Мастер-класс для родителей на тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста на улице и дома»
консультация (подготовительная группа)
Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательного развития детей в домашних условиях.
Задачи:
- раскрыть важность познавательного развития детей;
- научить родителей осуществлять экспериментальную деятельность познавательного характера;
- рассказать о средствах познавательного развития детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.10
Тел. 541-90-32, факс: 8-495-549-04-77, e-mail: vidnoe.school7@yandex.ru
ОКПО 45679207, ОГРН 1035000908909, ИНН 5003021551, КПП 500301001
Мастер-класс для родителей
на тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
на улице и дома»
Подготовили:
воспитатель
Крестникова М.В.,
учитель-дефектолог
Колбаносова А.Н.
г. Видное
2023г.
Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательного развития детей в домашних условиях.
Задачи:
- раскрыть важность познавательного развития детей;
- научить родителей осуществлять экспериментальную деятельность познавательного характера;
- рассказать о средствах познавательного развития детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Оборудование: три стола. На первом столе: пластилин, шприцы, емкость с горячей водой, картон. На втором столе: кусок пенопласта, листочки обёрточной бумаги, шпажки и тазик с водой. На третьем столе: бумажное полотенце, фломастеры, цветы из бумаги, емкость с водой. Прозрачные одноразовые стаканчики, фасоль, вата.
Ход мастер-класса.
Уважаемые родители! Часто можно наблюдать такую картину: Родители вышли с ребёнком погулять. И вот, что мы слышим: «Отойди от горки, она грязная. Не лезь в лужу. Выброси палку. И вообще выйди из песочницы, наберешь полные сандалии песка».
Особое значение для развития личности дошкольника играет разнообразная деятельность, особенно исследовательская. Ребенок с ранних лет познает мир путем экспериментирования с различными материалами. Сначала малыш пробует предметы на вкус, все тянет в рот. На улице он поднимает камни, ходит по луже, садится в мокрый песок. Повзрослев, он начинает ломать башенки, разбирать машинки, откручивать гайки. Таким образом, ребенок познает мир, изучает свойства материалов.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка, его личностный рост. Актуальность развития у детей навыка исследовательской деятельности состоит в том, чтобы направить познавательную активность ребенка, обеспечить ему условия для развития познавательных способностей, памяти, восприятия, мышления.
Давайте проведем небольшой опрос, чтобы узнать, интересен для вас наш мастер-класс:
Поднимите руки те, кто:
Разрешает детям играть в песке?
Чьи дети любят играть у воды?
Кто требовал, чтобы ребенок отошел от лужи?
Кто предложил ребенку побросать камушки в воду?
У кого есть дача?
А теперь опустите те, кто:
Не разрешает ребенку копаться в земле?
Кто пускал вместе с ребенком кораблики в луже?
Кто ругал ребенка за то, что он испачкался на улице?
Кто вместе с ребенком месит тесто и лепит пирожки?
Поднимите руки те, кто считает, что ребенку полезно познавать мир экспериментальным путем?
Итак, мы видим, что все родители разные. Кто-то следит за чистотой ребенка в ущерб его познавательному развитию. А кто-то может предложить ребенку капать каналы возле лужи, чтобы вода протекла дальше. Ну и что, если ребенок немного испачкается. Зато это так интересно, пускать в луже самодельные кораблики с парусами, которых гонит ветер сначала к одному берегу, а затем к другому.
Нет, я вовсе не призываю растить детей грязнулями. А только дать им шанс на познание этого огромного и увлекательного мира. Ведь, когда вы работаете на даче, у вас тоже пачкаются руки и брюки. Вы же не ругаете себя?
Кстати – познавательное развитие на даче детей – это тоже очень полезно. Если у вас нет дачи, заведите хотя бы огород, где ребенок сам будет сеять семена редиски, а потом выдергивать ее с красным плодом на конце. Так ребенок узнает, как растут овощи. И на даче необходимо дать волю и самостоятельность ребенку: «Вот твоя грядка. Вот твоя лопатка. Смотри, как делает мама и делай сам». Только так. А не так: «Не топчи грядку. Дай сюда. Сколько раз я тебе говорила…» Нет. Так нельзя. А возле грядки обязательно прикрепите табличку с этикеткой редиски. Чтобы ребенок знал, что это его грядка. Потому что в следующий раз, когда вы приедете, малыш сможет не найти его грядку. А вы как считаете? Вы согласны со мной?
