Годовой отчет в младшей группе детского сада
презентация к уроку (младшая группа)
в данной презентации отражается вся работа с детьми и родителями в течении года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_mladshaya_gruppa_no7_2021_-_2022g.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика группы Возраст: 3 – 4 года Списочный состав младшей группы №7: Начало года: 25 детей Конец года: 25 ребенка Мальчиков – 17 человек, девочек – 8 человек. Средняя посещаемость детей за год составила 18 детей: Сентябрь 2021г – 45% 4 квартал 2021г (октябрь, ноябрь, декабрь) - 54% 1 квартал 2022г (январь, февраль, март) – 50% Апрель 2022г – 54% Май 2022г – 54%
Цель и задачи воспитания: Создание благоприятных условий для развития ребенка. Продолжать работу по физическому развитию направленную на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья Формировать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Организовать работу по взаимодействию детского сада и семьи, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием лего - конструктора. Продолжать работу по использованию LEGO-конструирования в образовательном процессе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Реализация целей и задач: Все цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Планируя воспитательно – образовательную работу в группе, старались учитывать возрастные, индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, чтобы добиться положительных результатов. Перечисленные виды деятельности входят в основные направления развития детей: физическое; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; социально- коммуникативное;
Предметно-пространственная среда в группе: В течение года обновлялась предметно-пространственная развивающая среда в группе. Пополнены зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группу были приобретены различные настольные игры, направленные на развитие речи, ознакомления с предметным, растительным, животным миром . Пополнили и обновили сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Магазин».
Образовательная область «Физическое развитие» Основная цель физического развития – воспитание здорового, физически совершенного, гармонично развитого ребенка. Поэтому мы старались закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул заниматься физкультурой. Каждый день проводили утреннюю зарядку, дыхательные упражнения, подвижные и пальчиковые игры Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры «Птички», «Пчелки», «Зайчик в домике», «Гуси», «Догони мяч», «Лиса и цыплята», «Кто пройдет тише» и другие. Ребята приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю . Высокий уровень 10 детей – 40% Средний уровень 10 детей – 40% Ниже среднего 5 ребенка – 20% Предполагаемая причина: дети, которые очень мало посещали детский сад, общаются только со взрослыми, возрастные индивидуальные особенности.
На занятиях учили детей правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; ребят учили понимать вопрос и отвечать на него . Составляли рассказы по картинам, о предметах. Читали много сказок, учились пересказывать их с помощью картинок , фигурок из театра, разучивали потешки , небольшие стихотворения, повторяли чистоговорки . П роводились пальчиковые игры для рук и пальцев, массаж рук массажными мячами, игры в пластилин, перекладывание мелких предметов с одной емкости в другую; играли в настольные игры «Собери картинку», «Мы на рыбалке», «Один , много», «Герои сказок», «Лото» и другие; проводились игры с кубиками , резиночками , прищепками, счетными палочками . Интересными были тематические недели: «Любимые сказки», «К нам пришла весна», «Мама – солнышко мое», «Зоопарк», «Кто нас лечит», «Осень». К сожалению к концу года очень мало детей с правильной и хорошо развитой речью. Родителям были предложены и даны рекомендации по данному разделу. Высокий уровень 3 ребенка – 12% Средний уровень 13 детей – 52% Ниже среднего 9 детей – 36% Предполагаемая причина: дети, которые очень мало посещали детский сад, общаются только со взрослыми, возрастные индивидуальные особенности. Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познание» В течении года велась работа по формированию представлений о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Находят одинаковые предметы, подбирают пары, различают один и много предметов, большие и маленькие, называют их размер. У детей хорошо развиты аналитические способности, они без труда собирают разрезные картинки, складные кубики, собирают башенки и пирамидки. В разные режимные моменты и в образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов. Проводили дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?», тактильных ощущений «Чудесный мешочек», «Теплый - холодный» и др., мелкой моторики рук: игры с пуговицами, прищепками , шнуровкой. Дети узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей, различают овощи, фрукты, но многие еще испытывают затруднения к появлению в их словаре обобщающих понятий: посуда, одежда, обувь, мебель и пр. Интересными тематическими неделями по данной области были: «Домашние птицы», «Домашние животные», «Животные леса», «Зимушка- зима », «Весна», «Комнатные растения», «Мама – солнышко мое», «Транспорт», «Зоопарк». Высокий уровень 5детей – 20% Средний уровень 14 детей – 56% Ниже среднего 6 детей – 24% Предполагаемая причина: дети, которые очень мало посещали детский сад, общаются только со взрослыми, возрастные индивидуальные особенности.
