Мастер – класс для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
материал

Татьяна Васильевна Курмаз

Цель: способствовать повышению интереса родителей к поиску интересных методов и технологий во взаимодействии с детьми по сенсорному  развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_roditelyam.docx6.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

для родителей   по теме:

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

через дидактические игры»

     

Цель: способствовать повышению интереса родителей к поиску интересных методов и технологий во взаимодействии с детьми по сенсорному  развитию.

    

Ход мероприятия: 

         Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на встречу.                                      

  Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

 Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.                Основным средством реализации данных задач являются дидактические игры, направленные на сенсорное развитие, которые расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи 

Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

              - Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Чему могут научить ребёнка эти игры?  (ответы родителей).                          

Сегодня я Вам помогу, как можно   быстро и просто, без особых затрат   изготовить увлекательные пособия своими руками   интересные, разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие.   

   А пока наши теоретики, аналитики и практики готовятся к игре, мы с вами немного поиграем.      

Динамическая пауза.

Я буду давать задание, а вы  быстро и точно должны выполнить.

 Я  попрошу вас, распределится на группы по цвету волос. И пока я досчитаю до 10, вам необходимо будет найти людей  с точно таким же, как у Вас, цветом волос.  И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может оставаться в группе «черных». Не бойтесь остаться в одиночестве. Вы просто другой. И потому мы разные! Надеюсь, что понятно? Тогда начинаем. Распределитесь на группы:                                                                                                    

 по стилю обуви;

по наличию часов на руках,

 по цвету одежды,

 по длине волос,

 по цвету глаз;

 по настроению, которое Вы сейчас испытываете. 

Теоретики: актуальность

Аналитики: проанализировав проблему, мы решили, что необходимо придумать такую игру, которая сплотит всех членов семьи и поможет в развитии сенсорных способностей ребенка. Мы решили придумать игру «Полезный кубик» Описание приготовления пособия:

  • Необходимо  приготовить кубик (пластмассовый или деревянный) средних размеров.
  • Для каждой грани подобрать определенный материал (либо различные виды бумаги). Я вам предлагаю взять кусочки: кожи, резины, меха, пера, шерстяной ткани,  одну сторону оставляем пластиковой.
  • На каждую грань приклеить заготовки из выбранного материала
  • Приготовить фишки с аналогичными материалами и мешочек для них.

Практики: Мы взяли кубик (пластмассовый или деревянный) средних размеров.

Для каждой грани подобрали определенный материал (можно использовать и  различные виды бумаги). Мы взяли кусочки: кожи, резины, меха, пера, шерстяной ткани,  одну сторону оставили пластиковой.

На каждую грань приклеили заготовки из выбранного материала

Приготовили фишки (Из картона вырезали круги и на них наклеили с двух сторон выбранные материалы) и мешочек для них. Фишки спрятали в «Чудесный мешочек»

Игровое задание:

  • Ребенок бросает куб, выпадает одна из граней, ребенок трогает её и запоминает на ощупь, затем он опускает руку в «Чудесный мешочек» и ищет похожую по материалу фишку.
  • С целью усложнения предложить ребенку описать свойства материала (например: гладкое, шершавое), определить что или  кто встречается в жизни похожий на данный материал.
  • Можно предложить ребенку найти дома похожие предметы сделанные из данных материалов.
  • С детьми старшего дошкольного возраста можно придумать сюжетно-ролевые игры с предметами и игрушками, имеющимися в доме из данных материалов.

                                                                                                                                                                            2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Цель: учить использовать фишки из разных материалов, уметь описывать их свойства, определять предназначение материалов в быту и жизни человека. Развивать  творческие и коммуникативные способности ребенка, его логическое мышление, мелкую моторику рук.

Описание приготовления пособия:

  • Необходимо  приготовить кубик (пластмассовый или деревянный) средних размеров.
  • Для каждой грани подобрать определенный материал (либо различные виды бумаги). Я вам предлагаю взять кусочки: кожи, резины, меха, пера, шерстяной ткани,  одну сторону оставляем пластиковой.
  • На каждую грань приклеить заготовки из выбранного материала
  • Приготовить фишки с аналогичными материалами и мешочек для них.

Игровое задание:

  • Ребенок бросает куб, выпадает одна из граней, ребенок трогает её и запоминает на ощупь, затем он опускает руку в «Чудесный мешочек» и ищет похожую по материалу фишку.
  • С целью усложнения предложить ребенку описать свойства материала (например: гладкое, шершавое), определить что или  кто встречается в жизни похожий на данный материал.
  • Можно предложить ребенку найти дома похожие предметы сделанные из данных материалов.
  • С детьми старшего дошкольного возраста можно придумать сюжетно-ролевые игры с предметами и игрушками, имеющимися в доме из данных материалов.

 Заключительный этап

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.   

          - Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер – класс для воспитателей   по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Консультация для родителей на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

     Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. ...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...