Родители обмениваются мнениями.
Предлагаю перейти к практической части. Вы сидите за тремя столами.
Давайте рассмотрим, как можно организовать игры с целью познавательного развития детей. Хорошим средством является эксперименты – это очень увлекательное дело.
Вам предлагается выполнить несколько практических экспериментов.
1 стол - эксперимент «Цветные спагетти».
У вас на столе: пластилин, шприц, емкость с горячей водой, картон.
Подумайте, как с помощью этих средств можно приготовить цветные спагетти. И придумайте, как можно их использовать для создания объемных картин из пластилина.
2 стол - я предлагаю сделать что-то. Отгадайте что? У вас на столе: кусок пенопласта, несколько бумажек, палочки и тазик с водой. Что можно сделать из этих предметов?
Верно, кораблик. Выполняйте. Посмотрим, у кого получится самый лучший кораблик. А у кого самый быстроходный.
3 стол - предлагаем провести ряд экспериментов с водой. Посмотрите на предметы: бумажное полотенце, фломастеры, цветы из бумаги. Емкость с водой.
Опыт 1. Берем лист бумажного полотенца, складываем по полам. В нижней части листа рисуем рисунок фломастерами. Закрываем другой половинкой. Опускаем рисунок в воду и наблюдаем за проявлением цветного изображения на белой поверхности.
Опыт 2: «Цветы в воде». Бумажные цветы с согнутыми краями помещаем в емкость с водой. Наблюдаем, за лепестками.
Родители делают вывод.
Теперь предлагаю подвести итоги вашей работы. Расскажите, что вы делали, покажите другим родителям.
Родители демонстрируют свои результаты.
Вопрос к 1 столу: как вы сделали цветные спагетти?
Ответ: пластилин разогрели, поместили в шприц, нагрели с помощью горячей воды.
Вопрос ко 2 столу: какие вы изготовили кораблики? Дули вы на них? Что наблюдали? Как вы думаете, почему кораблик с парусом плывет дальше, нежели бумажный кораблик?
Вопрос к 3столу: какие вы делали опыты? Почему лепестки у цветка раскрылись?
Обмен мнениями.
Вопросы:
Какие еще эксперименты с водой можно придумать?
Какую игру можно предложить ребенку у воды, чтобы развить его познавательные способности?
Друзья, экспериментировать можно не только с бросовым материалом, но и с природным. Сейчас мы узнаем как неживая природа помогает живой природе.
Что такое неживая природа?
Что такое живая природа?
Ответы гостей…
Мало кто из вас видел, как из маленького семечка появляется растение а затем плоды (например, фасоль) Предлагаю вам рассмотреть семена. Какие они?
Гости перечисляют характеристики (форма, цвет, величина, размер и т.д.).
Обратите внимание, что семена сухие, они лежат себе и с ними ничего не происходит. Затем их высаживают в почву и из них вырастают зелёные растения.
Как вы думаете, что помогает семенам ожить и превратиться в растение?
Конечно это вода! Вода необходима семенам для набухания, так как при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляются корень и стебель. Также вода необходима для растворения питательных веществ семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
А только ли вода нужна для прорастания семян фасоли? Им ещё необходимы свет и тепло.
Проводится эксперимент с проращиванием семян.
Итак, уважаемые родители. Играйте вместе с детьми в познавательные игры. Изготавливайте их совместно с вашим ребенком. Пусть малыш проявит творчество, фантазию. Поощряйте его стремление к самостоятельности. На этом наш мастер-класс подходит к концу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей
В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).
На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...
Мастер класс "Использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии детей дошкольного возраста"
Мастер класс направлен на формирование представлений педагогов ДОУ о технологии ТРИЗ, на оказание практической помощи воспитателям в использовании методов и приемов ТРИЗ в совместной деятельност...
Мастер-класс для воспитателей «Проектная деятельность в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов» в процесс познавательного развития детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей по теме: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста"
Основными целями познавательного развития ребенка раннего дошкольного возраста являются: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, перв...
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста на улице и дома»
Подобные мастер - классы формируют у родителей компетентность в области организации познавательного развития детей в домашних условиях; раскрывают важность познавательного развития детей; уч...
Мастер – класс для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Цель: способствовать повышению интереса родителей к поиску интересных методов и технологий во взаимодействии с детьми по сенсорному развитию....