Конспект мастер - класса для родителей "Маленькие помощники"
консультация (младшая группа)
Мероприятие по теме "Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в процессе трудового воспитания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_svmestnogo_s_roditelyami_meropriyatiya_malenkie_pomoshchniki.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместного с родителями мероприятия
ГБДОУ детский сад № 23
Колпинского района
Санкт Петербурга
«Маленькие помощники»
2023 г.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: познакомить родителей с формированием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в процессе трудового воспитания.
Программное содержание:
Образовательные задачи
Раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
Развивающие задачи
Развивать педагогическую компетентность в вопросах трудового воспитания.
Воспитательные задачи
Воспитывать уважение к мнению других родителей, чувство сопереживания, чувство ответственности за своё поведение.
Оборудование:
Ход НОД:
Этапы НОД и их характеристика | Методы и формы, приёмы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап I. Мотивационно - ориентировочный | Приветствие | Добрый день, уважаемые родители. Нас зовут Айнура Губатовна и Юлия Викторовна. Своё имя мы Вас просим написать на этой самоклеющейся бумаге и получится бейдж, чтоб мы могли к Вам обратиться по имени. Предлагаем Вам принять участие в мастер-классе. Надеемся, что тема, которую мы сегодня затронем, будет для вас интересной, а материал, который мы приготовили, будет полезным. Тема мастер - класса звучит следующим образом «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, через трудовое воспитание». | 1 мин. | |
Этап II. Практический | Моделирование ситуации и их анализ Ситуации | Навык — это автоматизированное умение, когда мы, не задумываясь, выполняем что-то. Усвоение любого материала происходит у детей в процессе игры: «Представьте, пожалуйста себя в роли ребенка!» 1. Вы зашли в группу поздоровайтесь, пожалуйста! Скоро завтрак, давайте накроем на стол. Но с начала надо вымыть руки. Кто расскажет, как надо мыть руки? А теперь проверим себя посмотрим на алгоритм мытья рук. Руки чистые накроем на стол, кто желает, можно вдвоём? На стол всегда стелем скатерть и ставим салфетницу. Вы поставьте, пожалуйста тарелки, а вы разложите, пожалуйста ложки. Чего ещё не хватает? Дети садятся к столу и начинают кушать, когда услышат слова «Приятного аппетита» После еды дети говорят: «Спасибо!» 2. После еды дети могут поиграть, но перед занятиями надо убрать за собой игрушки. Давайте, ещё два человека побывают в роли детей. Не все игрушки сейчас на своих местах, а как узнать, куда положить игрушку? Везде в группе наклеены для детей маркеры центров (гараж, строительный центр, физкультурный центр, центр музыкальных инструментов и театра, центр книги, центр художественной деятельности) 3. После игр, дети занимаются, а потом идут гулять. Одеваются дети уже сами. По алгоритму. Вот вам игра настольная «Переодень мишку в одежду для прогулки», кто ещё не участвовал в игровых ситуациях, подойдите пожалуйста. Куклы одеты, как дети в садике. Им надо одеться на прогулку. Подумайте и расскажите, как по вашему мнению, в правильной последовательности действовать. Вот и подходит к концу наш мастер – класс, надеемся вам понравилось играть, и эта тема была для Вас актуальна. Примите в подарок от нас брошюры по этой теме. Хотелось бы услышать ваше мнение, может быть вопросы о том, как формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в процессе трудового воспитания, может расскажите о своём семейном опыте, как это происходит дома. | (ответы) Блюдца под бутерброды и чашек. | 8 мин. |
Этап III. Рефлексивный | Итог. | В детском саду педагоги привлекают детей к элементарному труду. Поэтому дома для закрепления навыков, нужно тоже настойчиво предлагать детям делать, то, что им под силу. | 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Мастер - класс: «Мнемотехника – мой помощник!»
Вводная частьОсновная частьПрактическая частьЗаключительная часть...
Мастер-класс "Конструктор картинок - помощник современного педагога дошкольной образовательной организации"
Обмен информацией и практическими знаниями между педагогами. Освоение применения программы "Конструктор картинок" МЕРСИБО....
Конспект мастер-класса в средней группе по изготовлению «Эко-кормушка для зимующих птиц» (мастер класс с родителями)
план-конспект по мастер классу в (средней группе) с родителями и детьми....