Конспект занятия "Веселый технопарк" в группе дополнительного образования технической направленности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предлагаю вниманию план -конспект занятия итоговой аттестации воспитанников в группе дополнительного образования технической направленности по программе "Роботенок" -"Веселый зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 «Крепыш»
План – конспект занятия итоговой аттестации воспитанников в группе дополнительного образования технической направленности по программе «Роботенок» «Веселый зоопарк»
Разработал:
педагог дополнительного образования:
Брюхачева Лиана Николаевна
Сургут 2018 г.
Информационная карта занятия
Наименование и номер группы дополнительного образования | «Роботенок» |
ФИО педагога дополнительного образования | Брюхачева Лиана Николаевна |
Возраст воспитанников | 4-5 лет |
Количество человек в группе | 10 |
Продолжительность занятия | 25 минут |
Тема занятия | «Веселый зоопарк» |
Форма занятия | Игровое занятие |
Цель занятия | - Создание моделей животных с помощью конструктора HUNA MRT1 |
Задачи занятия | - закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором HUNA MRT1; - закрепить умение читать правильно технологическую карту-схему; -развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес ; - воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира. |
Предполагаемый результат занятия: какими знаниями, умениями, навыками и опытом деятельности овладеют обучающиеся | - закрепить умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -закрепить умение видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение; - развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы; |
Учебно -методический комплекс к занятию | -схемы животных из деталей конструктора; - макет зоопарка; -иллюстрации с загадками о животных, -1 набор конструктора HUNA MRT1 на 2 человека. |
Конспект занятия по аттестации воспитанников
Ход занятия
№ | Этапы | Задачи этапа | Содержание деятельности | Результат |
1 | Организационный | Подготовка детей к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели занятия. | Ребята,начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам узнать тему нашего сегодняшнего занятия. На разминке мы будем отгадывать загадки. 1.Рыжая плутовка, 2.Крупней всех птиц вот эта птица, Она быстрей машины мчится, А крылья у неё, как парус, Летать не может птица...(Страус) 3.Очень грозный и отважный, Гривой он мохнатой машет: И рычит, как на распев – Это храбрый, сильный… (лев) 4.Есть копытный великан. Шея как подъемный кран, С рожками, пятнистый, Но не очень быстрый. (Жираф) 5.Большие уши, хобот-нос К тому же и огромный рост. И бревна даже носит он Так, кто же это ,дети? (Слон) (демонстрация иллюстраций диких животных) | Осмысление возможного занятия работы. |
2 | Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостного представления знаний по теме | - Каких животных мы вспомнили на нашей разминке? А где живут эти животные? Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания? -Вы все большие молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – зоопарк, но не простой, а весёлый. Вот перед нами макет нашего «Весёлого зоопарка», но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными. Каждая группа будет собирать своего животного. -Перед вами конструктор, карта схема. Внимательно рассмотрите все этапы схемы. Под каждой схемой изображены детали, которые вам необходимы на этом этапе сборки. Приступайте к работе. Выполнение работы. -Ребята, давайте отдохнем а затем продолжим работу. Физминутка «Зоопарк» По зоопарку мы шагаем И медведя там встречаем Этот мишка косолапый Впереди из-за куста Мы лисичку обхитрим Вот волчата спинку выгнули И легонечко подпрыгнули. Подражаем мы зайчишке Непоседе-шалунишке. (Продолжение выполнения работы) -Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз. | Выполняют постройку оперируя с нужными деталями, обязательно проговаривая их название, определяют их количество для постройки . Рефлексия. Осмысление выполняемой работы. |
3 | Контрольный | Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий. | -А теперь посмотрим, что у нас получилось. Расскажите о своих животных.(дети демонстрируют свои модели) -Какие детали вы использовали для того, чтобы собрать его? - Что больше всего вам понравилось на занятии? Какие трудности вы испытывали? -А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк. | Каждая группа демонстрируют свою модель. Выступление с проговариванием своей работы и получившегося результата. Рефлексия. |
4 | Итоговый | Анализ и оценка успешности достижения цели. | -Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Вы знаете, что после работы необходимо убрать своё рабочее место, детали конструктора в отдельные ячейки, привести в порядок учебный кабинет | Самоутверждение детей в успешности. Похвала, поощрение, подчеркивание достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177245-1571421866.jpg)
Апробация программы дополнительного образования технической направленности "Начальное техническое моделирование"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» разработано в 2018г. на основе анализа типовой программы Фешиной Е.В. «Лего-констру...
Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»
Для того, чтобы создать мультфильм, необходима работа многих профессионалов. Конспект разработан для ознакомления детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743115-1453723621.jpg)
Программа дополнительного образования технической направленности «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (стартовый уровень)
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники, физики и архитектуры. Современное конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-1329781-1618761748.jpg)
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»...
Адаптированная программа дополнительного образования Техническое направление
Техническое моделирование и конструирование«Самоделкин» для группы старшего и подготовительного возрастаУровень реализации программы – обучаемые 5 – 7 Срок реа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-1400190-1649610775.jpg)
Игры на внимание, как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности
Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе п...
Статья: «Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности»
Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе п...