Развивающие игры по математике в детском саду и дома
консультация по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Максимального эффекта при формировании ЭМП у детей можно добиться используя занимательные упражнения, развивающие и дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающие и дидактические игры по ФЭМП в детском саду и дома | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова О.М., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 97 Калининского района
Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Развивающие игры по математике в детском саду и дома
Математика для детей дошкольного возраста - сложная наука.
И т.к игра для дошкольников является основным видом деятельности ребят надо заинтересовать играми направленными на ФЭМП.
Максимального эффекта при формировании ЭМП можно добиться, используя занимательные упражнения, развивающие и дидактические игры.
Роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных особенностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применениив других видах деятельности, новой обстановке.
Мы решили использовать игры с кругами Луллия.
Круги Луллия позволяют создавать непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, сделать занятия математикой увлекательными и эффективными.
Простота конструкции позволила нам изготовить их своими руками и использовать, как в организованной, так и самостоятельной образовательной деятельности детей.
С помощью кругов и колец Луллия решаются задачи по ФЭМП у дошкольников: на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; учить называть последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число; закреплять состав числа; учить распознавать геометрические фигуры в разных пространственных положениях; у детей развивается геометрическая зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.
Игра «Задачи»
Цель: закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.
Ход игры: на нижнее кольцо разложить предметные картинки. На среднее – цифры 1-2 со знаком на + или -, на верхнее – цифры от 1 до 9. Круги раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: мячи, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о мячах. «У девочки было 6 мячей ей купили ещё 1. Сколько мячей стало у девочки ?».
Игра « Фигуры»
Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определить из каких фигур состоит предмет.
Ход игры: на нижний круг разложить изображения состоящие из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать изображение, затем совместить с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит.
Игра «Подбери цифру»
Цель: закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.
Ход игры: на среднее кольцо разложить цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбрать цифру. Предлагается подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует цифре.
Игра «Продолжи цепочку»
Цель: развивать логическое мышление.
Ход игры: на нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжить цепочку, поворачивая средний и верхний круг.
Игра «Из чего состоит число»
Цель: закрепить состав числа из двух меньших чисел. Ход игры: на все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на верхнем круге и помощью цифр на среднем и нижнем круге найти состав числа.
Игра «Кто соседи»
Цель: учить называть последующее и предыдущее число.
Вариантов игр, которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного материала.
Игра – один из важнейших приёмов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребёнка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей. Они позволяют формировать у детей подвижность мышления, вариативность ответов в рамках заданной темы, вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Математика не всем даётся легко, поэтому именно в этом предмете стоит уделить внимание интерактивным занятиям. И нужно постараться, чтобы они проходили в интересной для дошкольника форме.
Круги Луллия позволяют организовать обучение в занимательной форме, и дети получают от них большое удовольствие.
Кузнецова О.М., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 97 Калининского района
Санкт – Петербурга
Всероссийский СЕМИНАР
«Проектная деятельность в ДОУ»
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)
Проектная деятельность – это дидактическое средство активации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств.
Метод проектов – накопление детьми самостоятельного опыта, который становится для ребёнка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.
По мнению психологов познавательно-исследовательская деятельность является ведущей с первого года жизни ребёнка.
Она реализует не только задачи развития детей, но и их интересы. Благодаря познавательно – исследовательской деятельности реализуется творческий потенциал ребёнка, его потребность в новых знаниях, формируются предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, целеустремлённость. Большое значение имеет то, что ребёнок получает новые знания не в готовом виде, как догму, а имеет возможность самостоятельно пройти весь путь к ним. Информация полученная таким путём более осознанна, лучше запоминается и эффективнее применяется в жизни.
Этапы реализации методов проектов – определение цели, разработка проекта, выполнение проекта, подведение итогов.
Алгоритм разработки и осуществления проекта
1 этап
- Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей
- Вовлечь детей в решение проблемы
- На данном этапе используется метод «модель трёх вопросов», метод проблемного обучения
2 этап
- Наметить план
- Обсудить план с детьми и родителями
- Вместе с детьми нарисовать план – схему проведения проекта
3 этап
- Сбор информации и материалов
- Проведение исследовательской практической работы
Проект «Что нам осень подарила»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
- Развивать способности к поисковой деятельности
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания и умения при решении познавательных и практических задач
- Развивать художественный вкус
Этапы работы над проектом
- Наблюдения за изменениями в природе
- Экскурсия
- Обсуждение и выбор темы проекта
- Поисковая работа по теме
- Совместная работа с родителями по изготовлению поделок из природного материала
- Выставка рисунков «Золотая осень»
- Праздник урожая
Пути достижения цели
- Загадки об осени
- Рассматривание иллюстраций
- Беседа о взаимосвязи природных явлений с растительным миром
- Д\ игры «Чтоэто?», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детка»
Работа с родителями
- Прогулки в лес всей семьёй
- Чтение литературы об осенних изменениях в природе
- Изготовление поделок из природного материала
- Приготовление кулинарных блюд из овощей, фруктов, ягод, грибов.
Познавательно – исследовательская деятельность занимает не менее важное место в организации деятельности дошкольников, чем игра. Это деятельность прогрессирует в наш век модернизации.
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребёнка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Технология проектирования помогает развивать творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов.
Литература: Байрамова Э.Э. Социализация дошкольников посредством проектной деятельности //Исследовательская работа школьников. -2009.- № 3; Веракса Н.Е Организация проектной деятельности в д\с//Современное дошкольное образование: теория и практика.- 2008.- №3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фоторепортаж «Играем в математику в детском саду и дома»
Учит нас она считатьИ фигуры узнавать.Объясняет цифры, знаки,И задачки как решать!Знать где лево, а где правоЗнать длину и ширину.Понимать значение: "равный","Больше", "меньше...
Развивающие игры по математике в детском саду.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого ра...
Развивающие игры по математике в детском саду
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Основное усилие и педагогов и...
Развивающие игры по математике в детском саду
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию математических способностей детей с помощью развивающих игр.Задачи:1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в рабо...
Развивающие игры по математике в детском саду
Роль развивающих математических игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста....
"Развивающие игры по математике в детском саду"
Для ребёнка-дошкольника - игра есть жизнь. Это положение доказано как детскими психологами, так и мастерами дошкольной педагогики. В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современ...
Развивающие игры по математике в детском саду
Развивающие игры по математике в детском саду...