Презентация на тему:«Формирование у детей старшего возраста позиции активного слушателя через использование технологии продуктивного чтения»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Пятницкова Васса Александровна

 Актуальность данной темы, заключается в том, что современные дети не читают, книгами не интересуются!

Проблема детского чтения – одна из самых актуальных и острых проблем современного общества. Оттого, что дети и подростки перестают читать, страдают грамотность, интеллект, эмоционально –нравственное воспитание и многие составляющие гармоничного развития личности.

Обучение чтению детей дошкольного возраста предполагает научить читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №55 Формирование у детей старшего возраста позиции активного слушателя через использование технологии продуктивного чтения В рамках Школы совершенствования педагогического мастерства воспитателей выполнила воспитатель МБДОУ детского сада №55 Пятницкова Васса Александровна Г. Новочеркасск Март 2023 год

Слайд 2

Проблема детского чтения – одна из самых актуальных и острых проблем современного общества. Оттого, что дети и подростки перестают читать, страдают грамотность, интеллект, эмоционально –нравственное воспитание и многие составляющие гармоничного развития личности. А гармоничное развитие личности – одна из главных задач, стоящих перед педагогами. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.

Слайд 3

Речевые проблемы проявляются: - в произношении звуков; - несвязная и неэмоциональная речь; - смещение падежных форм, - пропуск или замена слогов, слов и предлогов; - бедный словарный запас; - затруднение в выражении своих мыслей и составлении предложений; У детей с ОНР наблюдаются сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Слайд 4

Одним из основных принципов программы является принцип природосообраности . Одной из основных з адач, реализуемой в ДОУ АООП ДО детей с ТНР (на основе УМК Нищевой Н.В.), является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками

Слайд 5

Технология продуктивного чтения является природосообразной образовательной технологией, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору .

Слайд 6

В чем преимущества технологии продуктивного чтения? При традиционном чтении художественной литературы воспитатель рассказывает детям о том, что они сегодня читают и изучают, читает рассказ, дети молча слушают, а затем отвечают на вопросы по тексту. Технология продуктивного чтения напротив, дает детям возможность прогнозировать название текста по обложке, иллюстрации, воспитатель читает и вместе с детьми ведет диалог с автором, в ходе беседы вместе уточняют позицию автора

Слайд 7

Сама технология продуктивного чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом: 2. Работа с текстом во время чтения. 3. Работа с текстом после чтения. 1. Работа с текстом перед чтением.

Слайд 8

I этап Работа с текстом до чтения Цель – развитие такого важнейшего механизма речи, как умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов.

Слайд 9

II этап. Работа с текстом во время чтения. Цель – восприятие и понимание текста, создание его читательской интерпретации. Обеспечить полноценное восприятие текста и понимание его содержания Это медленное, выразительное чтение текста с остановками, иногда что-то комментируя, иногда задавая вопросы детям, иногда предлагая им что-то домысливать, угадать.

Слайд 10

III этап. Работа с текстом после чтения Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. 1. Педагог ставит вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. 2 . Рассказ взрослого о писателе и беседа с детьми о его личности (для старших дошкольников) . 3. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Как бы вы сейчас назвали рассказ? Совпали ли ваши предположения? 4. Выполнение заданий, усиливающих эмоциональное и смысловое восприятие текста. Выявление совпадений первоначальных предположений

Слайд 11

Тема самообразования « Формирование у детей старшего возраста позиции активного слушателя через использование технологии продуктивного чтения» направлена на: 1. Приобщение детей и их родителей к чтению художественной литературы; 2. Создание активной читательской среды; 3. Развитие способности понимать текст, извлекая из него максимум того, что напрямую сказал автор и что читается между строк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка» Цель педагогическая: чтение детям русской народной сказки ...

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии продуктивного чтения

Конспект разработан для детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой  по теме «Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима», ...

Акцентное чтение в младшей группе сказки Джулии Дональдон "Улитка и кит" с использованием технологии продуктивного чтения. Тема " Весёлое путешествие"

Книга учит ребенка мышлению, логике и при этом развивает воображение и фантазию. Книга позволяет в самых ярких красках представить главных героев и сюжет книги.При помощи ярких сюжетов и героев литера...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада. Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Мастер-класс. Восприятие художественной литературы по формированию финансовой грамотности у детей с использованием технологии продуктивного чтения

Восприятие художественной литературы по формированию финансовой грамотности у детей с использованием технологии продуктивного чтения.  Финансовая грамотность - это сочетание знаний и на...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.

Развитие у  дошкольников  умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...