Рекомендации для родителей по лексическим темам в группе компенсирующей направленности
консультация (старшая группа)

Рекомендации для родителей по лексическим темам в группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_leksicheskim_temam.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по лексическим темам

в группе компенсирующей направленности

Тема: «Детский сад. Игрушки.»

1. Объясните ребёнку, для чего он ходит в детский сад. Напомните о правилах поведения в детском саду.

2. Ребёнок должен усвоить: обобщающее слово ИГРУШКИ; наименование и предназначение игрушек; как с ними обращаться.

3. Упражнение «Большой - маленький»

У Тани большая кукла, а у Лены – маленькая … (куколка).

У Димы большая машина, а у Вити – маленькая …

В магазине Толя купил большой мяч, а Коля – маленький …

4. Выучите с ребёнком стихотворение:

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Тема: «Лес. Деревья осенью»

1. Побеседуйте с ребёнком о признаках осени (на улице стало холоднее, птицы улетают на юг, день стал короче, часто идёт дождь и т.д.)

2. Назовите деревья, которые встречаются вам по пути.

3. Назовите части дерева (ствол, ветки, листья и т.д.)

4. Подбери действия (не менее трёх):

Солнце (что делает?) …

Дождь (что делает?) …

Листья (что делают?) …

5. Подберите прилагательное:

Лист от берёзы (какой?) – берёзовый

Лист от дуба – …

Лист от клёна – …

и т.д.

6. Игра «Один – много»:

Ёлка – ёлки

Сосна – …

Шишка – …

Желудь – …

Тема: «Дары осени. Овощи. Огород.»

1. Рассмотрите с ребёнком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, капусту, перец, огурец, свёклу и др. Объясните, что это всё можно назвать одним словом «овощи».

2. Обратите внимание на цвет, форму, вкус овощей.

3. Расскажите, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет и т.д.)

4. Упражнение «Назови цвет, форму»:

Морковь (какая?) – оранжевая, треугольная;

Огурец (какой?) – …

Помидор (какой?) – … и т.д.

5. Упражнение «Посчитай»:

1 огурец, 2 огурца … 5 огурцов;

1 кабачок, 2 кабачка … 5 кабачков;

1 помидор, 2 …

Тема: «Дары осени. Фрукты.»

1. Рассмотрите с ребёнком натуральные фрукты. Покажите и расскажите ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте).

2. Игра «Один – много»

Яблоко – яблоки;

Груша – …

Банан – …

Персик – …

3. Игра «Большой – маленький»

Лимон – лимончик;

Апельсин – …

Банан – …

И т.д.

4. Игра «Назови сок, варенье»

Сок из яблока – яблочный, варенье из яблок – …;

Сок из груш – …, варенье – …

И т.д.

5. Игра «Отгадай (описательную) загадку»

Это фрукт. Он растёт на дереве, круглый, сладкий, румяный. (яблоко)

И т.д.

Тема: «Фрукты и овощи. Труд людей осенью.»

1. Рассмотрите с ребёнком натуральные фрукты и овощи. Обсудите, чем они отличаются и что у них общего.

2. Игра «Назови правильно»

Взрослый говорит слово «фрукт», ребёнок называет какой-либо фрукт. Взрослый говорит слово «овощ», ребёнок называет какой-либо овощ.

3. Игра «Четвёртый лишний». (Ребёнок называет, что лишнее и почему?)

Яблоко, банан, огурец, киви;

Апельсин, помидор, капуста, перец

И т.д.

4. Игра «Исправь Незнайку»

Груши срывают с дерева девочку.

Метла подметает листву дворником.

Корзина собирает яблоки.

Лопатой сгребают листья.

Совком выкапываю морковь.

Тема: «Грибы. Ягоды.»

1. Побеседуйте с ребёнком о грибах и ягодах. Назовите съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

2. Игра «Один – много» (грибы)

Боровик – боровики;

Мухомор – …

Лисичка – …

Подосиновик – …

Подберёзовик – …

И т.д.

3. Игра «Назови ласково»

Сыроежка – сыроежечка;

Поганка – …

Мухомор – …

Малина – …

Клюква – …

И т.д.

4. Упражнение «Посчитай-ка»:

1 гриб, 2 гриба, 3 …, 4 …, 5 …;

1 ягода, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …

И т.д.

Тема: «Дары леса. Ягоды.»

1. Побеседуйте с ребёнком о ягодах, растущих в наших краях. Определите съедобные и несъедобные ягоды.

