Методическая разработка мастер-класса по обучению детей театрализованной постановки русской народной сказки «Репка» для мероприятия «Точка роста».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

 «Репка»-  авторская  инсценировка для детей 6-7 лет – русский фольклор.

Педагог рассказывает сказку, дети в шапочках персонажей исполняют роли по тексту сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochka_rosta_teatr.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ГБОУ Школа № 2101      

                                          Филёвский Образовательный Центр

                              музыкальный руководитель Щербакова Н.Ю .

Методическая разработка мастер-класса по обучению детей театрализованной постановки  русской народной сказки    «Репка» для мероприятия «Точка роста».

                                                                 

                  «Репка» – русская народная сказка.

                                      (дети 4-5 лет)

Ход инсценировки:

Педагог рассказывает сказку, дети в шапочках персонажей исполняют роли по тексту и  

А) произносят текст определенного героя;

Б) могут подражать голосу героя –животного;

При этом двигаются, подобно данному персонажу  в соответствии с текстом сказки.

             «Репка»-  авторская  инсценировка – русский фольклор.

                                 (дети 6-7 лет)

       Ведущая: Сеял дед репку, сеял  да приговаривал:

       Дед: Будь ты, репка, крупна, будь ты, репка, вкусна!

                  /  «сеет» семена, а репка сидит  перед ним/.

       Ведущая: Прибежали бабка и внучка. Грядки поливали да приговаривали:

       Все втроем: Матушка, репка, уродись крепка ,

                            Не густа, не редка, до мышиного хвоста.                  

                             

                      /бабка и внучка поливают Репку из леечек /.

      Ведущая: Уродилась репка крупна, уродилась репка вкусна.

                        И в пирог, и в кашу, хороша она

                        /Репка встает, показывает руками, какой большой она уродилась./

       Ведущая: Была репка важная, дивилась старуха каждая:

                      /Появляются три Старухи, встают рядом с Репкой/.

       Все: Такой репки нигде не найдешь ;

       Одна старуха: За день не объедешь;

                            /Старуха «едет» на лошадке вокруг Репки./

        Две старухи: За три дня не обойдешь.

                            /Старухи идут вокруг Репки, удивляясь ее величине, затем

                            уходят/.

        Дед, Бабка, Внучка: Уж как мы семьей вокруг репки сели

                                           Да за неделю половину съели.

                             /Садятся вокруг Репки, «едят»/.

                                              А другую половину подкатили к овину.

                                               Катили, катили, овин завалили.

                       /Дед, Бабка и Внучка «катят» Репку, а Репка  катится, кружась/.

          Все: Ох, и крепко запомнилась репка!                        

   

          Ведущая: Ну, а теперь мы с Репкой поиграем. Становитесь в кружок. А кто будет Мышкой?

                           

           /Выбирают Мышку, надевают ей шапочку. Мышка стоит за кругом, Репка- в кругу/.

           ИГРА «РЕПКА»-  народная мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»

освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...

Методическая разработка. Мастер класс "Играя развиваем речь детей" (для конкурса)

В работе раскрывается значение использования  игр  в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочета...

Методическая разработка мастер-класса «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность на примере опытов с водой»

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаЗадачи:1.  Познакомить педагогов с опытно-экпериментальной деятельность...

Методическая разработка. Мастер - класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:" Волшебная ниточка"

Современные картины, созданные и использованием такого метода выделяются мягкими, объемными формами. Ниткография часто применяется в виде развивающих занятий в детском саду и дома с родителями для дет...

Методическая разработка: "Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»

Методическая разработка по проведению мастеркласса с родителями и детьми по изготовлению новогодних украшений...