Формирование и развитие фонематического восприятия
консультация (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие фонематического восприятия и коррекция звукопроизношения Современный ребёнок к 5 годам должен овладеть всей системой родного языка. Такой малыш правильно произносит все звуки, легко воспроизводит многосложные слова. Его словарный запас составляет от четырёх до пяти тысяч слов.
Развитие фонематического восприятия и коррекция звукопроизношения Иная картина наблюдается при общем недоразвитии речи. Оно может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединять слова в фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных комплексов до развёрнутой речи с элементами фонетико – фонематического и лексико – грамматического несовершенства. Но в любом случае нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Отсюда и название дефекта – общее недоразвитие речи.
Развитие фонематического восприятия и коррекция звукопроизношения Ступени формирования фонематического восприятия: Узнавание неречевых звуков. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру. Различение слов, близких по звуковому составу. Дифференциация слогов. Дифференциация фонем.
Развитие фонематического восприятия и коррекция звукопроизношения Советы родителям: - Ошибки в произношении ребёнка, родителям следует фиксировать и исправлять по ходу ответа. - Для того, чтобы ребёнок говорил внятно и с наименьшим количеством фонетических ошибок, взрослые должны своей чёткой, достаточно громкой и неторопливой речью задавать тон. Процесс нормализации речи и снижения количества фонетических ошибок возможны только при повышенном внимании ребёнка к речи окружающих и своей собственной.
Удачи вам и уверенности в будущем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие фонематического восприятия
«Формирование и развитиенавыков фонематическоговосприятия, анализа и синтеза» Вводная часть.Формированию фонематического восприятия отводится ведущее место в комплексном подходе в коррекции...
Консультация для педагогов "Дидактические игры для формирования и развития фонематического восприятия"
Дидактические игры для формирования и развития фонетико-фонематического восприятия...
Картотека игр и упражнений на формирование и развитие фонематического восприятия и слуха.
Цель игровых упражнений - научить ребенка слушать и слышать. Игры можно проводить как во время организованной работы с дошкольниками, так и в свободное время индивидуально или с подгруппой детей....
Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.
Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...
Система работа по формированию и развитию фонематического восприятия у детей с ОНР через игру
В данной работе представлена система работы по формированию фонематического восприятия у детей с ОНР старшего дошкольного возраста...
Игры и упражнения на формирование и развитие фонематического восприятия и слуха
Фонематический слух - это способность человека к различению отдельных звуков.Фонетическое восприятие - это одна из составляющих фонематического слуха, которая представляет собой способность определять...
Консультация Формирование и развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
Консультация Формирование и развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста...