Родительское собрание в средней группе на тему: «Сказка как средство развития связной речи у детей от 4 – 5 лет»
материал (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе на тему:
«Сказка как средство развития связной речи у детей от 4 – 5 лет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе на тему:
«Сказка как средство развития связной речи у детей от 4 – 5 лет».
Цель: развитие связной речи дошкольников средствами сказок.
Задачи.
*Формировать у родителей представления о важности развития связной речи;
*познакомить родителей с результатами анкетирования по сказке;
*дать рекомендации о том, как читать сказку.
Ход.
Едва научившись ходить, человек знакомится со своими первыми сказками. Малыша окружает волшебный мир вещей, овощей, зверюшек – это персонажи русских народных сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок» и др. Ребенок взрослеет и вместе с ним растет сказочный мир, становится все более волшебным и ярким. И вот уже он вместе с Иваном-царевичем мчится на сером волке за пером жар-птицы или ищет смерть Кощея Бессмертного, побеждает Чудо –Юдо. Можно привести бесконечное множество примеров чудесных превращений и историй, в которых всегда добро побеждает зло. Это чудо и есть сказка. Ее ценность ни с чем не соизмерима и не сравнима! Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о предметном мире. Сказки позволяют ребенку развиваться этически и нравственно.
К сожалению, с развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому развитие речи детей при помощи сказки является для нас актуальной и интересной темой, по которой мы хотим работать в течение учебного года, а также привлечь к работе и Вас, уважаемые наши родители.
Для начала ознакомимся с результатами анкетирования, которое было проведено среди Вас, родителей.
Анкета для родителей «Сказка в жизни Вашего ребенка»
- Часто ли Вы рассказываете ребенку сказки? Да – 60%. Нет – 40%.
- Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? (В основном предпочитают русские народные).
- Есть ли любимая сказка? (Дети отдают предпочтение и русским народным сказкам и авторским, и современным).
- Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал? Да – 30%. Нет – 70%.
- Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или куклам, игрушкам? Да – 70%. Нет – 30%.
- Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания? Да – 100%.
- Узнает ли ребенок сказку по иллюстрациям? Да – 100%.
- Есть ли у Вас дома какой - либо вид детского театра (настольный, пальчиковый, кукольный). Да – 50%. Нет – 50%.
- Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? Да – 90%. Нет – 10%.
Как показывает анкета, у нас в группе все прекрасно со сказкой, вот сейчас я и проверю, насколько хорошо Вы знаете сказки.
Загадки.
- Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, что все кругом такие же добрые, как дед и баба. Но оказалось, что в мире живут еще, и злые, жестокие, и хитрые, и каждому хочется меня съесть. (Колобок).
- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки на них глядит, добрый доктор… (Айболит).
- Я старушка хоть куда: и умна, и молода! Со мною всюду крыса по имени Лариска. (Шапокляк).
- Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал, чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь, но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка).
- Вот совсем не трудный, коротенький вопрос: «Кто в чернильницу сунул деревянный нос?» (Буратино).
- Он к меду поднимался и умудрялся петь: «Я - тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь». (Винни – Пух).
Ну, что ж молодцы! А теперь давайте поговорим с Вами о том, как можно работать со сказкой! Скажите мне, пожалуйста, какие формы и методы работы со сказкой Вам знакомы? (Метод- это способ решения цели). Я хочу познакомить Вас с методами и приемами работы над сказкой.
- Работа над содержанием сказки (ответы на вопросы, раскрытие смысла сказки). После прочтения сказки, Вы задаете ребенку вопросы по содержанию. (Кто герой сказки? Какой он: добрый или злой? Что произошло с героем? Чему учит нас эта сказка?)
- Изменение конца сказки. А давай придумаем другой конец сказки! Данный метод способствует развитию фантазии и воображения.
- Рассказывание сказки от лица героя. Данный метод помогает ребенку вжиться в образ и испытывать эмоции героя (можно рассказывать даже от лица камня).
- Групповое рассказывание сказки. Это когда один ребенок начинает рассказывать сказку, затем продолжает 2, 3, 4. В данном методе используется хорошо знакомый материал.
- Придумывание продолжения сказки. Также данный метод способствует развитию фантазии и воображения. Групповое придумывание сказки. Это когда один ребенок придумывает 2 предложения, затем второй добавляет и так далее. (Кто? Что делает? Где? Когда? Почему?)
- Изготовление атрибутов к сказке (маски, куклы, декорации).
- Драматизация сказки (инсценирование).
А для того, чтобы Вы лучше запомнили формы и методы работы со сказкой, я предлагаю Вам поработать в группах.
Задание для первой группы.
Придумать другой конец для сказки «Колобок».
Задание для второй группы.
Рассказать сказку «Репка» от лица репки.
Задание для третьей группы.
Придумать продолжение к сказке «Курочка Ряба».
Способов работы со сказкой великое множество. Все в ваших руках, ведь от того, сколько времени и сил вы вложите в своего ребенка, будет зависеть его успешность в дальнейшем.
Я предлагаю вам, уважаемые родители, познакомится с памяткой «Как читать детям».
Памятка «Как читать детям».
- Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
- Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальными способностями ребенка.
- Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
- Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно реалистичны.
- Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на по сторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребенка.
- Обязательно задайте своему ребенку по прочитанному.
- Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Тема: «Сказка как средство развития связной речи старших дошкольников».
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традици...
Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)
Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/27/picture-1097384-1545917356.jpg)
Статья «Сказка как средство развития связной речи у детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст)»
Актуальность темы.Сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, об...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978048-1511560271.jpg)
Доклад на тему: Сказка как средство развития связной речи в среднем дошкольном возрасте.
В настоящее время по изучению проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста ведется большое количество исследовательских работ психологов и педагогов.Исследователи отмечают, что развитие р...
Сказка как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Представленный материал поможет педагогам в использовании мнемотехники в работе с детьми является важным способом развития связной речи и доступным средством познания окружающего мира. Представл...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1499459-1701684527.jpg)
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».
Задачи:Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;Укрепление традиций семейного чтения;Раскрыть ц...
Обобщение опыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
обобщение оыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...