Игры на внимание, как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности
методическая разработка

Мутина Мария Валентиновна

Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе пророю становятся главными врагами любого учебного занятия, в том числе и в сфере дополнительного образования технической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vnimaniee.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на внимание

 как помощники при организации учебных занятий

для детей дошкольного возраста

в дополнительном образовании технической направленности

Воспитатель: Мутина Мария Валентиновна

Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Территория: ГО ЗАТО Комаровский

Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе пророю становятся главными врагами любого учебного занятия, в том числе и в сфере дополнительного образования технической направленности.

Хорошим помощников в решении проблемы концентрации внимания станут игры «Повторяй за мной» и «Последнее число», которые возбудят интерес в глазах ребенка и помогут педагогу добиться заслуженного внимания аудитории.

Когда в кабинете становится шумно, дети больше не слышат и не видят педагога, начинаются гам и баловство, на помощь приходит игра «Повторяй за мной». Суть ее проста: педагог в неожиданный момент громко начинает говорить «Попробуйте повторить за мною движения, не отвлекаясь на мои слова!». И начинает игру:

«Правую ногу вперед» - говорит он, а сам наклоняется на бок;

«Руки вверх» - говорит он, а сам хлопает в ладоши и т.д.

Задача детей – повторять движения за телом педагога, но никак не за его словами.

Такую игру можно трансформировать в формат «наоборот»: дети могут выполнять движения, о которых говорит им педагог, не отвлекаясь на его тело. Тогда им необходимо будет активизировать слуховые анализаторы в преимуществе над зрительными.

Вторая игра называется «Последнее число». Она также проста в исполнении: педагог начинает очень громко считать по порядку «один, два, три и т.д.», каждым новым числом понемногу убавляя громкость своего голоса. Так, он доходит до последнего числа своего счета (до какого числа считать педагог выбирает сам), которое произносит одними лишь губами. Задача детей – назвать верно это последнее число.

У детей дошкольного возраста получается правильно назвать число со второй или третьей попытки, но когда игра уже будет отработана, детское внимание будет автоматически активизироваться на громко произнесенное название числа «один» – сигнал о начале игры.

Таким образом, мы рассмотрели две игры «Повторяй за мной» и «Последнее число» как эффективные средства активизации внимания детей дошкольного возраста на учебных занятиях дополнительного образовании технической направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселый технопарк" в группе дополнительного образования технической направленности

Предлагаю вниманию план -конспект занятия итоговой аттестации воспитанников в группе дополнительного образования технической направленности по программе "Роботенок" -"Веселый зоопарк&qu...

Апробация программы дополнительного образования технической направленности "Начальное техническое моделирование"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» разработано в 2018г. на основе анализа типовой программы Фешиной Е.В. «Лего-констру...

Консультация для педагогов «Подвижные игры на свежем воздухе, как форма организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста»

Подвижная игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка.С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: воспитательные, оздоровительные, образовательные.При активной двигательной деятельн...

Рабочая программа кружка «Озорные ладошки», младший дошкольный возраст (дополнительное образование, по направлению "Художественное творчество")

При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, наст...

Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Программа дополнительного образования  технической направленности   для детей 5-7 лет   «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»...

Статья: «Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности»

Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе п...

Парциальная образовательная программа дополнительного образования (по интересам воспитанников) для детей дошкольного возраста 3г.-4г. речевой направленности «Игры по методике Железновых».

Влияния воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью.Известный исследователь детской речи М. М . Кольцов пише...