Годовой отчет в младшей группе детского сада
презентация к уроку (младшая группа)

Заравчатская Ирина Александровна

в данной презентации отражается вся работа с детьми и родителями в течении года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_mladshaya_gruppa_no7_2021_-_2022g.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Годовой аналитический отчёт младшей группы № 7 за 2021– 2022 учебный год Воспитатель: Заравчатская Ирина Александровна

Слайд 2

Характеристика группы Возраст: 3 – 4 года Списочный состав младшей группы №7: Начало года: 25 детей Конец года: 25 ребенка Мальчиков – 17 человек, девочек – 8 человек. Средняя посещаемость детей за год составила 18 детей: Сентябрь 2021г – 45% 4 квартал 2021г (октябрь, ноябрь, декабрь) - 54% 1 квартал 2022г (январь, февраль, март) – 50% Апрель 2022г – 54% Май 2022г – 54%

Слайд 3

Цель и задачи воспитания: Создание благоприятных условий для развития ребенка. Продолжать работу по физическому развитию направленную на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья Формировать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Организовать работу по взаимодействию детского сада и семьи, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием лего - конструктора. Продолжать работу по использованию LEGO-конструирования в образовательном процессе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Слайд 4

Реализация целей и задач: Все цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Планируя воспитательно – образовательную работу в группе, старались учитывать возрастные, индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, чтобы добиться положительных результатов. Перечисленные виды деятельности входят в основные направления развития детей: физическое; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; социально- коммуникативное;

Слайд 5

Предметно-пространственная среда в группе: В течение года обновлялась предметно-пространственная развивающая среда в группе. Пополнены зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группу были приобретены различные настольные игры, направленные на развитие речи, ознакомления с предметным, растительным, животным миром . Пополнили и обновили сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Магазин».

Слайд 6

Образовательная область «Физическое развитие» Основная цель физического развития – воспитание здорового, физически совершенного, гармонично развитого ребенка. Поэтому мы старались закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул заниматься физкультурой. Каждый день проводили утреннюю зарядку, дыхательные упражнения, подвижные и пальчиковые игры Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры «Птички», «Пчелки», «Зайчик в домике», «Гуси», «Догони мяч», «Лиса и цыплята», «Кто пройдет тише» и другие. Ребята приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю . Высокий уровень 10 детей – 40% Средний уровень 10 детей – 40% Ниже среднего 5 ребенка – 20% Предполагаемая причина: дети, которые очень мало посещали детский сад, общаются только со взрослыми, возрастные индивидуальные особенности.

Слайд 7

На занятиях учили детей правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; ребят учили понимать вопрос и отвечать на него . Составляли рассказы по картинам, о предметах. Читали много сказок, учились пересказывать их с помощью картинок , фигурок из театра, разучивали потешки , небольшие стихотворения, повторяли чистоговорки . П роводились пальчиковые игры для рук и пальцев, массаж рук массажными мячами, игры в пластилин, перекладывание мелких предметов с одной емкости в другую; играли в настольные игры «Собери картинку», «Мы на рыбалке», «Один , много», «Герои сказок», «Лото» и другие; проводились игры с кубиками , резиночками , прищепками, счетными палочками . Интересными были тематические недели: «Любимые сказки», «К нам пришла весна», «Мама – солнышко мое», «Зоопарк», «Кто нас лечит», «Осень». К сожалению к концу года очень мало детей с правильной и хорошо развитой речью. Родителям были предложены и даны рекомендации по данному разделу. Высокий уровень 3 ребенка – 12% Средний уровень 13 детей – 52% Ниже среднего 9 детей – 36% Предполагаемая причина: дети, которые очень мало посещали детский сад, общаются только со взрослыми, возрастные индивидуальные особенности. Образовательная область «Речевое развитие»

Слайд 8

Образовательная область «Познание» В течении года велась работа по формированию представлений о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Находят одинаковые предметы, подбирают пары, различают один и много предметов, большие и маленькие, называют их размер. У детей хорошо развиты аналитические способности, они без труда собирают разрезные картинки, складные кубики, собирают башенки и пирамидки. В разные режимные моменты и в образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов. Проводили дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?», тактильных ощущений «Чудесный мешочек», «Теплый - холодный» и др., мелкой моторики рук: игры с пуговицами, прищепками , шнуровкой. Дети узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей, различают овощи, фрукты, но многие еще испытывают затруднения к появлению в их словаре обобщающих понятий: посуда, одежда, обувь, мебель и пр. Интересными тематическими неделями по данной области были: «Домашние птицы», «Домашние животные», «Животные леса», «Зимушка- зима », «Весна», «Комнатные растения», «Мама – солнышко мое», «Транспорт», «Зоопарк». Высокий уровень 5детей – 20% Средний уровень 14 детей – 56% Ниже среднего 6 детей – 24% Предполагаемая причина: дети, которые очень мало посещали детский сад, общаются только со взрослыми, возрастные индивидуальные особенности.

