Мастер-класс "Конструктор картинок - помощник современного педагога дошкольной образовательной организации"
методическая разработка
Обмен информацией и практическими знаниями между педагогами. Освоение применения программы "Конструктор картинок" МЕРСИБО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Конструктор картинок – помощник современного педагога дошкольной образовательной организации»
Цель: освоение применения «Конструктора картинок».
Задачи:
- Развивать творческую деятельность педагогов и обеспечивать качество образования.
- Создавать благоприятные условия для познавательно-речевого развития.
- Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по применению инновационных технологий.
- Активизировать обмен информацией и практическими знаниями между педагогами ДОО.
СЛАЙД 1
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги!
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Конструктор картинок – помощник современного педагога ДОО».
СЛАЙД 2
Способов подготовки педагога к занятиям в современном мире много. Пособие можно приобрести готовое, либо сделать самому. Какой из них лучший, педагог выбирает сам, учитывая индивидуальные и возрастные особенности дошкольников.
СЛАЙД 3
Конструктор картинок, с которым я хочу вас познакомить, открывает большие возможности для создания дидактических пособий. Основное преимущество использования предлагаемого подхода связано с расширенными возможностями вариативности, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Это уникальная программа, разработанная командой Мерсибо для того, чтобы любой педагог, занимающийся с детьми, мог создавать собственные пособия, с учётом возраста и возможностей ребёнка.
СЛАЙД 3
Это быстро, удобно, функционально, 1700 картинок, отрисованных в едином стиле, все лексические темы, имеется возможность добавить свой материал. Сколько времени понадобиться, чтобы найти картинку: яркую, насыщенную мелкими деталями, реалистичную?
СЛАЙД 4
В конструкторе такое пособие делается за несколько минут. Также имеется возможность создать «ожившую» картину, герои которой двигаются, «звучат». Давайте познакомимся с ним подробнее.
КОНСТРУКТОР КАРТИНОК 4
На сцене размещаются картинки, добавляется фоновая картинка, шаблон или цветная заливка, текст, анимация, звук.
Итак, создадим пособие по теме «Весна». Выбираем готовый фон «весна». Весной ярко светит солнце, поют птицы, просыпается медведь. Все картинки можно уменьшить, увеличить, добавить анимации, звук. С пособием можно заниматься на компьютере, можно отправить родителям, распечатать, заниматься онлайн.
Подобный дидактический материал разнообразит образовательную среду, помогает подготовить развивающие занятия в соответствие с программными задачами, потребностями и особенностями дошкольников.
Предлагаю объединиться в группы для освоения данного приёма.
Фокус-группам выдаются конверты для работы.
Необходимо рассмотреть, предложить свои варианты использования пособий в разных видах деятельности (обучающие, развивающие, закрепляющие).
РАБОТА С ЗАЛОМ
Предлагаю, познакомится с моим приёмом, поиграть в интерактивную игру, направленную на активизацию речи и мышления.
Игра «Похожие слова»
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово с окошком — вагон.
Есть слово колючее — ежик,
Есть слово промокшее — дождик. М. Пляцковский
Задание:
Подберите существительные к прилагательному по ассоциации (Посмотрите на экран, в этом вам помогут картинки).
Быстрые слова - (ракета, самолет, гепард)
Сладкие слова - (конфеты, торт, сахар)
Веселые слова - (праздник, клоун, Буратино)
А теперь необходимо представить результаты работы фокус-групп.
Обсуждение и корректировка результатов работы…
Рефлексия.
СЛАЙД 11
Благодаря применению развивающих инновационных технологий раскрывается интеллектуальный и личностный потенциал воспитанников. Работа педагога становится эффективной и интересной.
СЛАЙД 12
Поэтому педагогу важно постоянно повышать свой интеллектуальный уровень.
СЛАЙД 13
Как вы думаете, уважаемые коллеги, почему стало необходимым внедрение инноваций в ДОО?
Они помогают в должном качестве и объёме удовлетворить запросы современных родителей,
обеспечить развитие гармоничной личности.
Надеюсь, что мастер-класс был для вас полезен.
СЛАЙД 14
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»
Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
Летят осенние листья…один, второй, а вот целый ворох осенней листвы летит по асфальту. Это порыв ветра срывает с дерева его прощальный золотой наряд. Мне показалось, что так шуршат и дни ...
Эссе: "Современный педагог дошкольной образовательной организации XXI века"
Какой он педагог 21 века, об этом я и хочу поделиться с вами в своём эссе....
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»...
Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
...
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века».
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»....
Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации 21 века».
Какой он, педагог детского сада 21 века? С позиции простого обывателя, каковым была и я, пока не окунулась с головой в профессию, это образованный человек, которому родители доверяют воспитание своих ...