Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать» на 2017-2018 учебный год
проект (старшая группа) на тему
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Детский сад №124» комбинированного вида
Проект работы с родителями старшей группы
« Вместе весело шагать»
на 2017-2018 учебный год
Воспитатели:
Скорадешкина Н. М.
Воронина Н. В.
Дзержинск
2017 год
Актуальность
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.
Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
- Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
- Объединить усилия для развития и воспитания детей.
- Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
- Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети старшей группы.
Сроки работы: Сентябрь 2017г — май 2018г.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .
4. По количеству участников – групповой.
5. По продолжительности – долгосрочный.
Формы работы над проектом.
- Информационно – аналитические:
- Анкетирование.
- Опросы.
- Консультации.
- Метод написания родителями мини – сочинения «Ребенок в семье».
- Наглядно-информационные формы:
- Открытый показ образовательной деятельности для родителей. /по запросу/
- Фотовыставки
- Дни открытых дверей.
- Познавательные:
- Родительские собрания.
- Совместная работа по тематическому плану проекта.
- Круглый стол «Семейное воспитание от А до Я»
- Досуговые:
- Совместные праздники, досуги, развлечения.
- Участие родителей в конкурсах, выставках.
Итоговое мероприятие проекта: мини-конференция «Как любить ребенка?»/опыт воспитания в семье/
Продукты проекта.
Для педагогов:
- Создание РППС, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
- Оформление фотовыставки на темы: Фотовыставка «Мы с мамой друзья», «Папа может все что угодно», «Наша дружная семейка».
- Конспекты мероприятий.
- Проведение итогового совместное мероприятия КВН : «Вместе весело шагать».
Для родителей:
- Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»
- Создание РППС, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
- Оформление фотовыставки на темы: Фотовыставка «Мы с мамой друзья», «Папа может все что угодно», «Наша дружная семейка».
- Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вместе весело шагать».
- Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей/ по запросу/
- Консультации, Родительские собрания: «Взаимодействие детского сада с семьей»; Проведение совместных мероприятий: «Встреча друзей»; «Новый год»; «Праздник осени»; «Папа может все что угодно», « 8 марта», « Вместе весело шагать», «День семьи»
- Участие родителей в конкурсах, выставках : «Кормушка»; «Снеговик -2018», День добрых дел.
Для детей:
- Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
- Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок — ребенок», «ребенок — взрослый».
Элементы творческого мышления
Для педагогов:
- У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
- Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
- Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
- Умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
- У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
- Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
- Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
- Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Планируемые результаты:
– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
– повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития ребенка.
Материально – техническое обеспечение проекта:
компьютер;
фотоаппарат;
канцелярские принадлежности;
фонотека;
спортинвентарь.
Наглядный материал:
а) книжки-малышки;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры.
Ожидаемые результаты.
Собрана полная и достоверная информации о семьях воспитанников в различных аспектах.
Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.
Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.
Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи
Совместная работа коллектива МБДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и взрослых
Всей своей работой воспитатели доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Этапы реализации проекта
I этап — подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная деятельность детей и родителей)
III этап – заключительный (результат).
Содержание проекта
Этапы | Содержание | Сроки | Участники |
I этап : Подготовительный
|
| Сентябрь | Старший воспитатель Педагог-психолог Воспитатели. |
II этап : Основной Беседы, досуги, разучивание игр, фотовыставка, консультации, родительские собрания. | Родительское собрание «Начало учебного года», Конкурс «Осенние дары». Беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни», «О необходимости проводить возрастные прививки. Осенний праздник для детей. | Сентябрь- Октябрь | Старший воспитатель. Педагог-психолог. Воспитатели. Муз. руководитель. Родители, дети. |
Наглядный материал для родителей «Все о развитии детской речи», Беседы «Играйте с детьми», Совместный досуг День матери «Мама – счастье моё!». Фотовыставка «Мы с мамой друзья». День добрых дел. Клуб «Вместе весело шагать». | Ноябрь | Старший воспитатель. Педагог-психолог. Воспитатели. Муз. руководитель. Родители, дети. | |
Оформление родительского уголка «Зима,зима», «С новым годом». Беседы «Волшебство живет в книгах». Творческая мастерская «Волшебные помощники Деда Мороза». Праздник «Новый год»; Операция «Кормушка»; | Декабрь | Старший воспитатель. Педагог-психолог. Воспитатели. Муз. руководитель. Родители, дети. | |
Совместный досуг «Старый новый год». Наглядный материал «Ребенок в детском саду». День добрых дел | Январь | Старший воспитатель. Педагог-психолог. Воспитатели. Муз. руководитель. Родители, дети. | |
«Снеговик -2018», Развлечение «Масленица». Анкетирование пап «Я знаю своего ребенка». Наглядный материал «Поздравляем наших пап». Праздник «Папа может все что угодно». Беседы «Отец-воспитатель». Фотовыставка «Папа может все что угодно». Клуб «Вместе весело шагать». | Февраль | Старший воспитатель. Педагог-психолог. Воспитатели. Муз. руководитель. Родители, дети. | |
Консультация Артикуляционная гимнастика. Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения». Праздничное поздравление мам. Чаепитие. «Наши мамы». Оформление родительского уголка «Наши мамы лучше всех». Беседы «Если ваш ребенок не любит вставать рано». | Март | Старший воспитатель. Педагог-психолог. Воспитатели. Муз. руководитель. Родители, дети. | |
Презентация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дома». Субботник «День добрых дел». Памятка для родителей «Поиграем дома». Консультация «Что нового мы узнаем по математике». | Апрель | Старший воспитатель. Педагог-психолог. Воспитатели. Муз. руководитель. Родители, дети. | |
Беседы «Пример родителей –большая роль в воспитании». Клуб «Вместе весело шагать». Фотовыставка «Наша дружная семья». Рекомендации «Как закаливать ребенка летом». Итоговое открытое мероприятие мини-конференция «Как любить ребенка?» | Май | Старший воспитатель. Педагог-психолог. Воспитатели. Муз. руководитель. Родители, дети. | |
III этап – Заключительный Презентация проекта: « Вместе весело шагать». /портфолио проекта/ | Презентация проекта: « Вместе весело шагать». | Май | Старший воспитатель, Педагог психолог, воспитатели всех групп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"
Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при...
Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...
Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать!»
Ведущий: Вниманин-внимание! Приглашаю всех на наш праздник! Сегодня у всех есть шанс проявить свои способности: быстроту, находчивость, смекалку и дружбу. Мы отправляемся в путь все вместе. Музыкально...
Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"
Способствовать развитию физических качеств детей....
Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)
Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)...
Образовательная деятельность в старшей группе «Вместе весело шагать»
Конспект занятия "Вместе весело шагать"...
Квест-игра для родителей и детей старшей группы «Вместе весело шагать».
Квест-игра для родителей и детей старшей группы «Вместе весело шагать»....