Слайд 9

Чтение художественной литературы Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения (С.Маршака, А. Барто ). Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога .

Слайд 10

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» Формировали у детей навыки владения карандашом , кистью, гуашью для рисования, содействовали освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые. На занятиях по рисованию знакомили детей с нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук. Дети могут нарисовать пальчиками: ягоды, бусинки , цветочки, траву . Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениям кистей рук; отделять от большого комка- маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу . На занятиях по аппликации дети научились выкладывать на листе бумаги готовые формы разной формы, величины, цвета, составлять изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их, аккуратно пользуясь клеем. Высокий уровень 5детей – 20% Низкий уровень 14 детей – 56% Ниже среднего 6 детей – 24% Предполагаемая причина: дети, которые очень мало посещали детский сад, общаются только со взрослыми, возрастные индивидуальные особенности.

Слайд 11

Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Свою работу по данному направлению начали со знакомства детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кровать, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем, младшим воспитателем, муз. руководителем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о безопасности на дорогах, формировали первичные представления о машинах, улице, дороге. Воспитывали эмоциональную отзывчивость (обращали внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощряли умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. В гости к детям приходили сказочные герои, которые учили детей здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо», « пожалуйста». Дети научились здороваться и прощаться, но не все умеют благодарить за помощь, соблюдать элементарные правила поведения, отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Большая работа велась по воспитанию КГН. С помощью игр, игровых ситуаций, потешек старались сформировать привычку мыть руки по мере загрязнения, перед едой, после посещения туалета, вытирать лицо и руки личным полотенцем. Привили детям элементарные правила поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дети научились одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослых.

Слайд 12

Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие Высокий уровень имеют 8 детей - 32%, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют 14 детей - 56%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Ниже среднего имеют 3 ребенка - 12%, это дети, которые очень мало посещали детский сад, общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: плохо развитая речь детей, возрастные особенности.

Слайд 13

Оздоровительная работа в группе В период подъема простудных заболеваний в группе проводились дополнительные профилактические мероприятия: -постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия; -проветривание, питьевой, двигательный режим. Всё это способствовало снижению заболеваемости. Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры: - утренняя гимнастика. - облегченная форма одежды; - сон с доступом воздуха; - прогулки. Средняя посещаемость детей за год составила 18 детей:

Слайд 14

Форма работы с родителями В 2021-2022учебном году было проведено родительское собрание родителей младшей группы по теме «Мы рады знакомству», и итоговое родительское собрание. проводилась работа по взаимодействию с родителями (индивидуальные беседы, консультации, советы родителям и т.д.) проводятся индивидуальные и групповые консультации «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Кризис 3х лет», «Заботимся о здоровье детей весной» и т.д. Создан и работает сайт детского сада.

Слайд 15

Перспективы на следующий год Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. Изучение новинок методической литературы. В работе с родителями планируем включать родителей в организации совместных праздников, досугов, спортивных развлечений.

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Годовой отчет" первой младшей группы за 2013-2014г.г.

Воспитательно-образовательная работа по взоимодействию с детьми и родителями за год....

Годовое планирование бесед и консультаций для родителей первой младшей группы детского сада

В моей презентации педагоги найдут годовое планирование работы с родителями, а именно,беседы и консультации по месяцам, котрые сопровождаются занимательными картинками...

Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет) в 2 младшей группе Детского сада

Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет)в 2 младшей   группе Детского сада...

Годовой отчет второй младшей группы

Годовой отчет второй младшей группы №2  «Солнышко» за 2018- 2019 учебный год Воспитатели: Кара – Монгуш Уран Бижик-Байыровна-высш. квалиф.кат....

Отчет по самообразованию «Роль сказки в воспитании детей второй младшей группы детского сада»

Отчет по самообразованию «Роль сказки в воспитании детей второй младшей группы детского сада»...

Годовой отчет 2 младшая группа 20222-2023

Годовой отчёт воспитателя...

Аналитический отчет по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада

Если с детства воспитывать в ребенке терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь! И младший дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном пе...