Методическая разработка "Консультация для родителей " ПДД в летний период"
учебно-методический материал

Шевкунова Е.И

Папака- передвижка по ПДД в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastupili_letnie_kanikuly.docx565.53 КБ

Предварительный просмотр:

Наступили теплые дни , у детей появилось много свободного

времени, которое они проводят на улице. Мир полон опасностей, но это

не значит, что ребенку нужно целыми днями сидеть дома и играть в

настольные игры и компьютер, когда сверстники наслаждаются

свободой. Игры, купание в речке, встречи с друзьями все это сопряжено с

передвижением детей. Поэтому хочется обратиться к родителям:

побеспокойтесь о безопасности своего ребенка на дорогах. Сделайте так,чтобы летние каникулы оставили в памяти вашего ребенка

только самые яркие и замечательные впечатления.

Уважаемые родители! Проведите с детьми беседы о правилах поведения на дороге!

Будьте особенно бдительны в период летних каникул, контролируйте

перемещение своих детей, ежедневно напоминайте им об опасностях,http://boombob.ru/img/picture/Apr/10/dc1fe9db7bc905a6861a3f317ad86073/2.jpg

которые могут подстерегать их на дорогах, а также о том, как и где нужно

переходить проезжую часть. Не забывайте о правилах дорожного

движения, подавая тем самым положительный пример своим детям и

окружающим, ведь ребенок всегда хочет быть похожим на взрослых.

Берегите свое будущее!

Наиболее опасные места для жизни детей в населенном пункте и

вблизи него: проезжая часть, переходы на автодороге, наиболее

опасные места перехода улиц, где нет указателей перехода. Выходя

из подъезда на улицу необходимо быть внимательным и осторожным, для

игр и спортивных занятий необходимо использовать отведенные для них

места, нельзя устраивать катание — соревнование на велосипедах по

проезжей части дороги. Кататься на роликах, скейтах можно только во

дворе.

 Нельзя выезжать на дороги общего пользования, проезжую частьhttp://www.playcast.ru/uploads/2015/03/23/12780410.png

дороги на скутере если не исполнилось 16 лет и отсутствуют права. При катании вашего ребенка на велосипеде обратите внимание на район проживания и убедитесь в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде, без риска быть сбитым транспортным средством.

Даже в пределах собственного двора юный велосипедист должен быть

внимательным и не создавать помех другим участникам дорожного

движения - этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила

дорожной безопасности.

Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без

оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или

стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Если у

подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, необходимо

обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться

по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося

транспорта. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев,

кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое

место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем

случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что

опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка - одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зонеIMG_256

остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и

причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например,

на автобус, он вообще не видит ничего вокруг.

Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Для того,

чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного

перехода. Или подождать, пока транспортное средство отъедет от

остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить

проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на

небольшой скорости. Дети еще зачастую не могут правильно определить

ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. Медленно

движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на

большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Машину

необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет

других автомобилей. Только что проехавший автомобиль нередко

закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении - под

нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают

на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину.

Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу

остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить

через проезжую часть.

Зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы

довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила

дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы

светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить

детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все

автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и

опасности для перехода дороги нет.

Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только

за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях,

проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что,

испугавшись, ребенок может отскочить назад - прямо под колеса.

Поэтому - если остановились на середине дороги, надо быть предельно

внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в

безопасности.

             Берегите своих деток!!!http://www.dobrenok.com/data/post/2015/01/ad43cd7cbe9e7cc21eeaab359493f3b0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Технологические карты для педагога. Ширма для выставки в методическом кабинете.

Ширма для тематической выставки в методическом кабинете. Технологические карты проведения предметно-поиковой деятельности  в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Думаю, что этот ...

Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»

Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Учебно -методическое пособие Экологическое воспитание дошкольников в летний период.

Основное содержание экологического воспитания дошкольников:«формирование…осознано- правильного отношения к природым явлениям и объектам…»...

«Организация и методическое сопровождение оздоровительной и образовательной работы детского сада в летний период».

Предлагаю Вам свой опыт работы по организации и методическому сопровождению оздоровительной и образовательной работы детского сада в летний период....

Методическая разработка «Организация игры в летний период с детьми 3-4 лет»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. ...

Методические рекомендации «Организация досуга в летний период для детей дошкольного возраста»

Методические рекомендации«Организация досуга в летний период для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка "Закаливание детей в летний период"

Консультация для родителей о закаливающих процедурах летом....