Рекомендации для родителей по лексическим темам в группе компенсирующей направленности
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей по лексическим темам в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_leksicheskim_temam.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по лексическим темам
в группе компенсирующей направленности
Тема: «Детский сад. Игрушки.»
1. Объясните ребёнку, для чего он ходит в детский сад. Напомните о правилах поведения в детском саду.
2. Ребёнок должен усвоить: обобщающее слово ИГРУШКИ; наименование и предназначение игрушек; как с ними обращаться.
3. Упражнение «Большой - маленький»
У Тани большая кукла, а у Лены – маленькая … (куколка).
У Димы большая машина, а у Вити – маленькая …
В магазине Толя купил большой мяч, а Коля – маленький …
4. Выучите с ребёнком стихотворение:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Тема: «Лес. Деревья осенью»
1. Побеседуйте с ребёнком о признаках осени (на улице стало холоднее, птицы улетают на юг, день стал короче, часто идёт дождь и т.д.)
2. Назовите деревья, которые встречаются вам по пути.
3. Назовите части дерева (ствол, ветки, листья и т.д.)
4. Подбери действия (не менее трёх):
Солнце (что делает?) …
Дождь (что делает?) …
Листья (что делают?) …
5. Подберите прилагательное:
Лист от берёзы (какой?) – берёзовый
Лист от дуба – …
Лист от клёна – …
и т.д.
6. Игра «Один – много»:
Ёлка – ёлки
Сосна – …
Шишка – …
Желудь – …
Тема: «Дары осени. Овощи. Огород.»
1. Рассмотрите с ребёнком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, капусту, перец, огурец, свёклу и др. Объясните, что это всё можно назвать одним словом «овощи».
2. Обратите внимание на цвет, форму, вкус овощей.
3. Расскажите, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет и т.д.)
4. Упражнение «Назови цвет, форму»:
Морковь (какая?) – оранжевая, треугольная;
Огурец (какой?) – …
Помидор (какой?) – … и т.д.
5. Упражнение «Посчитай»:
1 огурец, 2 огурца … 5 огурцов;
1 кабачок, 2 кабачка … 5 кабачков;
1 помидор, 2 …
Тема: «Дары осени. Фрукты.»
1. Рассмотрите с ребёнком натуральные фрукты. Покажите и расскажите ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте).
2. Игра «Один – много»
Яблоко – яблоки;
Груша – …
Банан – …
Персик – …
3. Игра «Большой – маленький»
Лимон – лимончик;
Апельсин – …
Банан – …
И т.д.
4. Игра «Назови сок, варенье»
Сок из яблока – яблочный, варенье из яблок – …;
Сок из груш – …, варенье – …
И т.д.
5. Игра «Отгадай (описательную) загадку»
Это фрукт. Он растёт на дереве, круглый, сладкий, румяный. (яблоко)
И т.д.
Тема: «Фрукты и овощи. Труд людей осенью.»
1. Рассмотрите с ребёнком натуральные фрукты и овощи. Обсудите, чем они отличаются и что у них общего.
2. Игра «Назови правильно»
Взрослый говорит слово «фрукт», ребёнок называет какой-либо фрукт. Взрослый говорит слово «овощ», ребёнок называет какой-либо овощ.
3. Игра «Четвёртый лишний». (Ребёнок называет, что лишнее и почему?)
Яблоко, банан, огурец, киви;
Апельсин, помидор, капуста, перец
И т.д.
4. Игра «Исправь Незнайку»
Груши срывают с дерева девочку.
Метла подметает листву дворником.
Корзина собирает яблоки.
Лопатой сгребают листья.
Совком выкапываю морковь.
Тема: «Грибы. Ягоды.»
1. Побеседуйте с ребёнком о грибах и ягодах. Назовите съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
2. Игра «Один – много» (грибы)
Боровик – боровики;
Мухомор – …
Лисичка – …
Подосиновик – …
Подберёзовик – …
И т.д.
3. Игра «Назови ласково»
Сыроежка – сыроежечка;
Поганка – …
Мухомор – …
Малина – …
Клюква – …
И т.д.
4. Упражнение «Посчитай-ка»:
1 гриб, 2 гриба, 3 …, 4 …, 5 …;
1 ягода, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
И т.д.
Тема: «Дары леса. Ягоды.»
1. Побеседуйте с ребёнком о ягодах, растущих в наших краях. Определите съедобные и несъедобные ягоды.
2. Игра «Назови ласково»
Брусника – брусничка;
Черника – …
Малина – …
Земляника – …
И т.д.
