Картотека заданий по лексическим темам в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Данные задания используются мной для развития высших психических функций у детей с ЗПР и расчитаны на детей от 5 до 7 лет. Те задания, с которыми ребенок не справился на индивидуальном занятии у учителя дефектолога, фиксируются в таблице и закрепляются воспитателем. Данная картотека может быть полезна учителям-логопедам, воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека заданий по лексическим темам в группе ЗПР | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень заданий в соответствии с лексическими темами.
Старшая | Подготовительная |
Овощи 1.Сложи в желтую корзину желтые овощи, в зеленую — зеленые. 2. Сложи из двух половинок овощ. 3. Контуры. Узнай овощ по контуру. 4. Найди отличие. 5. Какого овоща не стало? | 1.Шнуровки 2.Найди 3 отличия 3.Сложи овощ из 3-4 половинок 4.Логика 5.Что где растет (на, в) |
Фрукты 1. Вкладыши. 2. Сложи из половинок (фрукты). 3. Контуры. Узнай фрукт по контуру 4. Какой фрукт сорвали? 5. Лабиринт. | 1. Найди 3 отличия 2. Сложи фрукт из 3-4 половинок 3. Что изменилось? 4. Логика (На елке шишки, на яблоне…?) 5. 4й лишний |
Деревья и кустарники в нашем лесу. 1. Найди такой же лист. 2. Сложи из половинок (листья) 3. Чего не стало? 4. Найди отличие. 5. 3й лишний (треугольники и круг) | 1.Собери дерево из 3х частей 2. Подбери лист и плод к дереву. 3. Что изменилось? 4. Логика (Помоги гусенице) 5. 4й лишний |
Грибы. Ягоды. 1.Найди гриб, ягоду (на, под, за...) 2.Угадай по контуру где гриб, где ягода. 3.Найди пару. 4.Сложи гриб из 2х частей (шляпки и ножки) 5.3й лишний (квадрат и круги) | 1.Найди гриб, ягоду (на, под, за...) 2.Разложи: грибы в корзину, ягоды в туесок. 3.Что изменилось? 4.Сложи гриб из 4х частей 5.4й лишний |
Перелетные птицы 1.Что изменилось? 2.Кого не стало? 3.Найди отличие. 4. Собери птицу из 3х частей 5. 3й лишний. | 1.Найди птицу (на, над, под, за) 2.Логика 3.Найди отличия. 4. Собери птицу из 4х частей 5. 4й лишний. |
Домашние животные 1. «Парочки» («Найди маму и детеныша»). 2. Животные спрятались. 3. Найди угощение для собачки. 4. Вкладыши. 5. 3й лишний. | 1. Собери «Семью» 2. Найди всех котят, где каждый котенок(на, над, за, под и т.д.) 3. Кто что ест? 4. Лабиринты. 5. 4й лишний. |
Старшая | Подготовительная |
Дикие животные 1. «Парочки» («мама-детеныш»). 2. Кого не стало? 3. Логика ( у кошки котенок, у лисы…?) 4. Определите животных по контурам 5. 3й лишний | 1. «Парочки» («мама-детеныш»). 2. Животные спрятались. 3. Одинаковые следы. 4. Определите животных на ощупь. 5. Что изменилось? |
Человек, части тела 1. Покажи части тела, лица. 2. Лево-право 3.Логика.(Собака живет в будке, а человек..?) 4.Гигиена: как надо, как не надо делать. | 1. Чего нет? Недостающие части тела, лица. 2. Лево-право, спереди-сзади 3. Что изменилось? 4.Гигиена: как надо, как не надо делать. 5.4й лишний |
Одежда, обувь 1. Разложи пуговки по коробкам (по величине, по цвету). 2. Найди не похожее платье. 3. Подбери пару. 4. Найди отличие. 5. 3й лишний. |
1. Разложи пуговки по коробкам (по форме, величине, цвету). 2. Подбери заплатку. 3. Игра «Разноцветные носочки». 4. Найди 3 отличия. 5. 4й лишний. |
Зима 1. Найди нужную снежинку 2. Нарисуй снежок 3. Найди пару 4. Найди отличие 5. Лабиринт. | 1.Приметы зимы по картинкам символам. 2. Бывает - не бывает 3. Найди пару 4. Найди 3 отличия 5. Лабиринт. |
Зимующие птицы 1.Найди птицу (на, над, под, за...) 2.Что изменилось? 3.Сложи птицу из 3х частей 4. Найди отличия. | 1.Найди птицу (на, над, под, за...) 2.Логика 3.Чего нет у птицы? 4. Кого не стало?. |
