Мастер – класс для родителей: « Играем дома».
материал
Данный мастер - класс помогает родителям понять, что игра является важным видом деятельности в дошкольном возрасте. Знакомит с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях. Учит родителей создавать игрушки из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_igraem_doma.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей: « Играем дома».
Цель мастер – класса: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.
Задачи:
- Помочь родителям понять, что игра является важным видом деятельности в дошкольном возрасте.
- Познакомить родителей с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях;
- Научить родителей как из бросового материала можно изготовить игрушки-самоделки;
- Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между
педагогами и родителями.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мне очень приятно, что вы нашли время и пришли на мой МАСТЕР - КЛАСС. Тема моего мастер – класса сегодня посвящена игре.
Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Самостоятельные формы игры имеют самое важное для развития ребенка значение. В таких играх наиболее полно проявляется личность ребенка, поэтому игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического). Невозможно представить себе детство без игр. Игра — естественная, важнейшая его деятельность, удовлетворяющая стремление к движению, действию, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни. В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к товарищам и взрослым.
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи. В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям. Часто игра служит побудителем к работе: изготовлению необходимых атрибутов, конструированию.
Игра — важное средство эстетического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений. Обдуманный подбор игрушек помогает формированию художественного вкуса.
Таким образом, чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.
Сегодня я хочу вам предложить несколько игр, в которые вы с лёгкостью сможете поиграть со своими детьми дома.
Игра « Бусы».
Цель: развиваем мелкую моторику рук и творческое мышление.
Нам понадобятся крупные бусины (их можно сделать вместе с ребенком из теста или пластики), сюда же подойдут колечки-макароны, маленькие бублики и все, что можно нанизать на веревочку. Делаем бусы в подарок маме, бабушке, сестре и всем соседям. Конечно, только под присмотром, чтобы ребенок случайно не проглотил один из элементов будущего шедевра.
Игра «Пуговицы».
Цель: развиваем зрительно – моторную координацию, внимание, восприятие, мелкую моторику рук.
Смешайте несколько комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т.д.
«МАНКОГРАФИЯ» - это тренажёр для любого возраста» - приносит детям много положительных эмоций. Они с большим удовольствием рисуют пальчиками, кисточками, камешками, линейкой…
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на манную крупу.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности манной крупы, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность манной крупы волнистой (в разных направлениях).
«Змея»
(Дети имитируют движение змеи указательным пальцем или ребром ладони)
«По тропе змея ползла.
Под корягу подползла.
И на камень заползла.
А потом с него сползла.
Упражнение «Узоры на манной крупе»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части подноса с манной крупой рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор в нижней части подноса с манной крупой, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на манной крупе определенный узор.
Упражнение «Узоры на манной крупе двумя руками».
Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук.
Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на манной крупе разные узоры - дождик, солнце, тучу и т.д.
Игра «Кот в мешке».
Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развивать речь.
Складываем в тканый мешок 10-15 различных предметов. Задача для ребенка: засунуть руку в мешок, взять 1 предмет, на ощупь угадать, что это. Можно сложить в мешок предметы, которые, например, все начинаются на букву «Л» или «Р». Это поможет в изучении алфавита или в проговаривании определенных звуков или геометрические фигуры.
Игра « Прищепки».
«Ёжик».
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
Игра «Цветок».
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Даем ребенку вырезанные из цветного картона кружки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.
Лепесточки и листок –
Распустился наш цветок.
Игра «Сказочный домик».
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.
Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.
ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ».
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений, мышления, внимания, воображения.
Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.
Игры с крупами.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить.
Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
«Разложи по контуру».
Предлагаем ребенку листы с контурными изображениями различных предметов, транспорта, животных, игрушек, овощей, фруктов и др., баночки с крупами. Ребенок самостоятельно выкладывает крупу по контуру.. По окончании работы – крупы раскладываются в баночки.
Рекомендации для родителей.
Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:
- Игра не должна строиться на принуждении.
- Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.
- Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
Рефлексия.
Уважаемые родители! Перед тем как закончится наш мастер-класс,
хочу узнать ваше мнение о проведении этого мероприятия. Вы видите дерево,
оно должно быть ярким и цветущим, раскрасим дерево цветами.
Розовый цветок – мероприятие мне понравилось, узнал много нового, буду
полученные знания активно использовать в работе со своим с ребенком в
домашних условиях; желтый цветок – мероприятие мне понравилось, но были
затруднения и есть вопросы, которые нужно разобрать совместно с педагогом;
зеленый цвет – мероприятие мне не понравилось, ничего нового я не узнал.
Подводя итог, хочется сказать - играйте со своими детьми, получайте от этого такое же удовольствие, как и ваши дети. Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми. Всем огромное спасибо, что нашли время и пришли на мой мастер – класс.
Список используемой литературы.
- Балая А.Е., Мирясова В.И. « Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М. 2000 г.
- Бардышева Т. Ю. « Умелые пальчики». – М: ООО ТД. Изд. Мир книги 2008 г.
- Дыбина О.В. «Игры для дошкольников с использованием нетрадиционного оборудования». М., 2011.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. « Общение педагогов с родителями в ДОУ». Изд. Сфера 2005г.
- Касаткина Е.И. « Дидактические игры для детей раннего возраста. Метод. Пособие». М., 2018.
- Михайленко Н.Я. «Как играть с детьми». М., 2001.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»
Цель: освоение и последующее применение технологии Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация участникам мастер-класса различные возможности использования...
Мастер-класс для родителей "Игры по развитию речи дома"
Обратить внимание родителей на значение игры в развитии речи дошкольников....
Конспект мастер-класса для родителей "Играем с ребенком дома на досуге"
Конспект мастер-класса для родителей...
Мастер-класс для родителей "Играем в "сказки-шумелки" дома"
Мастер-класс для родителей«Играем в сказки — «шумелки» дома»...
Мастер-класс для родителей «Игры на липучках своими руками. Играем дома»
Тема: «Игры на липучках своими руками. Играем дома».Цель: создание условий для повышения уровня компетенции родителей в вопросе организации сенсорного развития детей посредс...
Мастер-класс для родителей «Играем дома»
Мастер-класс для родителей «Играем дома»...
Мастер-класс для родителей «Играем дома»
Развивающие игры, для детей 3-4 лет, в домашних условиях....