3. Игра «Четвёртый лишний»
Назови лишнее слово, объясни почему?
Малина, черника, мухомор, ежевика
И т.д.
4. Упражнение «Какое варенье?»
Варенье из черники – черничное;
Варенье из малины – …;
Варенье из клюквы – …
И т.д.
Тема: «Россия. Родной край.»
1. Обсудите с ребёнком на какой планете мы живём, в какой стране. Рассмотрите карту мира. Определите, где находится наша страна. Побеседуйте о символах России (флаг, герб, гимн). Выучите с ребёнком адрес проживания.
2. Игра «Чего много?»
В нашей стране много (чего?) полей.
(реки, озёра, моря, города, деревни, леса, луга, горы)
3. Игра «Полюбуйся!»
Мы любуемся (чем?) полем, полями.
(река, озеро, луг, гора, лес, улица и т.д.)
4. Игра «Назови ласково»
Лес – лесок;
Ручей – ручеёк;
Река – …
Гора – … и т.д.
Тема: «Домашние животные.»
1. Побеседуйте с ребёнком о домашних животных. Порассуждайте о том, где они живут? Почему они называются «Домашние животные»? Чем питаются?
2. Игра «Назови ласково»
Коза – козочка;
Баран – …;
Лошадь – … и т.д.
3. Игра «Один – много»
Собака – собаки;
Кошка – …;
Осёл – … и т.д.
4. Игра «Назови семью»
Коза – козёл – козлёнок;
Кошка – кот – котёнок;
Собака – пёс – щенок;
Корова – бык – телёнок;
Овца – баран – ягнёнок и т.д.
Тема: «Дикие животные.»
1. Побеседуйте с ребёнком о том, какие звери живут в наших лесах. Вспомните их названия, внешность, детёнышей. Порассуждайте о том, где они живут, чем питаются? Почему они называются «Дикие животные»?
2. Игра «Назови семью»
Папа – медведь, мама – медведица, ребёнок - медвежонок;
Папа – волк, мама – …, ребёнок – …;
Папа – заяц, мама – …, ребёнок – … и т.д.
3. Игра «Кому что дадим?»
Мясо – волку;
Малину – медведю;
Морковку – …;
Орехи – … и т.д.
4. Игра «Кто где живёт?»
Лиса живёт в норе.
Медведь зимует в … (берлоге).
Волк живёт в … (логове).
Белка живёт в … (дупле).
Тема: «Перелетные и зимующие птицы.»
1. Побеседуйте с ребёнком о том, какие птицы называются зимующие, а какие перелётные. Вспомните их названия, внешность.
2. На прогулке понаблюдайте за птицами. Порассуждайте о том, где они живут, чем питаются? Как можно им помочь зимой?
3. Игра «Один – много»
Ворона – вороны; синица – …; воробей – …;
птица – …; перо – …; крыло – … и т.д.
4. Игра «Есть – нет» (ед. число родительного падежа)
ворона – нет вороны; воробей – нет …; гнездо – нет …; птица – нет … и т.д.
5. Игра «Посчитай» (до 5)
Один воробей, два …, три …, четыре …, пять …;
Одна синица, две … и т.д.
(голубь, снегирь, щегол и др.)
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.»
1. Побеседуйте с ребёнком об одежде, обуви и головных уборах. Обсудите, в какое время года надо их носить?
2. Поговорите о том, как называются части одежды, обуви и головных уборов (рукав, воротник, капюшон, манжета, каблук, подошва, козырёк и т.д.)
3. Игра «Большой - маленький»
шапка – шапочка; куртка – …;
сапоги – …; кепка – …; кофта – …;
платье – …; юбка – … и т.д.
4. Игра «Посчитай» (до 5)
Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток;
Один носок, два … и т.д.
5. Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький; чистый – …;
Короткий – ...; тонкий – …; сухой – …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование лексического материала в группе компенсирующей направленности
Тематическое планирование лексического материала в группе компенсирующей направленности...
планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных техник в соответствии с лексическими темами, в группе компенсирующей направленности с детьм
1. Закрепление знаний детей полученных на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим.2.Способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия;3. Закреплять навыки в ритмичном располо...
Картотека заданий по лексическим темам в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Данные задания используются мной для развития высших психических функций у детей с ЗПР и расчитаны на детей от 5 до 7 лет. Те задания, с которыми ребенок не справился на индивидуальном зан...
Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»
Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...
Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"
Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.
Интегрированное комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет....