"Художественно-эстетическое развитие"
консультация

Шеверова Тамара Антоновна

Известно так же, как велико значение занятий, возникающих по собственному желанию ребенка или по рекомендации родителей, для формирования предпосылок учебной дечтельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhest_-estetet_vystuplenie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие.

     Если карандаш и бумага для рисования в каждом доме, то краски и кисти бывают редко, как и материалы для занятий аппликацией. Довольно часто родители покупают для старших дошкольников некоторые дорогостоящие музыкальные инструменты с целью обучения их у специалистов.  Родители нередко предоставляют 5-6-7- летним детям полную самостоятельность во время рисования, лепки, наклеивания и т.п. , т.е. не руководят его изобразительной деятельностью (не считают обязательным, не знают, как это делать и т.д.). Тем самым семья не помогает дошкольному учреждению в развитии у будущих школьников прочных художественных навыков и умений.

   Известно так же, как велико значение занятий, возникающих по собственному желанию ребенка или по рекомендации родителей, для формирования предпосылок учебной деятельности. Посоветуем родителям, чтобы их дети добивались хороших результатов, старались бы справедливо оценивать результаты своей работы. Следует обращать внимание, на то, что художественный вкус, отношение к красивому воспитывается, но и в быту, при общении с природой.

       Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердцу доброту и красоту, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает и крепнет интерес к различным произведениям, формируется восприятие и понимание прекрасного, развивается воображение. Кроме того, посредством предметов искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями, учатся различать добро и зло, у них формируется нравственный стержень.

          Рисование, лепка, конструирование — не пустая забава для  малыша. Занятия ребенка с разными изобразительными материалами способствуют художественному, эстетическому развитию ребенка, дают возможность узнать свойства различных материалов. Дети научаются лучше различать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их по этим показателям, пригонять одну форму к другой, определять способы скрепления, учатся управлять движениями рук, ставить цель перед собой и осуществлять ее. Изобразительная деятельность способствует развитию воли, воспитывает характер.

Для развития детских способностей к рисованию, лепке, конструированию необходимо заинтересованное, в меру

требовательное отношение взрослых к детской работе, их

 доброжелательная критика, вера в силы ребенка. Ни излишние

 похвалы, ни насмешливое критическое отношение к детской работе не могут создать той благоприятной атмосферы, в которой успешно бы развивалось детское творчество.

С малых лет внимание малышей приковывает окружающий мир, та жизнь, которая совершается на их глазах. Родители не должны быть безучастными к тому, на что смотрит ребенок, как понимает то, что видит, какие при этом чувства его волнуют. Живое восприятие окружающего — важнейшая основа жизни ребенка. Помощь взрослого заключается прежде всего в отборе впечатлений. Если эти впечатления хаотичны, не соответствуют возрасту, пониманию ребенка, то детям от них мало пользы. Нечеткость, неясность представлений о предмете, явлении ведет к нечеткости в его изображении.

Для изображения увиденного, понятого ребенком родителям важно приобрести сыну (дочери) все необходимое. Яркие цветные краски, карандаши, разноцветная бумага, пластилин повышают интерес ребенка к творчеству. Надо подумать и о месте, где он будет работать, где и как будет хранить материалы и продукты своего труда. Хорошо иметь для этого отдельный столик с открытой полкой или детский секретер. Только поставить их надо так, чтобы свет падал с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел, не горбился, не наклонялся очень низко.

Увлекательным видом занятий дома являются книжки-раскраски. Родители должны помочь детям в этих занятиях. Прежде всего необходимо внимательно рассмотреть каждую картинку, прочитать текст под ней, потом поговорить о цвете, которым лучше раскрасить рисунок, подумать, чем лучше раскрасить (карандашами или красками). У ребенка не сразу получится  ровное и аккуратное раскрашивание. Он может заходить за

контуры рисунка. Покажите терпеливо, как следует это делать, успокойте сына (дочь), скажите, что они обязательно научатся. Пусть ребенок закрасит 1—2 картинки, не более, но бережно отнесется к своей работе. Похвалите его за старание.

 Раскрашенный до конца альбом желательно рассматривать с ребенком, можно предложить показать его воспитателю, детям.

Требуют внимания родителей и первые детские постройки из строительных наборов (кубиков, кирпичиков, дощечек).

Необходимо, чтобы ребенок располагал для этого достаточным количеством форм. Наблюдая за постройкой, важно в нужный момент поощрить его, помочь в затруднениях, похвалить за смекалку, поставить вопрос, помогающий ему догадаться, как усложнить свою постройку. Иначе, не достигнув никаких

 результатов, ребенок разочаровывается, теряет интерес к данному занятию. Приобретая строительный материал, не следует сразу

давать ребенку полный набор. Постоянное введение новых элементов (разных форм и размеров) повысит интерес к конструированию.

Если родители не могут наблюдать процесс детского конструирования, они увидят готовую или же неоконченную работу. В этом случае надо внимательно рассмотреть ее вместе с ребенком, дать советы, предложить новую тему для

конструирования, образец и т. п.

Таким образом, занятия с разнообразными материалами являются для ребенка совершенно необходимыми творческими занятиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...