Методическая разработка «Организация игры в летний период с детьми 3-4 лет»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Коорт Ольга Андреевна

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку.                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Организация игры в летний период с детьми 3-4 лет»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку.                                                                                                                              

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра – естественный спутник ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, элементов танца и пения. Можно организовать музыкальное сопровождение. Все это формирует эстетическое мировосприятия. Увлекаясь игрой, дети очень непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные особенности.

Чем же игра привлекает мальчишек и девчонок? Прежде всего интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Приходится самостоятельно находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищами, проявлять ловкость и быстроту, выносливость и силу. Уже одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребенка положительные эмоции, приятное волнение.

Организация игры в летний период

с детьми раннего возраста.

Лето – самое интересное время года, для детей раннего возраста. В летний период на участке воспитатель привлекает детей к играм, где они принимают на себя «роль в действии» - бегают, хлопают «крылышками», как птицы или бабочки, жужжат, как жучки, выбирают красивые цветы и сидят около них, как божьи коровки… При игре с маленькими детьми надо прежде всего опираться на имеющийся у них уровень игровых умений и к сложным играм в качестве участников лучше привлекать тех, кто в состоянии принять игровую задачу, понять и осмыслить задания воспитателя, действовать в русле сюжета. Таких детей в группе раннего возраста обычно мало. При повторных проигрываниях по тому же или близкому сюжету к игре привлекаются дети с более низким уровнем игровых умений, которые раньше только были пассивными наблюдателями игры более умелых товарищей. Постепенно путем подражания они с помощью воспитателя также включаются в игру, их игровой опыт обогащается и совершенствуется.

Подвижная игра – непременный спутник детства, прекрасной поры нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

        Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

Методические рекомендации «Организация досуга в летний период для детей дошкольного возраста»

Методические рекомендации«Организация досуга в летний период для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни Тема: «Жили-были динозавры»

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелос...

Подвижные игры в летний период с детьми младшего возраста.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра - это...

Методическая разработка "Закаливание детей в летний период"

Консультация для родителей о закаливающих процедурах летом....

Опыт работы «Организация работы в летний период с детьми младшей группы»

Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детя...

Методические рекомендации «Организация досуга в летний период для детей дошкольного возраста»

Методические рекомендации предназначены для осуществления познавательного, физического, художественно-эстетического, речевого  развития детей дошкольного возраста....