Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности
статья (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_statya.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности
Популярность сказок в настоящее время значительно упало на фоне развития разных мультиков и компьютерных игр. Но детская природа такая, что детей все таки можно завлечь живыми и незамысловатыми сказками. Сказка может стать очень эффективным способом обучения, в том числе и в сфере дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Так, для организации занятия «Окружность»и «Круг» можно использовать вот такую сказку:
«Жили в городе Геометрии жители: они были круглые-круглые, без изьянов и без углов . Катались по тропинкам, колесили по мостикам и дорожкам. И все их называли «кругами» за их круглый вид.
Однажды один из кругов захотел перепрыгнуть через костер, не побоявшись огня. Но все пошло не по плану и круг, зацепился за ветку, которая лежала на земле, не прокатился, а пролетел через костер, бочком своего круглого тела угодил прямо на огонь. Огонь опалил ему брюшко и прожег там дырку. Всё думали что нашего круга больше не будет, но пришел геометрик-волшебник , поколдовал вернул круг. Но после волшебства вместо брюшка у круга появилась дырка.
Все стали переживать , что у круга вместо серединки – дырка, но геометрик-волшебник всех успокоил, сказал: «Ничего страшного, я создам целое поселение таких жителей. А назовём их – окружностями! Потому что, окружают круглую пустоту внутри.
Так отныне и повелось : в стране Геометрии появились два поселения – город Кругов – круглых, гладких, упитанных, заполненных «блинчиков» и город Окружностей – круглых «баранок» с пустой дыркой внутри».
Такую сказку можно применять в работе с детьми дошкольного возраста при изучении понятий «круг» и «окружность» и их разности. Такое закрепление станет практическая работа по созданию аппликации с применением «заполненных» кругов и «дырявых» окружностей.
В подобной интересной и увлекательной форме дети быстро усвоят основное отличие круга от окружности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселый технопарк" в группе дополнительного образования технической направленности
Предлагаю вниманию план -конспект занятия итоговой аттестации воспитанников в группе дополнительного образования технической направленности по программе "Роботенок" -"Веселый зоопарк&qu...
Апробация программы дополнительного образования технической направленности "Начальное техническое моделирование"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» разработано в 2018г. на основе анализа типовой программы Фешиной Е.В. «Лего-констру...
Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»
Для того, чтобы создать мультфильм, необходима работа многих профессионалов. Конспект разработан для ознакомления детей....
Программа дополнительного образования технической направленности «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (стартовый уровень)
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники, физики и архитектуры. Современное конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву ...
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»...
Адаптированная программа дополнительного образования Техническое направление
Техническое моделирование и конструирование«Самоделкин» для группы старшего и подготовительного возрастаУровень реализации программы – обучаемые 5 – 7 Срок реа...
Игры на внимание, как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности
Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе п...