"Ориентировка в пространстве у старших дошкольников".
консультация (подготовительная группа)
Материал информирует родителей будущих первоклассников о важности развития ориентировки в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ориентировка в пространстве у старших дошкольников.
Родителям будущих первоклассников необходимо знать о важности развития ориентировки в пространстве.
Понятие, «Ориентировка в пространстве», включает в себя:
Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);
двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);
определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Леной и Жорой, за Леной, позади (сзади) Глеба, перед Ваней, около Миши»;
обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от машины сидит кукла, а слева от тигрёнка стоит ракета, сзади — мячик, а впереди — заяц».
Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Значение развития ориентировки в пространстве:
1. Развивает интеллектуальные и умственные способности ребенка (расширение кругозора, развитие логических операций, усваиваются временные, пространственные отношения, развивается речь ребенка).
2. Развиваются нравственные качества (доброжелательность, чувство бережного отношения к материалу, усидчивость, терпение).
3. Работая с наглядным материалом, развивается эстетическое чувство.
4. Дети готовятся к успешному усвоению математики в школе.
Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).
Ориентировка в пространстве» занимает значительное место в математической подготовке детей дошкольного возраста. В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося. Пространственное представление у детей развивается в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изобразительной деятельности, на музыкальных и физкультурных занятиях. Так же, пространственное представлений у детей развивается во время режимных процессов: в утренней гимнастике, во время умывания, одевания, приема пищи, в дидактических и подвижных играх, в повседневной жизни. Значительные изменения в дошкольный период наблюдаются в восприятии пространства по его главным признакам.
Пространственные представления детей составляют основу психического развития, над которым надстраиваются остальные высшие психические функции. У детей с недостаточно развитой ориентировкой в пространстве возможна угроза дисграфии ( нарушении письма) и дислексии ( нарушении чтения). Поэтому одним из важнейших условий психического развития является своевременное формирование у детей пространственных представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускная квалификационная работа на тему : " Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушением зрения средствами коррекционной ритмики"
Человеку для успешной деятельности, для адаптации в обществе необходимо умение ориентироваться в пространстве.Формирование ориентировки в пространстве - одна из важнейших сторон умственного развития р...
Развитие навыков письма. Ориентировки в пространстве, тетради у дошкольников.
Развитие навыков письма. Ориентировки в пространстве, тетради у дошкольников.Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространс...
Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений и для развития ориентировки в пространстве у старших дошкольников.
Картотека игр направлена на закрепление умения детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к ...
Методическая разработка по теме: «Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников». Дидактическая игра «Геометрические фигуры-шаблоны».
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой развития и обучения.Ориентировка в пространстве имеет жизненно важное значение для ребе...
Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников
Картотека игр направлена на совершенствование умений детей ориентироваться в окружающем пространстве; усвоение пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), с...
Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников.
Дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...