Рекомендации родителям по теме:«В мире животных»
консультация (старшая группа)

Тюменева Любовь Владимировна

Наша планета – это великое царство животных. Их можно встретить повсюду – на суше, в воде, в воздухе. Ученые насчитывают около 1,5 млн различных видов животных и каждый год открывают все новые.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители !

На 3-4 неделе ноября ребята группы «Радуга» проходят тему: «В мире животных»

E:\игры\игры и пособия\dikie-zhivotnye.jpghttps://zagadki-dlya-detej.ru/wp-content/uploads/2021/07/dikie-zhivotnye.jpghttps://zagadki-dlya-detej.ru/wp-content/uploads/2021/07/dikie-zhivotnye.jpg https://zagadki-dlya-detej.ru/wp-content/uploads/2021/07/dikie-zhivotnye.jpg

Показатели освоения ребёнком содержание темы:

  • Расширение представлений детей о домашних и диких животных средней полосы, их повадках.
  •  Дать представления, что в природе все взаимосвязано: нет «лишних» или «вредных» животных.
  •  Рассказывать о помощи человека диким животным.
  • Познакомить с животными жарких районов Земли, формировать представления о том, как животные этих мест приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым   количеством   воды.    

Рекомендации для родителей:

  1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

в качестве экскурсии посетите зоопарк.

 2.Загадки.

  • Я, сознаюсь, виновата:

я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

часто бегаю тайком. (Лиса)

  • Под соснами, под елками

живет клубок с иголками. (Еж)

  • Быстрый маленький зверек

по деревьям скок-поскок. (Белка)

  • Серый байковый зверюшка,

косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай. (Заяц)

  • Кто зимой холодной

ходит злой голодный? (Волк)

  • Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

3. Дидактическое задание «Угадай, кто это?» 

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

4.Дидактическое задание «У кого - кто?» 

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята                        

ёж – ежонок/ежата                                 лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята                      олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята                         белка – бельчонок/бельчата

 5.Дидактическое задание «Назови маму» 

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….

 6.Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом?  Под кустом живёт заяц.

( в дупле – белка, в логове – волк)

7.Дидактическое задание «Чей хвост?» 

(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:

Вариант №1.

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Вариант №2. Упражнение «Измени слова по образцу»:

нос лисы – лисий нос,  лапы зайца – заячьи лапы

след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога

8.Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса 

(по выбору) по плану:Название животного.Где живет?

Жилище.Внешний вид (части тела).

Чем питается? Детеныши.

9.Ознакомление с художественной литературой.
- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".

 10.Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

Составить предложения со словосочетаниями: "две белки", "пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д. (развитие связной устной речи). 13. Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.

Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...
У волка хвост длинный, а у медведя - ...
Лиса - хищное животное, а заяц - ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по темам: «Хлеб», «Домашние животные», «Золотая осень», «Деревья и кустарники», «Наземный транспорт».

Рекомендации по темам "Хлеб", "Домашние животные", "Золотая осень", "деревья и кустарники", "Наземный транспорт" предлагаются в помощь родителям, для закрепления знаний детей....

Рекомендации родителям по теме: "Дикие животные и их детёныши"

Уважаемые родители, в связи с сложившейся ситуацией с новым короновирусом, предлагаю вашему вниманию ряд рекомендаций по теме: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"...

Рекомендации для родителей по теме недели "Дикие животные весной"

Рекомендации для родителей. Тема "Дикие животные весной". В рекомендациях расписано чем можно заняться с ребенком, во время пребывания дома....

Рекомендации родителям по теме недели "Дикие животные" в младшем дошкольном возрасте.

Рекомендации родителям по теме недели "Дикие животные" в младшем дошкольном возрасте....

Рекомендации для родителей по теме "В мире животных"

Уважаемые родители!С 3 по 4 неделю ноября мы с ребятами группы «Мальвина» проходим тему«В мире животных»...

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие животные»

Уважаемые родители!Предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели «Дикие животные»Давайте почитаем.У лисицы острый нос,У неё пушистый хвост,Шуба рыжая лисыНесказа...