Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Безопасная дорога
методическая разработка по обж (средняя группа)
Данный мастер-класс нацелен на объединение усилий детского сада и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mester-klass_2_logopedicheskoy_gruppy.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Безопасная дорога»
Составили и провели:
Воспитатели: Гребнева Т.В.
Тема: «Безопасная дорога»
Задачи:
- Объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
- Закрепить знания правил дорожного движения, умение осознанно выполнять и соблюдать их.
- повышение активности родителей к обеспечению безопасности детей дошкольного возраста в условиях окружающей дорожно-транспортной среды.
Материал:
- Электронная презентация
- Раздаточный иллюстративный материал для игр «Раскрась световые сигналы светофора и проведи стрелки от слов к этим сигналам», «Найди название для каждого знака»;
- Простой и цветные карандаши;
- Жезл для игры-разминки
- Звездочки для игр в командах
- Пластилин, доски для лепки, зубочистки, образец.
- Памятка для родителей о том, как учить детей ПДД.
Ход мастер-класса:
Слайд 1 Приветствие
- Дорогие гости, мы рады видеть Вас у нас в гостях. То, что вы пришли, означает, что проблема безопасности ребенка на дороге вас тоже волнует.
- Сегодня мы даже не будем делать попытку учить вас, взрослых людей правилам дорожного движения, уверены, что вы в этом компетентны.
- Сейчас мы вам расскажем об особенностях восприятия ребенком 6-7 лет опасной ситуации на дороге, о том, что изменилось в обучении дошкольников ПДД, потом вместе немного поиграем вместе с детьми, где на практике сможете увидеть, на каком уровне находятся теоретические знания и навыки ваших детей. Надеемся, что вы вынесете от нас что-то новое и интересное.
- К сожалению, нередки ситуации, когда дети становятся участниками ДТП по своей вине, это обусловлено особенностями психики ребенка и недостаточным контролем со стороны взрослых. Чаще всего несчастные случаи происходят не на оживленных магистралях, а во дворах жилых домов, рядом с различными детскими учреждениями и на прилегающих территориях. Вот почему с самого раннего возраста ребенок должен осознавать, что дорога – это зона повышенной опасности.
Слайд 3 Детский взгляд на дорогу
В силу психологических особенностей дети, в отличие от взрослых, воспринимают ситуацию на дороге совершенно иначе:
- До 7-8 лет у детей преобладает «туннельное зрение». Ребенок воспринимает объекты, расположенные непосредственно перед ним, но не видит, что происходит сбоку. Вот почему так важно научить малыша при переходе улицы первым делом посмотреть по сторонам.
- Дети до 6 лет плохо устанавливают источник шума.
- Путают левую и правую сторону;
- Дети путают расположение сигналов светофора и не всегда понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора для водителей, в перпендикулярном направлении для пешеходов горит красный и наоборот.
- Маленьким детям сложно сконцентрироваться на нескольких объектах сразу, поскольку их внимание избирательно. Оно направляется на один интересующий объект, а все остальное перестает иметь значение.
- Дети по-другому реагируют на опасность. 9 из 10 детей, увидев несущийся на них автомобиль, замрут на месте, закрыв лицо руками. К тому же размер пугает малыша гораздо больше, чем скорость, поэтому несущейся легковой машине он может придать гораздо больше значения, чем неторопливому грузовику. Родительский автомобиль может вообще не вызывать ощущения опасности, потому что мама с папой в понимании ребенка не могут причинить вреда.
- Из-за низкого роста ребенку сложно адекватно оценить ситуацию на дороге. Водителям тоже бывает трудно заметить юного пешехода, особенно с высоты крупногабаритного автомобиля.
Перечисленные особенности наглядно демонстрируют необходимость обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
Слайд 4 Новые акценты в обучении детей правилам дорожного движения
Правила не изменялись, однако, в связи в участившимися случаями участия детей в ДТП, изменилось отношение к обучению подрастающего поколения правилам дорожного движения. Сейчас мы познакомим вас с некоторыми аспектами обучения детей с ПДД.
Слайд 5
В настоящее время изменились термины и понятия по ПДД:
Мы говорим ДОРОГА вместо улица
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ вместо мостовая
РЕГУЛИРОВЩИК вместо постовой
СИГНАЛ СВЕТОФОРА вместо цвет или свет светофора
ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ вообще исчез в обучении.
Слайд 6
Раньше мы учили детей: красный - стоп, желтый – приготовиться, зеленый иди. Это кардинально неверно:
Сейчас мы учим: красный сигнал светофора – запрещающий. Желтый – знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешеходов желтый сигнал также запрещающий, т.к. на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд на перекрестке. Зеленый разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться, что все машины остановились.
Желтый мигающий сигнал светофор информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.
Слайд 7
Детям мы говорим, что на мигающий зеленый сигнал светофора дорогу переходить нельзя, он сейчас переключится, можно не успеть перейти дорогу, надо постоять, подождать, когда включится разрешающий сигнал светофора.
Слайд 8
Раньше мы учили, что если не успели перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.
В ПДД нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки» не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остается между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастными случаями.
Необходимо учить! Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пресечь проезжую часть за один прем. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой лини, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или не «направляющем островке» и не делай шаг ни вперед, ни назад, что бы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.
Слайд 9
Раньше мы учили: обходи трамвай спереди, автобус – сзади.
Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив создает аварийную ситуацию, т.к. при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части строго оговорен ПДД, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Последнее упоминание об этом было в правилах от 1958 года!
Необходимо учить! Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Слайд 10 Разминка! Подвижная игра «Передай жезл!»
Что то мы с вами засиделись! Пора нам размяться!
Выходите, вставайте в круг. Вам знаком этот предмет? (жезл регулировщика). Она будет нужен для игры. Пока звучит веселая музыка, жезл регулировщика передавайте игроку слева. Обязательное условие: принимайте жезл правой рукой, переложите в левую и передавайте другому участнику. Как только музыка прервалась, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Тот, кто не успел или неверно назвал дорожный знак, выбывает из игры.
Слайд 11
А сейчас мы предлагаем вам поиграть вместе с детьми, выполнить интересные задания. Для большего интереса давайте разделимся на две команды.
Родители и дети делятся на две команды.
Слайд 12 Первое задание: «Какой светофор исправен?
Участники отвечают, получают звездочку за правильный ответ
Слайд 13
А сейчас мы проверим, насколько вы запомнили, что обозначают сигналы светофора. Перед вами листочки с заданием. Взрослые, пожалуйста, помогите своим детям прочитать названия сигналов, а ребята найдут место сигнала и раскрасят его нужным цветом.
Слайд 14-21 Викторина для детей и взрослых. За правильный ответ команда получает звездочку.
Слайд 22 Нашу викторину хочется закончить словами, что родители являются главным примером для своих детей, то как мы себя ведем на дороге, так и наши дети будут себя вести. А памятки, которые мы вам дарим, будут вам об этом напоминать.
Напоследок предлагаем вам сделать памятный подарок для каждой семьи своими руками: светофор из пластилина и зубочисток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».
Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....
методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».
Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей», в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...
Методическая разработка: Мастер-класс "Макетирование книги" для кустового методического объединения педагогов.
Педагогическая мастерская....
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди ...
Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс
Приложение [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...
«Игрушечных дел мастера» Приобщение детей к русским народным традициям Методическая разработка Мастер- класс по изготовлению русской народной тряпичной куклы для родителей и педагогов
Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своим...
Конспект методического мероприятия: мастер класс для родителей "По дорогам сказок".
Цель мастер класса: познакомить родителей с приемами и способами, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в проду...