Заседания детско – родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «Весело играем, красиво говорим»
консультация (младшая группа)
Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "Весело играем, красиво говорим".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_mamina_shkola_no2_veselo_igraem_krasivo_govorim.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
______________________________________________________________
Заседания
Детско – родительского клуба
«Мы вместе»
гостиной «Мамина школа»
Тема: Весело играем, красиво говорим».
Выполнили:
Рук. клуба Пензина И.В.
Педагог-психолог Виталева Я.В.
г.Лесосибирск
2022 г.
План заседания
гостиной «Мамина школа»
На тему: «Весело играем, красиво говорим».
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
1.Формировать у родителей представления о роли игр в развитии речи детей.
2.Научить родителей речевым играм и упражнениям по развитию речи.
3.Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
4.Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольников.
5.Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Подготовительная работа:
- Изготовление буклетов для родителей «Играем, речь развиваем», «Мелкая моторика рук».
2.Организация выставки развивающих игр.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей гостиной «Мамина школа».
Тема нашей встречи «Весело играем, красиво говорим»
Педагог-психолог Виталева Я.В.
Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Я Яна Витальевна, педагог-психолог нашего детского сада. Прежде чем окунуться в поток информации, предлагаю нам познакомиться друг с другом с помощью небольшой игры.
Игра «АКТИВНЫЙ АЛЕКСАНДР, БОДРЫЙ БОРИС, ВЕСЕЛАЯ ВЕРОНИКА». Каждому из участников предлагается придумать для себя адекватный эпитет, начинающийся на ту же букву, что и его имя. Первый участник говорит следующую фразу: «Привет, я – гениальный Григорий», потом обращается к другому участнику и даёт ему мячик: «А ты кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Привет, гениальный Григорий, я – доброжелательная Даша». И обращается к следующему с аналогичным выступлением. Время от времени тренер прерывает цепочку представлений, указывая на кого-то из уже
представившихся участников и спрашивая: «А это кто?» И группа должна хором ответить: «Это ехидная Елизавета». Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не представится и его имя хотя бы один раз не будет озвучено сводным хором.
Психолог: Отлично! Вроде бы все запомнили друг друга. Можем начинать.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей гостиной «Мамина школа».
Тема нашей встречи «Влияние творчества на развитие детей»
Здравствуйте уважаемые родители!
Выступление логопеда Шальновой Е.Ю.
Семинар – практикум «Развиваем речь играя»
Добрый вечер, уважаемые родители!
Речь – могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все другие навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи ребенка, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.
Учитывая большую загруженность родителей работой, ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю вам познакомится с играми, игровыми упражнениями на развитие речевых навыков вашего ребенка. Играть с ним можно, занимаясь повседневными делами, в свободное время, по дороге домой и в детский сад.
1.Так как игра – основная деятельность ребенка, поэтому больше играйте.
А какие игры можно использовать, я вам расскажу. В некоторые мы с вами поиграем.
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-либо предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: Какой он величины? Какого цвета? Из чего он сделан? Для чего он нужен?
- «Описание предмета» взрослый предлагает ребенку описать игрушку или какой-либо предмет. Что делает? (побуждаете называть действия предметов). Какая? (Так вы побуждаете ребенка называть самые разные признаки предметов, тем самым помогаете развитию связной речи).
- (игрушка собака- мягкая, маленькая, пушистая, добрая. Бегает, лает…. Есть уши, лапы, голова….).
- «Один-много» Взрослый называет предметы в единственном числе, а ребенок во мн.числе (стул -стулья, ложка-ложки). На начальном этапе используем картинки.
- «Приготовим сок»: « Из яблок сок….( яблочный); из груш сок…(грушевый); из вишни сок…(вишневый); из моркови, из апельсина и т.д. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Аналогично можно поиграть в игру «Приготовим варенье», «Морс», «Начинку».
- «Большой -маленький» или «Назови ласково» Взрослый предлагает ребенку назвать предметы ласково (стул-стульчик, ложка-ложечка). В этих играх учим детей изменять слова, то есть работаем над грамматическим строем речи.
- «Наоборот»: большой – маленький, высокий - низкий, твердый – мягкий….(игра с мячом)
- Учим детей называть предметы одним словом (одежда, овощи, посуда..)
- «Волшебные очки». Представь, что у нас есть «волшебные очки». Когда их надеваешь, то все становится красным (синим, зеленым….). – Я надел зеленые очки и вижу зеленый забор, зеленый дом, зеленое дерево и т.д.
2.Вот несколько советов, которые обязательны при общении с ребенком.
- Первое, на что хочу обратить ваше внимание, это проговаривание всех своих действий с ребенком во время всех видов деятельности
( приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т.д.)
Говорите о том, что вы делаете, что делает ребенок, что делают другие дети, люди.
- Для того, что бы у ребенка появились звуки, речь была чистой, выполняйте артикуляционную гимнастику.
- Когда вы разговариваете с ребенком, обращайте внимание на свой артикуляционный аппарат (губы, зубы, язык).
- Говорите спокойно, в нормальном темпе, четко, с интонацией.
- Говорите, используя правильно построенные фразы, короткие предложения.
- Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать.
- Учите ребенка понимать и выполнять словесные инструкции сначала простые, затем сложные (Возьми мишку. Возьми мишку и посади на стульчик. Возьми мишку и посади его на стульчик рядом с собачкой).
- Не переходите на детский язык, не «сюсюкайте» сами и объясните бабушкам.
- Каждый день читайте стихи, сказки, обсуждайте картинки.
Используйте для игр то, что ваш ребенок видит вокруг- дома, на улице, в детском саду.
Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей.
«Вот автомобиль, а что у него есть? -руль, сиденье, дверцы, колеса».
«Что есть у дерева?..
Очень надеюсь, что предложенные игры и советы пригодятся вам, для развития речи вашего ребенка! Спасибо за внимание!
Выступление воспитателя Забродиной И.В.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи.
Прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить взять лист бумаги обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.
Читаю стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Родители отвечают, на что похожа их смятая бумажка)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Вопрос родителям:
Для чего мы делали это упражнение?
Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Что такое моторика? Моторика, в переводе с латинского – движение.
Различают – крупную моторику и мелкую моторику.
Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и … – все это относится к крупной моторике.
Крупная моторика — это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия.
При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – все это мелкая моторика.
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. И не случайно! Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.
Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках, попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры.
«Сорока-белобока»
Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, поочередно загибают пальцы с мизинца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! показывают большой палец
Ты воды не носил, грозят указательным пальцем большому пальцу
Дров не рубил,
Каши не варил –
Тебе нет ничего! разводят обе руки в стороны
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить
Шишечки---кулаки
Иголочки---указательный палец вперёд
Шарики---большой и указательный палец соединить
Фонарики---вращать кисти рук
Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачёк
Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки---средний и указательный палец.
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами, которые можно заниматься как дома, так и в детском саду. Давайте познакомимся с не которыми из них:
Игра с прищепками, скрепками.
Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество!
С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики для солнышка и т.д. Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Задание состоит в том, чтобы на края круга нацепить обычные бельевые прищепки тремя пальцами.
«Собери урожай»
Прикрепите к занавеске красные и желтые прищепки и скажите малышу, что ягодки созрели. Предложите ему собрать все ягодки.
«Найди прищепки»
Можно рассредоточить по квартире в разных местах прищепки, прикрепив их на ковер, на покрывала кроватей, на книгу, край стола, веревку, куртку, висящую в коридоре и т. п. Ребенку нужно идти по квартире и отыскивать все «спрятавшиеся» прищепки.
Игра «Сделай бусы»
Развивать мелкую моторику можно и при помощи макаронных изделий. Мне нравится этот способ тем, что пока мама занимается своими делами ребенок может провести время с пользой. Сделать такие бусы из макарон своими руками совсем не сложно. Потребуются макароны с крупным просветом и веревочка. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы.
Игра «разноцветная фасоль» («сортируем макароны»)
Для игры понадобиться фасоль двух цветов, одно блюдце большое и два маленьких. Смешайте всю фасоль в большом блюдце, затем разложите по несколько фасолин в маленькие блюдца: в одно блюдце – белую фасоль, в другое блюдце – красную. Предложите разложить всю фасоль по блюдцам. Таким образом разделив ее по цвету. Будьте внимательны, малыш обязательно захочет попробовать фасоль на вкус. Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление.
Игра «Рисование на манке»
Для игр понадобится поднос, на котором насыпана манка.
Можно рисовать вместе с мамой солнышко, тучка и дождик, цветок и т.д.
Хочется отметить рисование манкой, для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое.
Самомассаж в «сухом бассейне»
Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи».
Игра «Поиск клада»
Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.
Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект. Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис и т.д., мы используем пшено. Также пусть у вас будут под рукой мелкие игрушки (можно из киндер яйца).
«Волшебный мешочек»
В этой игре ребенок развивает зрительное внимание и память, способность узнавать предметы на ощупь. Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребенку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия малыш должен сам узнавать игрушки на ощупь, не ожидая показа парной.
Игры с пробками от бутылок.
Развитию координации движений пальчиков рук хорошо помогают упражнения, требующие определенных действий выполнения. Например, упражнение «Лыжи». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», проговаривая стихотворные строки:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
Рисование ватными палочками.
Если вы мама ребенка 2 лет, то конечно знаете – приучить ребенка правильно брать в руки карандаш или кисточку совсем непросто.
Многие дети двух лет любят брать кисточку и карандаш в руки — вот так:
Малышу очень трудно правильно в руке держать карандаш. И всячески сопротивляются, когда вы хотите их научить держать кисть правильно.
Но выход есть – рисование ватными палочками.
Маленьким пальчикам будет удобнее держать легкую палочку, а рисунок получится сам собой. Двухлетний ребенок обязательно заинтересуется такой захватывающей и простой техникой. Кроме того, рисование ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику. Техника рисования ватными палочками напоминает мозаику, когда из волшебных крупиц, шаг за шагом рождается картина. Первое время ребенок нуждается в помощи взрослого, потому что без сопровождающей игры рисование ватными палочками для детей не очень интересно.
И в заключение нашего мастер-класса мы совместно сделаем Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Заключение:
Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в мастер-классе. Очень надеюсь, что я смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка 2-3 лет и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.
Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д. Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займемся развитием мелкой моторики. Все зависит от вас и вашей фантазии. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Уважаемые родители! Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат
Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу и в заключение хочется сказать о том, что только совместными усилиями мы поможем каждому ребенку активно развиваться, тренировать руку. Играть с пальчиками рук можно и дома, и в гостях, и на улице, и даже в транспорте. Исходные положения для выполнения этих упражнений можно выбирать разные: стоя, сидя на стуле, на полу, в «позе факира».
Мы очень надеемся, что мы смогли вас убедить в значимости развития руки для ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».
Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи». ...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Путешествие в сказку» средней группы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.Зад...
Заседание клуба для родителей «Мамина школа».Тема: «Развитие любознательности».
Заседание клуба для родителей «Мамина школа»...
Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»
Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...