Заседание клуба для родителей «Мамина школа».Тема: «Развитие любознательности».
материал
Заседание клуба для родителей «Мамина школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_kluba_dlya_roditeley_mamina_shkola.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 «Радуга» г. Светлоград Петровского городского округа
Заседание клуба для родителей «Мамина школа»
Тема: «Развитие любознательности».
г.Светлоград
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах значения познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него,как развивать познавательную активность.
Задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье;
- Содействие сплочению педагогического и родительского коллектива;
- Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
- Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.
Предварительная работа:
Провести анкетирование родителей (смотри приложение).
Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).
Оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Смотри приложение).
Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.
Подготовить с детьми сценку «Почему».
Написать на листе ватмана обращение к родителям (Смотри приложение).
Опросить детей, записать ответы на вопросы (смотри приложение).
План проведения:
Вступительное слово.
Прослушивание и обсуждение ответов детей.
Решение педагогических ситуаций.
Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».
Показ детьми сценки «Почему».
Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей данной группы.
Подведение итогов собрания. Принятие решений.
Ход проведения.
I. Вступительное слово.
Воспитатель:Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?
«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый…
Любопытство: мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).
Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.
- Прослушивание и обсуждение ответов детей.
Воспитатель: Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей.) Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (Слушается запись ответов детей).
Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.
Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?
Обсуждение вопросов.
3.Решение педагогических ситуаций.
Воспитатель:
Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет».
Вопросы:
1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.
2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).
Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»
Обсуждение возможных вариантов ответов.
Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает, как она называется.
Обсуждение.
Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.
Обсуждение.
4.Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».
Воспитатель:У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы?». Эти памятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились.Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)
Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок.
Вы загадали загадку:
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже.
Тем дождик ближе.
Ребенок ответил: «туча».
Будете ли вы удовлетворены ответом?
Какие вопросы ему зададите?
Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.
- Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение).
Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам
- Какого вы мнения? (обсуждение).
Ну а сейчас дети покажут нам свою сценку.
Показ детьми сценки «Почему»
5.Обсуждение ситуации.
Воспитатель:Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе.
Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.
Обсуждение вопроса помощи группе в плане познавательного развития.
Воспитатель:Пожалуйста, подумайте:Что можно сделать для наших детей?
Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми? (Обсуждение)
А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.
6.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание клуба с родителями "Учимся рассказывать играя"
Заседание клуба с родителями "Учимся рассказывать играя"...
Заседание клуба для родителей будущих первоклассников "СемьЯ"
Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за шко...
Материалы заседания клуба "Компетентный родитель" на тему "Проблемы в поведении ребенка - как справиться?"
На заседании клуба рассматривались ситуации, связанные с непослушанием детей, с которыми сталкивается большинство родителей. Были подробно изучены механизмы, составляющие основу негативного пове...
Материалы заседания клуба "Компетентный родитель" на тему "Проблемы в общении с ребенком - как преодолеть?"
На заседании клуба разбирались сложности, которые возникают в общении детей и родителей. Родители рассмотрели и проанализировали требования, которые они предъявляют детям и соотнесли их с воспитательн...
Заседания детско – родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «Весело играем, красиво говорим»
Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "Весело играем, красиво говорим"....
Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»
Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...
Материалы заседания клуба "Компетентных родителей" на тему: "Кнопочки детского послушания"
Рассматривались вопросы влияния фрустрации детских потребностей на поведение ребенка....