Рекомендации родителям по теме:«В мире животных»
консультация (старшая группа)
Наша планета – это великое царство животных. Их можно встретить повсюду – на суше, в воде, в воздухе. Ученые насчитывают около 1,5 млн различных видов животных и каждый год открывают все новые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям по теме:«В мире животных» | 195.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители !
На 3-4 неделе ноября ребята группы «Радуга» проходят тему: «В мире животных»
Показатели освоения ребёнком содержание темы:
- Расширение представлений детей о домашних и диких животных средней полосы, их повадках.
- Дать представления, что в природе все взаимосвязано: нет «лишних» или «вредных» животных.
- Рассказывать о помощи человека диким животным.
- Познакомить с животными жарких районов Земли, формировать представления о том, как животные этих мест приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды.
Рекомендации для родителей:
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;
Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;
закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
в качестве экскурсии посетите зоопарк.
2.Загадки.
- Я, сознаюсь, виновата:
я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
часто бегаю тайком. (Лиса)
- Под соснами, под елками
живет клубок с иголками. (Еж)
- Быстрый маленький зверек
по деревьям скок-поскок. (Белка)
- Серый байковый зверюшка,
косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай. (Заяц)
- Кто зимой холодной
ходит злой голодный? (Волк)
- Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
3. Дидактическое задание «Угадай, кто это?»
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....
Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....
Маленький, колючий, быстрый - …
4.Дидактическое задание «У кого - кто?»
(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):
медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата
лиса – лисёнок/лисята
ёж – ежонок/ежата лось – лосёнок/лосята
бобр – бобрёнок/бобрята олень – оленёнок/оленята
рысь – рысёнок/рысята белка – бельчонок/бельчата
5.Дидактическое задание «Назови маму»
(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):
у медвежонка мама медведица
у лисёнка мама лисица
у рысёнка мама рысь
у лосёнка мама лосиха….
6.Дидактическое задание «Кто где живет?»
(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.
( в дупле – белка, в логове – волк)
7.Дидактическое задание «Чей хвост?»
(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:
Вариант №1.
Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»
Вариант №2. Упражнение «Измени слова по образцу»:
нос лисы – лисий нос, лапы зайца – заячьи лапы
след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога
8.Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса
(по выбору) по плану:Название животного.Где живет?
Жилище.Внешний вид (части тела).
Чем питается? Детеныши.
9.Ознакомление с художественной литературой.
- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".
10.Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.
Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
Составить предложения со словосочетаниями: "две белки", "пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д. (развитие связной устной речи). 13. Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.
Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...
У волка хвост длинный, а у медведя - ...
Лиса - хищное животное, а заяц - ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по темам: «Хлеб», «Домашние животные», «Золотая осень», «Деревья и кустарники», «Наземный транспорт».
Рекомендации по темам "Хлеб", "Домашние животные", "Золотая осень", "деревья и кустарники", "Наземный транспорт" предлагаются в помощь родителям, для закрепления знаний детей....
Рекомендации родителям по теме: "Дикие животные и их детёныши"
Уважаемые родители, в связи с сложившейся ситуацией с новым короновирусом, предлагаю вашему вниманию ряд рекомендаций по теме: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"...
Рекомендации для родителей по теме недели "Дикие животные весной"
Рекомендации для родителей. Тема "Дикие животные весной". В рекомендациях расписано чем можно заняться с ребенком, во время пребывания дома....
Рекомендации родителям по теме недели "Дикие животные и их детёнышы"
Рекомендации родителям...
Рекомендации родителям по теме недели "Дикие животные" в младшем дошкольном возрасте.
Рекомендации родителям по теме недели "Дикие животные" в младшем дошкольном возрасте....
Рекомендации для родителей по теме "В мире животных"
Уважаемые родители!С 3 по 4 неделю ноября мы с ребятами группы «Мальвина» проходим тему«В мире животных»...
Рекомендации родителям по теме недели «Дикие животные»
Уважаемые родители!Предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели «Дикие животные»Давайте почитаем.У лисицы острый нос,У неё пушистый хвост,Шуба рыжая лисыНесказа...