Картотека игр и упражнений на преодоление и разрешение конфликтных ситуаций у детей дошкольного возраста
картотека (младшая группа)
Задачи:
-переориентация поведения с помощью ролевых игр;
-формирование адекватных норм поведения;
-снятие напряжения у детей;
-регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара ребенка;
-обучение приемлемым способам выражения гнева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_preodolenie_konf.s.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Паровозик»
Цель: сплочение группы
Ход игры: Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний – кончик хвост. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего - «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети крепко держаться друг за друга. Ели дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.
Игра «Ссора»
Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие, враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а так же способствовать их усвоению и использованию в поведении.
Ход игры. Для игры необходима «волшебная тарелочка» картинка с изображением двух девочек
Воспитатель (обращает внимание детей на «волшебную тарелочку», на дне которой лежит картинка с изображением двух девочек).
Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось?
Поссорились
Мы поссорились с подругой
И уселись по угла.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала «Не отдам!»
Вопросы для обсуждения:
- Подумайте и скажите из-за чего поссорились девочки? (из - за игрушки)
- А вы когда – ни будь, ссорились со своими друзьями? Из - за чего?
- А что чувствуют те, кто ссорится?
- А можно обойтись без ссор?
- Подумайте, как девочки могут помириться?
Выслушав ответы, воспитатель предлагает один из способов примирения – автор как закончил эту историю:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играй, давай!»
Воспитатель акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признавать свою вину
Игра «Доброе животное»
Цель: способность сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Описание: Ведущий тихим таинственным голосом говорит:
«Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2шага назад. Вдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»
Игра «Попроси»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Ход игры. I группа детей делится на пары, один из участников пары (берёт в руки какой либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.д.). Другой (№2) должен попросить этот предмет.
Инструкция участнику №1.
«Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна твоему приятелю. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».
Инструкция участнику №2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе её отдали». Затем участники меняются ролями.
Игра ОБЪЯТИЯ
Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплочённости. Игру можно проводить утром, когда дети собираются в группе, для её «разогрева». Воспитатель должен проявить своё стремление видеть перед собой единую сплочённую группу, объединяющую всех детей, независимо от уровня их общительности.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг.
Воспитатель. Дети, кто из вас ещё помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить своё отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг к другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды и разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их.
Игра Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Ход игры: Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ».
«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».
«Стихи – мирилки»
Цель: повысить мотивацию к мирному разрешению конфликтов в группе, создать ритуал завершения конфликта
1. Мирись- мирись, больше не дерись.
Если будешь драться-
Я буду кусаться!
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом!
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
2. Ручку за ручку
Мы крепко возьмем,
Раньше мы дрались,
А теперь нипочем!
3. Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока будем жить!
4. Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
5. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
И я больше не дерусь.
Ну а если подерусь,-
В грязной луже окажусь!
6. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и игровые приёмы по предупреждению конфликтных ситуаций среди детей предшкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте происходит как бы разделение детей на популярных и не популярных. Возникают симпатии и антипатии, которые глубоко переживаются детьми. Внутриличностные переживания детей ...
Художественные произведения для анализа конфликтных ситуаций (для детей дошкольного возраста).
Данные произведения направлены на то, чтобы дети самостоятельно сделали выводы о допустимом поведении: как вести себя, чтобы избежать конфликтов, что делать, если ты обидел другого человека, как жить ...
Методическая разработка для педагогов "Разрешение конфликтных ситуаций возникающих в дошкольном учреждении"
Данная разработка способствует повышению уровня психолого-педагогических компетенций педагогов в сфере разрешения конфликтных ситуаций, с которыми воспитатели могут столкнуться....
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В книге изложена система специальных упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста....
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В книге изложена система специальных упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Пр...
Картотека «Игры и упражнения для развития силы и высоты голоса у детей дошкольного возраста»
развиРазвитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ....
Картотека игр и упражнений, направленных на формирование ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.
Картотека игр и упражнений, направленных на формирование ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста....