Математику в детском саду и дома
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Математику в детском саду и дома»
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых
ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.
Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите. Но очень важно, чтобы ребёнку не надоело. Можно, когда вы поднимаетесь домой по ступенькам, считать ступеньки: «раз, два, три…», и вы не заметите, как через некоторое время ребёнок начнет за вами повторять. Можно считать йогурты при покупке (этот маме, этот папе, этот мне. Сколько же всего?). Можно считать машины. Например, вы – зелёные,
а ребёнок красные. Если вы готовите суп – посчитайте картошку. Сколько
же нужно картошек для супа, а морковок и т.д. Во время прогулки вы можете считать листики, жёлуди, камушки, палочки.
Детям очень нравятся различные стишки и пальчиковые игры, например:
Мы делили апельсин, (загибаем пальцы)
Много нас, а он – один. (показываем указательный палец)
Эта долька – для ежа, (разгибаем пальцы)
Эта долька для – чижа,
Эта долька – для зайчат,
Эта долька – для бельчат,
Эта долька – для меня,
Ну а волку – кожура. (показываем раскрытую руку)
Также необходимо освоить понятия «один» и «много».
Затем – «столько же» («поровну»), «больше», «меньше».
Освоить понятия «один» - «много» очень просто. Мама купила, сколько бананов – много. А у малыша сколько - один. Машинок в магазине сколько – много, а у малыша - одна. И т.д. Сравнивайте всё, что видите.
Когда вы освоите эти понятия, можно перейти к понятию «столько
же», «поровну». Предложите ребёнку помочь вам накрыть на стол. Эта вилка для папы, эта - для мамы, эта - для меня. Вилок столько же, сколько нас. Этот банан для папы, этот - для мамы, этот - для меня (поровну).
Украсьте печенье: положите столько же ягодок, сколько печений. Когда ваш ребёнок освоит эти понятия, переходите к освоению понятий «больше» – «меньше». Сравнивайте любые группы предметов: ложки и вилки, овощи и фрукты, шишки и листики и т.д. Пусть малыш выложит ложки в ряд, а вилки под ними. Спросите у малыша, что осталось без пары? Скажите, что ложек больше. Предложите ребенку посчитать, сколько ложек, а сколько вилок. Уберите несколько ложек так, чтобы предметов стало поровну. Объясните малышу, что теперь ложек и вилок поровну.
Для закрепления понятий «в», «на», «под», «за», «вверху», «внизу», «далеко», «близко» используйте любую игрушку. Посадите куклу на стульчик, под стол, в шкаф… Где кукла? (на стульчике, под столом, в шкафу, вверху, внизу, далеко, близко…)
Упражнение
Цель занятия: обучение детей сравнению предметов по размеру.
Пуговицы трех размеров (разной формы и цвета) просим ребенка разложить в три коробочки также трех размеров (большая, средняя и маленькая). Вместо пуговиц можно использовать кружки из плотного картона.
Завершаем упражнение обобщением:
- Какие здесь все пуговицы? (Большие.)
- Какие здесь? (Здесь - все маленькие. А здесь - все побольше.)
- Покажи мне самую большую коробочку. Поставь ее первой. Второй
поставь среднюю коробочку. Третьей - самую маленькую. Сосчитай их по порядку. (Первая, вторая, третья.)
Закрой их крышками (ребенок должен подобрать подходящие крышки
из нескольких). Коробочки должны быть одинаковой формы и отличаться
только размерами. Формированию у ребенка математических представлений
способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие игры
учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства,
делать выводы.
При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому,
что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.
Упражнение
Цель упражнения: формирование конструктивных умений, развитие зрительно-моторной координации.
Сложи из палочек такую же елку:
Ребенок работает по образцу, который вы сложили на его глазах. Но свой вариант он делает самостоятельно. Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки.
Расставьте их в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади,
рядом, далеко и т. д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху, что снизу, что справа, слева и т. д.
Читая ребенку книжку или рассказывая сказки, когда встречаются
числительные, просите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в
сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого - меньше, кого -
одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше -зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться.
Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:
- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).
- Висит груша, нельзя скушать (лампочка).
- Зимой и летом одним цветом (елка).
- Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
Таким образом, в игровой форме вы привьете малышу знания из области математики и русского языка, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители.
Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
Желаю вам успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Фоторепортаж «Играем в математику в детском саду и дома»
Учит нас она считатьИ фигуры узнавать.Объясняет цифры, знаки,И задачки как решать!Знать где лево, а где правоЗнать длину и ширину.Понимать значение: "равный","Больше", "меньше...
Развивающие игры по математике в детском саду и дома
Максимального эффекта при формировании ЭМП у детей можно добиться используя занимательные упражнения, развивающие и дидактические игры...
Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду
МАСТЕР - КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Конспект родительского собрания в ДОУ на тему "Математика в детском саду и дома"
Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений детей.Задачи:1. Определить возможности взаимодействия педагогов и родителей в ...
Конспект родительского собрания в ДОУ на тему _Математика в детском саду и дома_
Родительское собрание «Математика в детском саду и дома»...