Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интегрированное комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – детский сад № 132»
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.
Лексическая тема: «Дикие животные».
Ответственный:
учитель – логопед
1 квалификационной категории
Песчаная У.С.
Учитель-дефектолог
1 квалификационной категории
Копытина Г.Н.
г. Воронеж
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепление навыков количественного счёта в пределах семи;
- совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств;
- закрепление представлений о времени (дни недели);
- формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь;
- совершенствование конструктивных навыков;
- Коррекционно – развивающие:
- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;
- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;
- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
- Воспитательные:
- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;
- развитие самостоятельности, активности и инициативности;
Оборудование:
- дидактическое пособие «Дни недели»;
- цветные карандаши;
- «загадочные картинки» по количеству детей;
- «Волшебный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур;
- пеналы с геометрическими фигурами;
- карточки с двумя полосками;
- схема сборки изображения лисы.
Ход мероприятия.
- Вводная часть
Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.
Игровое упражнение «Как мы рисовали зверят?»
Рисовали мы зверят
Всю неделю, всех подряд:
В понедельник – двух бельчат,
Ушки в кисточках торчат.
А во вторник – медвежонка,
В среду – серого ежонка.
А лосиху и лосёнка
Мы в четверг нарисовали.
На загадочной картинке
Вы найдёте их едва ли.
Три последних дня недели
Мы без дела не сидели:
Мы раскрасили картинку,
Ра, два, три, четыре, пять.
Постарайтесь-ка, ребята,
Всех зверят на ней назвать.
- Вы запомнили, сколько времени ребята рисовали зверят?
- Кого они нарисовали в понедельник?
- А когда они нарисовали медвежонка?
- Какой зверёныш был следующим? И в какой день недели его нарисовали?
- В какой день недели была нарисована лосиха с лосёнком?
-. Что дети делали дальше?
- Назовите эти дни по порядку.
II. Практическая часть.
- Д/и «Загадочная картинка».
( У каждого ребёнка картинка с изображением зверей)
- Где нарисован ёжик? (внизу слева)
- Закрасьте его чёрным карандашом.
- Кто нарисован посередине? (медвежонок)
- Закрасьте его коричневым карандашом.
- А где нарисованы белки? (вверху слева и посередине справа)
- Раскрасьте их оранжевым карандашом.
- Каких зверей мы не раскрасили?
- Сколько всего зверей на картинке? (шесть)
- Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом Дети загибают по одному пальцу на
Есть нора – надежный дом. обеих руках на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу…
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры…
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Поочередно
Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
- По очереди опустите в мешочек одну руку и нащупайте одну фигуру. Расскажите, какая это геометрическая фигура?
(Дети по очереди описывают, а потом достают найденные фигуры.)
- Дидактическая игра «Сложи фигуру»
Загадка:
Она живёт в большом лесу,
Все знают хитрую куму.
А про её проказы
Есть сказки и рассказы.
На доске схема сборки лисы. Дефектолог предлагает всем вместе сложить из геометрических фигур изображение лисы на отдельном столе.
- Физкультминутка в кругу.
«Водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (дети идут в обход по залу).
За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).
За мамой-лисицей крался лисенок. (ходьба на носках).
За мамой-медведицей шел медвежонок.(ходьба на внешней стороне стопы).
За мамой-зайчихой – косые зайчата. (прыжки на двух ногах с движением вперед).
За мамой белкой бежали бельчата. (бег на носках).
Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят. (артикуляционное упр. «Лопата копает»)
- Уравнивание групп предметов двумя способами.
(работа с пеналами и карточками)
- Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько зверей на загадочной картинке (6)
- А на нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько детей на занятии (5 - 7)
- Чего больше (меньше) кругов или квадратов?
- На сколько квадратов больше? Кругов меньше?
- Сделайте так, чтобы фигур стало поровну, одинаково, столько же (двумя способами)
III. Рефлексия
- Что нового вы узнали?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осуществление преемственности коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Актуальность проблемы состоит в том, что трудности в усвоении програмного содержания остаётся наиболее острой в современной педагогике...
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».
Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.
Тема: «Состав числа пять».Цель: Развитие познавательной активности.Задачи:Образовательные:- знакомство с составом числа пять ;- закрепление представлений о северном полюсе и ег...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по лексической теме «Домашние животные».
Методическая разработка для педагогов....
Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития детей
Состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе ученые характеризуют как крайне неудовлетворительное (Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук, О.С. Ушакова и др.) и отмечают необходимость це...