Чтение художественной литературы Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения (С.Маршака, А. Барто ). Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога .
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» Формировали у детей навыки владения карандашом , кистью, гуашью для рисования, содействовали освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые. На занятиях по рисованию знакомили детей с нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук. Дети могут нарисовать пальчиками: ягоды, бусинки , цветочки, траву . Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениям кистей рук; отделять от большого комка- маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу . На занятиях по аппликации дети научились выкладывать на листе бумаги готовые формы разной формы, величины, цвета, составлять изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их, аккуратно пользуясь клеем. Высокий уровень 5детей – 20% Низкий уровень 14 детей – 56% Ниже среднего 6 детей – 24% Предполагаемая причина: дети, которые очень мало посещали детский сад, общаются только со взрослыми, возрастные индивидуальные особенности.
Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Свою работу по данному направлению начали со знакомства детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кровать, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем, младшим воспитателем, муз. руководителем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о безопасности на дорогах, формировали первичные представления о машинах, улице, дороге. Воспитывали эмоциональную отзывчивость (обращали внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощряли умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. В гости к детям приходили сказочные герои, которые учили детей здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо», « пожалуйста». Дети научились здороваться и прощаться, но не все умеют благодарить за помощь, соблюдать элементарные правила поведения, отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Большая работа велась по воспитанию КГН. С помощью игр, игровых ситуаций, потешек старались сформировать привычку мыть руки по мере загрязнения, перед едой, после посещения туалета, вытирать лицо и руки личным полотенцем. Привили детям элементарные правила поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дети научились одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослых.
Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие Высокий уровень имеют 8 детей - 32%, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют 14 детей - 56%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Ниже среднего имеют 3 ребенка - 12%, это дети, которые очень мало посещали детский сад, общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: плохо развитая речь детей, возрастные особенности.
Оздоровительная работа в группе В период подъема простудных заболеваний в группе проводились дополнительные профилактические мероприятия: -постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия; -проветривание, питьевой, двигательный режим. Всё это способствовало снижению заболеваемости. Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры: - утренняя гимнастика. - облегченная форма одежды; - сон с доступом воздуха; - прогулки. Средняя посещаемость детей за год составила 18 детей:
Форма работы с родителями В 2021-2022учебном году было проведено родительское собрание родителей младшей группы по теме «Мы рады знакомству», и итоговое родительское собрание. проводилась работа по взаимодействию с родителями (индивидуальные беседы, консультации, советы родителям и т.д.) проводятся индивидуальные и групповые консультации «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Кризис 3х лет», «Заботимся о здоровье детей весной» и т.д. Создан и работает сайт детского сада.
Перспективы на следующий год Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. Изучение новинок методической литературы. В работе с родителями планируем включать родителей в организации совместных праздников, досугов, спортивных развлечений.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Годовой отчет" первой младшей группы за 2013-2014г.г.
Воспитательно-образовательная работа по взоимодействию с детьми и родителями за год....
Годовое планирование бесед и консультаций для родителей первой младшей группы детского сада
В моей презентации педагоги найдут годовое планирование работы с родителями, а именно,беседы и консультации по месяцам, котрые сопровождаются занимательными картинками...
Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет) в 2 младшей группе Детского сада
Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет)в 2 младшей группе Детского сада...
Годовой отчет второй младшей группы
Годовой отчет второй младшей группы №2 «Солнышко» за 2018- 2019 учебный год Воспитатели: Кара – Монгуш Уран Бижик-Байыровна-высш. квалиф.кат....
Отчет по самообразованию «Роль сказки в воспитании детей второй младшей группы детского сада»
Отчет по самообразованию «Роль сказки в воспитании детей второй младшей группы детского сада»...
Годовой отчет 2 младшая группа 20222-2023
Годовой отчёт воспитателя...
Аналитический отчет по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада
Если с детства воспитывать в ребенке терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь! И младший дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном пе...