Хороший ли вы отец?
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Хороший ли вы отец?
Давайте проверим себя, отвечая на вопросы этого теста.
| Да | Иногда | Нет | |
1. Отделываетесь ли вы от ответа на вопрос ребёнка словами вроде: «Я тебе это объясню, когда ты подрастёшь». | 0 | 2 | 5 | |
2. Считаете ли вы, что ребёнку на «карманные расходы» следует давать не определённую разумную сумму, а в зависимости от его «потребностей»? | 0 | 2 | 5 | |
3. Стараетесь ли вы объяснить ребёнку, почему вы ему запрещаете что-либо? | 4 | 2 | 0 | |
4. Позволяете ли вы маленькому ребёнку помогать по дому, даже если эта помощь дает не много или ничего не даёт? | 4 | 3 | 0 | |
5. Считаете ли вы, что невинная ложь ребёнка допустима? | 0 | 2 | 4 | |
6. Используете ли вы каждую возможность, чтобы развивать в ребёнке наблюдательность? | 5 | 1 | 0 | |
7. Разрешаете ли вы себе саркастические замечания в отношении собственного ребёнка? | 0 | 0 | 5 | |
8. Придерживаетесь ли вы взгляда, что хорошая трёпка ещё никогда не вредила ребёнку? | 0 | 2 | 5 | |
9. Считаете ли вы, что раннее посвящение ребёнка «во взрослую жизнь» вредно? | 0 | 3 | 4 | |
10. Читаете ли вы книги о воспитании? | 4 | 2 | 0 | |
11. Считаете ли вы, что у детей могут быть собственные секреты? | 3 | 2 | 0 | |
12. браните ли вы ребёнка, если он оставляет еду на тарелке? | 0 | 1 | 4 | |
13. Даёте ли вы ребёнку возможность развивать веру в собственные силы и самостоятельность? | 5 | 1 | 0 | |
14. Радуетесь ли вы успехам своего ребёнка, даже если вы при этом хорошо видите его недостатки? | 3 | 2 | 0 | |
15. Охотно ли вы проводите время со своим ребёнком, доставляет ли вам удовольствие его общество? | 5 | 1 | 0 | |
16. Осуждаете ли вы суровость и строгость в воспитании детей, приводящие к скованности и неестественному поведению ребёнка? | 5 | 0 | 0 | |
17. В состоянии ли вы сохранить абсолютное спокойствие, когда ваш ребёнок злится? | 5 | 1 | 0 | |
18. Можете ли вы приказать так решительно, чтобы это приказание было выполнено почти немедленно? | 4 | 2 | 0 | |
19. Легко ли вы устанавливаете дружеские отношения с друзьями (подругами) Вашего ребёнка? | 4 | 2 | 0 | |
20. Считаете ли вы достаточной причиной для осуждения чего-либо у Вашего сына (дочери) то обстоятельство, что когда сами были в его возрасте, вы этого не делали и этим не интересовались? | 0 | 2 | 5 | |
21. Решаете ли вы за своего уже повзрослевшего ребёнка жизненно важные вопросы (выбор работы, профессии), обрывая разговор словами: «Я знаю лучше, что ему в жизни нужно»? | 0 | 2 | 5 | |
22. Считаете ли вы, что ваши сын или дочь не могут иметь тайн от вас и не вправе чувствовать себя обиженными, если вы, например, вскроете письмо, которое он получил? | 0 | 2 | 5 | |
23. Могут ли сын или дочь в споре переубедить вас? Случается ли, что вы смягчаете своё первоначальное решение, поняв, что оно слишком сурово или несправедливо? | 5 | 3 | 0 | |
24. Извиняетесь ли вы перед ребёнком, если его несправедливо наказали, подозревали или лишили удовольствия? | 5 | 3 | 0 | |
25. Забываете ли вы о своих обещаниях ребёнку, особенно таких, которые для него являются наградой за что-нибудь трудное или очень трудное? | 0 | 2 | 5 | |
26. Можете ли вы оторваться от срочной работы или интересной телепередачи, если ваш ребёнок просит у Вас совета или помощи в чём-то для него действительно важном? | 5 | 2 | 0 |
Результаты теста
Если, сложив все баллы, которые вы себе поставили в ответах на вопросы, получите в сумме:
130 – вы идеальный отец (настолько идеальный, что мы сомневаемся: на все ли вопросы вы отвечали искренне);
100-129 – вы очень хороший отец, сознающий важность своих обязанностей.
80-99 – в общем вы хороший отец, хотя часто допускаете ошибки, ослабляя собственное влияние на процесс воспитания;
60-79 – к сожалению, во многих вопросах вы отказываетесь неважным отцом. По-видимому, ваши дети не чувствуют себя с вами достаточно хорошо;
Менее 59 – увы…вы непоследовательны в своих делах и поступках, слишком часто делаете «иногда» то, что должны делать постоянно. Или постоянно делаете то, чего не должны делать вообще. Дети не знают, когда и в чём они могут на вас рассчитывать.
Менее 30 – мы сочувствуем вашим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий " Хорошему делу - хорошая песня"
Сценарий фольклорного праздника " Хорошему делу - хорошая песня" разработан для детей 6-7 лет с целью приобщения к истокам русской народной культуры. Рекомендую использовать в работе с дошкольниками т...
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»
Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на позн...
Конспект тематического дня в ДОУ «В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУТ» ИЛИ. «СЕМЬЯ В КУЧЕ, НЕ СТРАШНА И ТУЧА»
Воспитание делает нас тем, чем мы являемся. Клод-Адриан Гельвеций«Воспитание, это деятельность по передаче новым поколениям общественно - исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействи...
- Мне нравится (1)