Домашние птицы 1. «Курочка с цыплятами». 2. Сложи яичко из 2х половинок 3. Мозаика. Цыплятки бегут за курочкой, цыплятки вокруг курочки, цыплятки разбежались. 4. Кто как голос подает? 5. Разложи яички: большое - маленькое | 1. «Парочки». 2. Сложи яичко из 3х частей 3. Мозаика. Цыплятки бегут за курочкой, цыплятки вокруг курочки, цыплятки разбежались. 4. Найди маму. 5. Разложи яички: большое — поменьше — маленькое |
Культура поведения. Этикет. 1.Накрой на стол. 2.Найди отличия 3.Хорошо – плохо | 1.Накрой на стол. 2.Вежливые слова 3.Хорошо – плохо 4. Рассказ по картине. (Вежливый мальчик) |
Старшая | Подготовительная |
Новогодний праздник. 1.Укрась елочку 2. Шнуровка «Елочка» 3.Найди пару. 4. Что изменилось, чего не стало? | 1.Укрась елочку 2. Шнуровка «Елочка» 3.Найди пару. 4. Что изменилось, чего не стало? 5. Подбери нужную шишку. |
Зимние забавы 1. Картинка «горка» (на горку, с горки, под горкой) 2.Найди кому что нужно. | 1. Картинка «горка» (на горку, с горки, под горкой) 2. Найди кому что нужно. 3. Что изменилось? |
Виды транспорта. Профессии на транспорте. 1. Шнуровка «Транспорт» 2. Найди пару. 3. Среди наложенных предметов найди транспорт. 4. Логика 5. Вкладыши | 1. Шнуровка «Транспорт» 2. Найди не похожую машину. 3. Запомни транспорт по символу. 4. Чего не хватает самолету, машине, кораблю? 5. Куда едут машины? Летят самолеты?(право, лево, верх, низ) |
Стройка. Профессии на стройке. 1.Строим дом из кубиков 2.Найди отличие. 3.Из чего какой? 4.Что кому нужно? 5.Лабиринт. | 1.Строим дом из конструктора 2.Найди отличия. 3.Из чего какой? 4.Что кому нужно? 5.Лабиринт. |
Мебель. Части мебели. Инструменты. 1. Вкладыши 2. Найди такой же стул. 3. Найди отличие. 4. Обведи инструмент по контуру. 5. 3й лишний. | 1.Найди такой же стул. 2.Что на какой полке лежит? 3. Чего нет у стола, стула? 4. Угадай инструмент по контуру. 5. 4й лишний. |
Посуда 1.Собери разрезные картинки из 4х частей 2. Подбери чашку к блюдцу. 3. Найди отличие. 4. Какая посуда спряталась (наложение) 5. 3й лишний. | 1.«Парочки» (посуда) 2. Подбери чашку и ложку к блюдцу. 3. Чего нет у чашки, чайника? 4. Угадай посуду на ощупь («волшебный мешочек») 5. 4й лишний. |
Комнатные растения. 1.Собери разрезные картинки из 4х частей. 2.Посади растения в подходящий горшочек. 3. Бывает - не бывает. 4. Найди отличия. | 1.Собери разрезные картинки из 5и частей. 2.Что нужно для ухода за растениями. 3. Бывает - не бывает. 4. Чего не стало, что изменилось. |
Защитники отечества. 1.Назови род войск (не более 3х) 2. Бывает - не бывает. 3.Лабиринт. 4.Что изменилось? | Защитники отечества. 1.Кто где служит, в пределах 5ти? 2. Бывает - не бывает. 3.Лабиринт. 4.Что изменилось? |
Старшая | Подготовительная |
Народные промыслы. 1.Сложи разрезную картинку из 4х частей. 2.Сложи матрешек. 3.Лабиринт. 4. Найди отличие. 5. 3й лишний. | 1.Сложи разрезную картинку из 5и частей. 2.Сложи матрешек. 3.Лабиринт. 4. Что изменилось? 5. 4й лишний. |
Весна. Приметы весны. 1.Покажи весну среди времен года 2.Времена года(веревочки с узелками). 3.Бывает - не бывает. 4. Найди отличия. | 1.Рассказ по картинкам-символам 2.Времена года, весенние месяцы (веревочки с узелками). 3.Бывает - не бывает. 4. Чего не стало, что изменилось. |
Праздник мам. 1.Мозаика «Цветочек» 2.Сложи цветок для мамы из шнурка. 3. Бусы для мамы. 4. Найди отличия. | Праздник мам. 1.Рассказ по серии картинок. 2.Бывает-не бывает. 3. Бусы для мамы. 4. Чего не стало, что изменилось? |
