Консультация для родителей: «Развитие речи детей в группе раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома, продолжая начатое воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_rodit_po_r_rechi.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Развитие речи детей в группе раннего возраста»
Подготовила: воспитатель Тесленко Л.В.
Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом.
Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга. Поэтому строить занятия нужно по принципу совмещения: речь + мелкая моторика.
И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе.
Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома, продолжая начатое воспитателями.
Шнурки как игра на все случаи жизни. Казалось бы, обычный шнурок, но Вы еще не знаете, что с его помощью можно:
• просто шнуровать;
• использовать его в сюжетно-ролевых играх;
• изучать цвета;
• познакомиться с такими понятиями, как длиннее, короче.
• Шнуровка способствует развитию логического мышления, мелкой моторики рук, вследствие чего происходит прямое влияние на речевой аппарат.
То же самое можно сказать о таких играх, как пирамидка или конструктор – простых, но в то же время очень полезных.
Подбирайте игры для детей. Заниматься нужно и в выходные дни, и даже во время болезни. Вот один из примеров, который можно использовать хоть каждый день:
1. Мозаика. С ее помощью Вы повторите основные цвета, научитесь соединять детали.
2. Карточки на совмещение. Ребенку необходимо совместить лошадку с лошадкой, киску с киской и так далее. Таким образом, малыш закрепит знания о животных, познакомится с новыми, научится подражать звукам, которые они издают.
3. Лепка. Теперь пришло время слепить что-то, и это может быть та же кошечка или улитка.
Вывод:
Запомните основной принцип, по которым выбираются игры для детей ясельной группы: игры-занятия должны быть разнообразными, не повторятся часто, и не пересекаться по смыслу или содержанию.
Сочетайте подвижные развлечения с настольными, направленными на подключение к процессу фантазии и творческих способностей. Не перегружайте ребенка, но и не забывайте, что он – большая губка, готовая впитать всё, что Вы дадите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Дидактические игры по развитию речи детей второй группы раннего возраста.
Опыт работы...
Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»
Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...
Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"
Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....
Развитие речи детей в группе раннего возраста
Речь – важнейшая психическая функция человека, универсальное средство общения, мышления, и организации действий....
Использование словесных игр в развитии речи детей в группе раннего возраста.
Использование словесных игр в развитии речи детей в группе раннего возраста....
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Семинар -практикум для родителей по развитию речи детей в группе раннего возраста
В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как реч...