Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности
статья (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности
Популярность сказок в настоящее время значительно упало на фоне развития разных мультиков и компьютерных игр. Но детская природа такая, что детей все таки можно завлечь живыми и незамысловатыми сказками. Сказка может стать очень эффективным способом обучения, в том числе и в сфере дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Так, для организации занятия «Окружность»и «Круг» можно использовать вот такую сказку:
«Жили в городе Геометрии жители: они были круглые-круглые, без изьянов и без углов . Катались по тропинкам, колесили по мостикам и дорожкам. И все их называли «кругами» за их круглый вид.
Однажды один из кругов захотел перепрыгнуть через костер, не побоявшись огня. Но все пошло не по плану и круг, зацепился за ветку, которая лежала на земле, не прокатился, а пролетел через костер, бочком своего круглого тела угодил прямо на огонь. Огонь опалил ему брюшко и прожег там дырку. Всё думали что нашего круга больше не будет, но пришел геометрик-волшебник , поколдовал вернул круг. Но после волшебства вместо брюшка у круга появилась дырка.
Все стали переживать , что у круга вместо серединки – дырка, но геометрик-волшебник всех успокоил, сказал: «Ничего страшного, я создам целое поселение таких жителей. А назовём их – окружностями! Потому что, окружают круглую пустоту внутри.
Так отныне и повелось : в стране Геометрии появились два поселения – город Кругов – круглых, гладких, упитанных, заполненных «блинчиков» и город Окружностей – круглых «баранок» с пустой дыркой внутри».
Такую сказку можно применять в работе с детьми дошкольного возраста при изучении понятий «круг» и «окружность» и их разности. Такое закрепление станет практическая работа по созданию аппликации с применением «заполненных» кругов и «дырявых» окружностей.
В подобной интересной и увлекательной форме дети быстро усвоят основное отличие круга от окружности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-309112-1380994251.jpg)
Конспект занятия "Веселый технопарк" в группе дополнительного образования технической направленности
Предлагаю вниманию план -конспект занятия итоговой аттестации воспитанников в группе дополнительного образования технической направленности по программе "Роботенок" -"Веселый зоопарк&qu...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177245-1571421866.jpg)
Апробация программы дополнительного образования технической направленности "Начальное техническое моделирование"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» разработано в 2018г. на основе анализа типовой программы Фешиной Е.В. «Лего-констру...
Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»
Для того, чтобы создать мультфильм, необходима работа многих профессионалов. Конспект разработан для ознакомления детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743115-1453723621.jpg)
Программа дополнительного образования технической направленности «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (стартовый уровень)
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники, физики и архитектуры. Современное конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-1329781-1618761748.jpg)
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»...
Адаптированная программа дополнительного образования Техническое направление
Техническое моделирование и конструирование«Самоделкин» для группы старшего и подготовительного возрастаУровень реализации программы – обучаемые 5 – 7 Срок реа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-1400190-1649610775.jpg)
Игры на внимание, как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности
Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе п...