2. Игра «Назови ласково»

Брусника – брусничка;

Черника – …

Малина – …

Земляника – …

И т.д.

3. Игра «Четвёртый лишний»

Назови лишнее слово, объясни почему?

Малина, черника, мухомор, ежевика

И т.д.

4. Упражнение «Какое варенье?»

Варенье из черники – черничное;

Варенье из малины – …;

Варенье из клюквы – …

И т.д.

Тема: «Россия. Родной край.»

1. Обсудите с ребёнком на какой планете мы живём, в какой стране. Рассмотрите карту мира. Определите, где находится наша страна. Побеседуйте о символах России (флаг, герб, гимн). Выучите с ребёнком адрес проживания.

2. Игра «Чего много?»

В нашей стране много (чего?) полей.

(реки, озёра, моря, города, деревни, леса, луга, горы)

3. Игра «Полюбуйся!»

Мы любуемся (чем?) полем, полями.

(река, озеро, луг, гора, лес, улица и т.д.)

4. Игра «Назови ласково»

Лес – лесок;

Ручей – ручеёк;

Река – …

Гора – … и т.д.

Тема: «Домашние животные.»

1. Побеседуйте с ребёнком о домашних животных. Порассуждайте о том, где они живут? Почему они называются «Домашние животные»? Чем питаются?

2. Игра «Назови ласково»

Коза – козочка;

Баран – …;

Лошадь – … и т.д.

3. Игра «Один – много»

Собака – собаки;

Кошка – …;

Осёл – … и т.д.

4. Игра «Назови семью»

Коза – козёл – козлёнок;

Кошка – кот – котёнок;

Собака – пёс – щенок;

Корова – бык – телёнок;

Овца – баран – ягнёнок и т.д.

Тема: «Дикие животные.»

1. Побеседуйте с ребёнком о том, какие звери живут в наших лесах. Вспомните их названия, внешность, детёнышей. Порассуждайте о том, где они живут, чем питаются? Почему они называются «Дикие животные»?

2. Игра «Назови семью»

Папа – медведь, мама – медведица, ребёнок - медвежонок;

Папа – волк, мама – …, ребёнок – …;

Папа – заяц, мама – …, ребёнок – … и т.д.

3. Игра «Кому что дадим?»

Мясо – волку;

Малину – медведю;

Морковку – …;

Орехи – … и т.д.

4. Игра «Кто где живёт?»

Лиса живёт в норе.

Медведь зимует в … (берлоге).

Волк живёт в … (логове).

Белка живёт в … (дупле).

Тема: «Перелетные и зимующие птицы.»

1. Побеседуйте с ребёнком о том, какие птицы называются зимующие, а какие перелётные. Вспомните их названия, внешность.

2. На прогулке понаблюдайте за птицами. Порассуждайте о том, где они живут, чем питаются? Как можно им помочь зимой?

3. Игра «Один – много»

Ворона – вороны; синица – …; воробей – …;

птица – …; перо – …; крыло – … и т.д.

4. Игра «Есть – нет» (ед. число родительного падежа)

ворона – нет вороны; воробей – нет …; гнездо – нет …; птица – нет … и т.д.

5. Игра «Посчитай» (до 5)

Один воробей, два …, три …, четыре …, пять …;

Одна синица, две … и т.д.

(голубь, снегирь, щегол и др.)

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.»

1. Побеседуйте с ребёнком об одежде, обуви и головных уборах. Обсудите, в какое время года надо их носить?

2. Поговорите о том, как называются части одежды, обуви и головных уборов (рукав, воротник, капюшон, манжета, каблук, подошва, козырёк и т.д.)

3. Игра «Большой - маленький»

шапка – шапочка; куртка – …;

сапоги – …; кепка – …; кофта – …;

платье – …; юбка – … и т.д.

4. Игра «Посчитай» (до 5)

Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток;

Один носок, два … и т.д.

5. Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький; чистый – …;

Короткий – ...; тонкий – …; сухой – …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование лексического материала в группе компенсирующей направленности

Тематическое планирование лексического материала в группе компенсирующей направленности...

планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных техник в соответствии с лексическими темами, в группе компенсирующей направленности с детьм

1. Закрепление знаний детей полученных на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим.2.Способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия;3. Закреплять навыки в ритмичном располо...

Картотека заданий по лексическим темам в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Данные задания используются мной для развития высших психических функций у детей с ЗПР  и  расчитаны на детей от 5 до 7 лет. Те задания, с которыми ребенок не справился на индивидуальном зан...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»

Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"

Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.

Интегрированное  комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет....