"Ориентировка в пространстве у старших дошкольников".
консультация (подготовительная группа)

 Материал информирует родителей будущих первоклассников о важности развития ориентировки в пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

        Ориентировка в пространстве у старших дошкольников.

Родителям будущих первоклассников необходимо знать о важности развития  ориентировки в пространстве.

Понятие, «Ориентировка в пространстве», включает в себя:

 

Совершенствование  умения  ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений  (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);

двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);

определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Леной  и Жорой, за Леной, позади (сзади) Глеба, перед Ваней, около Миши»;

обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от машины  сидит кукла, а слева от тигрёнка стоит ракета, сзади — мячик, а впереди — заяц».

Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

 

Значение развития ориентировки в пространстве:

1.     Развивает интеллектуальные и умственные способности ребенка (расширение кругозора, развитие логических операций, усваиваются  временные, пространственные отношения, развивается речь ребенка).

2.     Развиваются нравственные качества (доброжелательность, чувство бережного отношения к материалу, усидчивость, терпение).

3.     Работая с наглядным материалом, развивается эстетическое чувство.

4.     Дети готовятся к успешному усвоению математики в школе.

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).

Ориентировка в пространстве» занимает значительное место в математической подготовке детей дошкольного возраста. В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося. Пространственное представление у детей развивается в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изобразительной деятельности, на музыкальных и физкультурных занятиях. Так же,  пространственное представлений у детей развивается во время режимных процессов: в утренней гимнастике, во время умывания, одевания, приема пищи, в дидактических и подвижных играх, в повседневной жизни. Значительные изменения в дошкольный период наблюдаются в восприятии пространства по его главным признакам.

Пространственные представления детей составляют основу психического развития, над которым надстраиваются остальные высшие психические функции. У детей с недостаточно развитой ориентировкой в пространстве возможна угроза дисграфии ( нарушении письма) и дислексии ( нарушении чтения). Поэтому одним из важнейших условий психического развития является своевременное формирование у детей пространственных представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная квалификационная работа на тему : " Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушением зрения средствами коррекционной ритмики"

Человеку для успешной деятельности, для адаптации в обществе необходимо умение ориентироваться в пространстве.Формирование ориентировки в пространстве - одна из важнейших сторон умственного развития р...

Развитие навыков письма. Ориентировки в пространстве, тетради у дошкольников.

Развитие навыков письма. Ориентировки в пространстве, тетради у дошкольников.Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться  в пространстве и владеть основными пространс...

Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений и для развития ориентировки в пространстве у старших дошкольников.

Картотека игр направлена на закрепление умения детей ориентироваться в пространстве от­носительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к ...

Методическая разработка по теме: «Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников». Дидактическая игра «Геометрические фигуры-шаблоны».

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой развития и обучения.Ориентировка в пространстве имеет жизненно важное значение для ребе...

Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников

Картотека игр направлена на совершенствование умений детей ориентироваться в окружающем пространстве; усвоение пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), с...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...