Адаптация детей с расстройствами аутистического спектра к условиям детского сада. Несколько советов.
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_k_dou.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка с растройством аутистического спектра к детскому саду. Несколько советов.
Период адаптации к дошкольному учреждению обычно достаточно сложный этап в жизни любого малыша и его семьи. С одной стороны, ребенок с расстройствами аутистического спектра (РАС) не приспсоблен к жизни в детском коллективе, с другой — не имея положительного опыта пребывания в нем, он не сможет приобрести нужные навыки коммуникации, понимать и учитывать в своих действиях желания и интересы других людей
Начать процесс адаптации ребенка к режиму детского сада родителям необходимо за несколько месяцев до начала поступления в сад. Будить малыша, кормить завтраком, выводить на прогулку и т. д. лучше с учетом тех временных рамок, по которым живут дети в дошкольном учреждении. Родителям желательно заранее собрать сведения о детском саде и группе, куда попадет ребенок. Хорошо будет, если родители встретятся с воспитателями и специалистами, которые будут работать с ребенком-аутистом, чтобы рассказать о привычках, особенностях поведения своего малыша — это поможет педагогам в будущем быстрее наладить с ним контакт. Родителям можно ходить на прогулку с ребенком к его будущему садику, смотреть, как там гуляют и играют дети, рассказывать подробно, как будет проходить его день, какая будет воспитательница, когда малыша будут забирать домой, по какой дороге они будут приходить и уходить из сада. В этот же период педагогам нужно пригласить родителей и ребенка познакомиться с групповым помещением. Но лучше делать это в тот момент, когда в группе никого нет (например, когда остальные дети на прогулке). Таким образом, малышу предоставляется возможность освоиться с предметами обстановки в группе. Можно сделать фотографии всего того, что связано с детским садом — фото группы, взрослых, детей и повесить дома. Это необходимо для того, чтобы ребенок в домашней обстановке постепенно привыкал к новой среде. Дозированность пребывания ребенка с аутизмом в ДОУ: наиболее удчный первый вариант дозированного посещения — момент прогулки в саду. Первое время на прогулке желательно присутствие мамы, чтобы малышу было комфортнее. Ребенок сможет познакомиться с воспитателем, сверстниками, да и мама получит определенные представления о группе, куда будет ходить ее ребенок. Дозированность пребывания в саду должна соблюдаться еще и в целях избегания пресыщения ребенка новыми впечатлениями, его усталости от постоянного пребывания в большой группе и предотвращения возможных на этом фоне аффективных срывов. Очень важно поддерживать регулярность посещения ребенком ДОУ и постоянное соблюдение режимных моментов. Это поможет создать определенный привычный стереотип, который будет давать малышу ощущение стабильности и комфорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей 1,5 - 2 лет к условиям детского сада
Статья рассказывает об адаптации детей от 1,5 лет к условиям детского сада. Материал представлен в виде консультации для педагогов и родителей....
Особенности организации работы по развитию речевых навыков у детей с расстройством аутистического спектра в условиях детского сада.
Педагоги-дефектологи,учителя логопеды в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не используют активную речь как средством общения....
Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада.
Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада. «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную ...
Проект "Особенности коррекционно- педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ"
ПРОЕКТТема:«Особенности коррекционно-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ» Направление реализации проекта:...
Особенности сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ
На сегодняшний день наблюдается увеличение количества детей с диагнозом «аутизм» и «расстройства аутистического спектра» (РАС). В статье представлена психолого-педагогичес...
Социализация и адаптация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении.
Перечень игр, которые можно использовать для успешной адаптации ребенка с РАС, в дошкольном учреждении....
Проект психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ
Цель работы специалистов сопровождения ребенка с аутизмом состоит в том, чтобы в максимальной степени интегрировать его в коллектив сверстников и воспитательно-образовательный процесс Задачи: 1) опред...