Мастер-класс для родителей «Играем дома»
материал (младшая группа)

Мащенко Ольга Александровна

Мастер-класс для родителей

«Играем дома»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Мастер-класс для родителей

«Играем дома»

2b5bce14-f001-4c89-8cab-aed6effea3f4.jfif

6c5ec4a3-18a2-4092-92fb-f2b0d5df78cc.jfif

Цель: вызвать у родителей интерес к играм и занятиям с ребенком дома.

Задачи:

1. Осуществить консультативную поддержку родителей в организации совместной игры

дома с ребѐнком.

2. Познакомить родителей с практическими способами создания игровой ситуации в

домашних условиях.

3. Способствовать желанию родителей играть с ребѐнком дома.

Ход проведения:

Мы, взрослые считаем, что детская игра самая непринуждѐнная, самая простая, само

собой появляющаяся ниоткуда. И, мы, не считаем серьѐзным делом, играть в игры

со своими детьми. Я помогу вам, разобраться, как и во что можно играть с детьми дома.

Предлагаю вам анкеты: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю ребенку о своих играх из детства.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или

игрушки.

7. Часто дарю (покупаю) ребенку игру, игрушку.

8. Пытаюсь загладить чувство вины перед ребенком покупкой игрушки.

9. Покупаю любую игрушку, не задумываясь о ее пользе, с мыслью «что-нибудь, чем

ничего».

10. Если ребенок сказал, что хочу эту игрушку, я обязательно куплю ему именно ту,

которую он сказал, цена не имеет значения.

Уважаемые родители, игра является необходимым средством для полноценного

развития наших детей.

Как вы думаете, что развивает игра у ребѐнка?

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- речь ребенка;

- любознательность;

- нравственные качества: волю, умение уступать;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- творчество и фантазию;

- память;

- внимание;

- мыслительную деятельность;

- способствует развитию навыков общения у детей;

- способствует эмоциональному развитию;

- способ снятия эмоционального напряжения.

Какие игры вы можете организовать дома. Мы научимся создавать игры из подручных средств, которые наверняка есть в каждом доме. Итак, первач игра

«Сортируем камешки».

1) «Сортируем камешки».

Для игры нам понадобится: файлы, жидкое мыло, разноцветные камешки (желательно

основных цветов), лист бумаги А4, фломастеры, скотч.

В файлик высыпаются все разноцветные камешки, можно заменить бусинами,

пуговицами, добавляем немного жидкого мыла и запечатываем скотчем. На листе

бумаги рисуем фломастерами тех же цветов, что и камешки, мешочки (тарелочки,

коробочки и т.п.). кладем лист на стол, на лист сверху файл и приклеиваем

скотчем к столешнице.

Попросите ребенка рассортировать камешки по цветам в определенный мешочек.

Обязательно просите ребенка в процессе игры называть цвет камешка и мешочка.

Эта игра способствует развитию мелкой моторики рук, особенно пальчиков, навыку

классифицирования предметов по цветам.

2) игра малой подвижности на соотношение цвета «Помоги маме».

Для игры нам понадобится: метелка, цветная изолента или мел, мячики разных цветов

(комочки из цветной бумаги). На полу намечаем изолентой фигуры по количеству

цветов мячиков (лучше взять 3 цвета), высыпаем на пол все мячики или цветные

комочки. Попросите ребенка с помощью метелки рассортировать мячики по своим домикам. Каждому цвету домика соответствующие мячики. Обязательно просите ребенка

называть цвет мячика и его домика. Игра способствует развитию ручной умелости

(«замести» предмет в свой домик), классифицирования по цвету.

3) «Цветные лабиринты».

Для игры нам потребуется: изолента 3 цветов, 3 игрушки, например, заяц, собака, кот, предметы, которые обозначают чем питаются животные (морковка или капуста, косточка, рыбка), если таких игрушек нет, можно заменить просто ориентирами – мячик, кубик, пирамидка и т.д.Попросите ребенка накормить животного (или дойти до кубика), добравшись до него по определенной дорожке и вернуться по этой же дорожке обратно. Назовите с ребенком цвета дорожек, животных, как они «говорят», кто что ест. Ребенку показать и объяснить суть данной игры, дать возможность выбора последовательности действий (к кому первому пойти покормить) по слову взрослого. Такая игра способствует развитию двигательной активности и закреплению знаний о домашних питомцах, развивает речь ребѐнка.

4) «Загони мяч в лунку».

Для игры понадобится невысокая коробка (например, из-под пиццы) и маленький мячик. Казалось бы, всѐ очень просто. Но закатить мячик в лунку получается не так быстро и легко. Малышу приходится включать смекалку, ловкость рук и терпение.

Когда малыш усвоит правила и научится закатывать мячик в лунку, можно устроить

соревнование между детьми на скорость. Кстати, чем меньше мяч и больше коробка, тем сложнее.

Игра способствует развитию ловкости, глазомера, терпению.

5) «Передай мяч».

Для игры нам потребуется мячик и платочек (полотенце, шарфик и т.п.). Пары – родитель

и ребенок становятся в колонны друг напротив друга, держат в руках платок и передают мяч другой паре в платок.

Игра способствует умению работать в паре, развитию ловкости, глазомера.

6) «Найди предмет».

Для игры нам потребуется: лист А4, фломастер, предметы, хорошо знакомые детям.

На листе нарисовать контуры или силуэты знакомых предметов (расческа, нож, ложка,

тарелка, кубик, зайчик и т.д.), предметы расставить по комнате или лежат на подносе.

Попросите ребенка найти предметы и соотнести с нужным контуром на листе, назвать их, рассказать для чего они нужны.

Игра способствует развитию памяти, внимания, речи, ориентированию в пространстве.

Их огромное множество и все они очень интересны! Вы можете сами

придумать с ребѐнком свои домашние игры. Ведь совместное творчество дарит вам

незабываемые минуты общения со своим малышом. Радость и положительный

эмоциональный заряд ребѐнку.

Надеюсь вам понравилось и полученный опыт обязательно будете использовать дома.

0f9962a5-bf17-449c-a9bb-e3da4c5cac79.jfif

3f854f64-1d88-4401-b3b8-9d67859be0b2.jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. Учим стихи дома

Мастер-класс для родителей. Учим стихи дома....

Мастер-класс по созданию кухни для дома Барби

Мастер-класс по созданию кухни для дома БарбиПредлагаю вашему вниманию авторский мастер-класс по созданию кухни для дома Барби сделанной своими руками. Следуя инструкциям пополнить кукольный...

Презентация Мастер-класса для родителей теме : «Экспериментируем дома»

Эта презентация поможит воспитателям познакомить родителей с эксперементальной деятельностью в домашних условиях...

Мастер-класс с детьми "Рыбки" "Сидим дома" 22.04.2020 г.

Мастер-класс с детьми "Рыбки" "Сидим дома" 22.04.2020 г....

Мастер-класс «Составление визуального расписания родителями дома»

Мастер-класс «Составление визуального расписания родителями дома». Составила: Кошелева А.П.Воспитатель МАДОУд/с №12 «Родничок» Цель: научить родителей составлять...