Упражнения для преодоления сгибательно-приводящих установок верхних конечностей у детей ДЦП
консультация (средняя группа)

 Вохмянина Лариса Владимировна

   Формирование двигательных функций у детей с ДЦП  должно происходить в виде интересных и понятных игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sgib_privod_ustanovok_verhnih_konechnostey.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для преодоления сгибательно-приводящих установок

верхних конечностей

  • И.п.- лежа на спине. Педагог захватывает руки ребенка за запястья, приподнимает ребенка невысоко над опорой и выполняет покачивающие движения во всех направлениях.

Речевое сопровождение:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Методические указания: постепенно увеличивать амплитуду движений и скорость вращения.

  • И.п.- лежа на спине. Педагог захватывает ребенка за запястья  или за одноименную руку и ногу. Поворачиваясь вокруг своей оси, педагог вращает вращает  в одну, затем в другую сторону.

Речевое сопровождение:

Только сели, завертели,

Закружили карусели,

Кто их крутит?

Кто их вертит?

Вертит их, наверно, ветер.  В. Кодрян

Методические указания: во время вращения педагог выполняет плавные сгибания своих рук; затем вращательно-колебательные движения ребенком вокруг продольной оси.

  • И.п.-стоя на коленях. Педагог захватывает ребенка сзади за запястья обеих рук, ступни ребенка с боков прижимаются ногами педагога. производится разведение рук в стороны – вверх с последующим наклоном ребенка вперед-вниз.

Речевое сопровождение:

Ворон, ворон, гость, лесной,

побеседуешь со мной?

Как тебя зовут? Макар?

Кар!

Ты наверно очень стар?

Кар!

Очень темный твой загар.

Кар!

Ты совсем как кочегар.

Кар!

Голова, как черный шар.

Кар!

Остронос ты, как комар.

Кар!

Видно крепкий твой удар!

Кар!

Методические указания :педагог задает вопросы, ребенок отвечает во время наклона. Это же упражнение можно выполнять из и.п. – стоя, сидя на большом мяче.

  • И.п.- сидя на бедрах педагога спиной к нему, ноги разведены. Прямые руки перед грудью. Разведение прямых рук (приглашающие движения).

Речевое сопровождение:

Утка, утка, длинный гусь,

В гости вас не зовусь.

Непременно приходите,

Да и миску приносите.

Где придется – посидите,

Что найдется – поедите.

Методические указания: упражнение можно выполнять с легким полунаклоном вперед или с поворотом туловища в стороны.

  • И.п.- сидя на бедрах педагога спиной к нему, ноги разведены, прямые руки внизу, вдоль туловища. Поднимание рук через стороны веерх с последующим возвратом в исходную позицию (руками как бы ловим ветер).

Речевое сопровождение:

Ветер, ветер, ты чудак,

Что ты дуешь просто так?

Если вправду ты силач,

То надуй футбольный мяч.

Методические указания: ладони максимально раскрыты.

  • И.п. - сидя на бедрах педагога спиной к нему, ноги разведены, прямые руки внизу, вдоль туловища. В руке у ребенка флажок. Поднять руки вперед, вверх, вперед, вниз.

Речевое сопровождение:

Каждый вечер над лужком

Машет солнышко флажком.

И всегда перед закатом

Говорит оно ребятам:

- поскорей ложитесь спать.

Чтобы утром рано-рано

Увидать, как из тумана

Поднимаюсь и опять!

Методические указания: подъемы и опускания рук производится в разных вариантах(поочередно, через стороны)

  • И.п. - сидя на бедрах педагога спиной к нему, ноги разведены, прямые руки внизу, вдоль туловища. Имитация  движений руками по ходу движения..

Речевое сопровождение:

Две сестрицы, две руки

Рубит, режут, роют,

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.   С. Маршак

Методические указания: выполнять в медленном темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс логоритмических упражнений по преодолению фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

Работа содержит подборку логоритмических упражнений для устранения фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста ...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  В книге  изложена  система специальных упражнений, направленных  на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста....

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  В книге  изложена  система специальных упражнений, направленных  на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.     Пр...

Картотека игр и упражнений на преодоление и разрешение конфликтных ситуаций у детей дошкольного возраста

Задачи:-переориентация поведения с помощью ролевых игр;-формирование адекватных норм поведения;-снятие напряжения у детей;-регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуар...