Заседание клуба для родителей «Мамина школа».Тема: «Развитие любознательности».
материал

Гайдаш Е.И.

Заседание клуба для родителей «Мамина школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_kluba_dlya_roditeley_mamina_shkola.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Радуга» г. Светлоград Петровского городского округа

Заседание клуба для родителей «Мамина школа»

Тема: «Развитие любознательности».

г.Светлоград

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах значения познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него,как развивать познавательную активность.

Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье;
  2. Содействие сплочению педагогического и родительского коллектива;
  3. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
  4. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.

Предварительная работа:

Провести анкетирование родителей (смотри приложение).

Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).

Оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Смотри приложение).

Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.

Подготовить с детьми сценку «Почему».

Написать на листе ватмана обращение к родителям (Смотри приложение).

Опросить детей, записать ответы на вопросы (смотри приложение).

План проведения:

Вступительное слово.

Прослушивание и обсуждение ответов детей.

Решение педагогических ситуаций.

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».

Показ детьми сценки «Почему».

Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей данной группы.

Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Ход проведения.

I. Вступительное слово.

Воспитатель:Добрый вечер, уважаемые родители!  Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

      Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?

«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый…

Любопытство: мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).

Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

  1. Прослушивание и обсуждение ответов детей.

Воспитатель: Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей.) Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (Слушается запись ответов детей).

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.

Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?

Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?

Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?

К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?

Обсуждение вопросов.

3.Решение педагогических ситуаций.

Воспитатель:

Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.

2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий  ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).

Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»

Обсуждение возможных вариантов ответов.

Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает, как она называется.

Обсуждение.

Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.

Обсуждение.

4.Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».

Воспитатель:У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы?». Эти памятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились.Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок.

Вы загадали загадку:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже.

Тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча».

Будете ли вы удовлетворены ответом?

Какие вопросы ему зададите?

Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.

- Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение).

Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам

- Какого вы мнения? (обсуждение).

Ну а сейчас дети покажут нам свою сценку.

Показ детьми сценки «Почему»

5.Обсуждение ситуации.

Воспитатель:Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе.

Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Обсуждение вопроса помощи группе в плане познавательного развития.

Воспитатель:Пожалуйста, подумайте:Что можно сделать для наших детей?

Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми? (Обсуждение)

А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.

6.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание клуба с родителями "Учимся рассказывать играя"

Заседание клуба с родителями "Учимся рассказывать играя"...

Заседание клуба для родителей будущих первоклассников "СемьЯ"

Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за шко...

Материалы заседания клуба "Компетентный родитель" на тему "Проблемы в поведении ребенка - как справиться?"

На заседании клуба рассматривались ситуации, связанные с непослушанием детей, с которыми сталкивается большинство родителей. Были подробно изучены механизмы, составляющие  основу негативного пове...

Материалы заседания клуба "Компетентный родитель" на тему "Проблемы в общении с ребенком - как преодолеть?"

На заседании клуба разбирались сложности, которые возникают в общении детей и родителей. Родители рассмотрели и проанализировали требования, которые они предъявляют детям и соотнесли их с воспитательн...

Заседания детско – родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «Весело играем, красиво говорим»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "Весело играем, красиво говорим"....

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...

Материалы заседания клуба "Компетентных родителей" на тему: "Кнопочки детского послушания"

Рассматривались вопросы влияния фрустрации детских потребностей на поведение ребенка....