Профессии наших мам (в детском саду) 1.Покажи где? 2.Подбери предмет к профессии. 3.Лабиринт. 4.Найди отличия. | 1.Рассказ по серии картинок. 2.Подбери предмет к профессии. 3.Лабиринт. 4. Лото. 5. Найди отличия. |
Продукты питания 1.Покажи где? (мясные, молочные, хлеб) 2.Сложи разрезные картинки из 4х частей 3.Чего не стало? 4.Найди отличия. 5. 4й лишний | 1.Разложи по полкам (мясные, молочные, хлеб) 2.Сложи разрезные картинки из 5и частей 3. Угадай на ощупь (волшебный мешочек) 4.Чего не стало? 5. 4й лишний |
Перелетные птицы 1. Найди птичку (на дереве, на дорожке, под деревом, под скамейкой). 2. Найди одинаковых птичек на дорожке. 3. 4й лишний.. 4. Угадай по контуру. 5. Найди отличия. | 1. Рассказ о птице по схеме. 2. Найди птичку (на дереве, на дорожке, под деревом, под скамейкой). 3. 4й лишний.. 4. Угадай по контуру. 5. Найди отличия. |
Космос. 1.Покажи где? 2. Что изменилось? 3. Чего не стало? 4. 4й лишний. 5. Игра | 1.Рассказ по картинкам. 2.Найди место планете.(Игра солнечная система) 3.Что изменилось? Чего не стало? 4. 4й лишний. 5. Мемо – космос. |
Животный мир морей и океанов. 1.Покажи где? 2.Лабиринт. 3.Найди рыбок (за, на, над). 4. Нарисуй по контуру. 5. Игра рыбалка. | 1.Кто где живет? 2.Лабиринт. 3.Найди рыбок (за, на, над). 4. Рыбалка. 5. Найди на ощупь. |
Старшая | Подготовительная |
Животный мир Севера и Антарктиды. 1.Покажи где? 2.Лабиринт. 3.Сложи разрезные картинки из 5и частей. 4. Нарисуй по контуру. 5. 4й лишний. | 1.Кто где живет? 2.Лабиринт. 3.Сложи разрезные картинки из 5и частей. 4. Угадай по контуру. 5. 4й лишний. |
Цветы 1. Найди одинаковые цветы в букете. 2. Сложи цветок из кубиков Никитина 3. Собери цветы. 4.Чего не стало? 5.Найди отличия. | 1. Найди одинаковые цветы в букете. 2. Сложи цветок из одинаковых лепестков (круга и шнура). 3. Игра луговые - полевые цветы. 4.Чего не стало? 5.Найди отличия. |
Насекомые 1. «Парочки» (насекомые). 2. Кубики Никитина (бабочка). 3. Найди жучка, бабочку... (по картинке). 4. Бабочка на.., под.., за... | 1.«Парочки» (насекомые). 2. Кубики Никитина (бабочка). 3. Лабиринт. 4. Бабочка на.., под.., за... 5. 4й лишний. |
Скоро лето 1.Игра «Времена года» 2.Рассказ по картинке 3.Логика 4.4й лишний 5.Что изменилось? | 1.Игра «Времена года» 2.Рассказ по серии картинок 3.Логика 4.4й лишний 5.Чего не стало? Что изменилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных техник в соответствии с лексическими темами, в группе компенсирующей направленности с детьм
1. Закрепление знаний детей полученных на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим.2.Способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия;3. Закреплять навыки в ритмичном располо...
Домашнее задание по лексической теме "Поздняя осень" для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Домашнее задание по лексической теме "Поздняя осень" для подготовительной группы компенсирующей направленность для детей с ТНР....
Домашнее задание по лексической теме "Зима" для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Домашнее задание по лексической теме "Зима"...
Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Задания учителя-логопеды направлены на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи и связной речи....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.
Интегрированное комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет....
Рекомендации для родителей по лексическим темам в группе компенсирующей направленности
Рекомендации для родителей по лексическим темам в группе компенсирующей направленности...