Годовой отчет 2 младшая группа 20222-2023
материал
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт о работе за 2022- 2023 учебный год.
1. Общая характеристика группы.
Педагогический состав группы: Редкозубова Людмила Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, воспитатель Жмака Виктория Владимировна, младший воспитатель Котенко Алла Александровна
Всего человек: 16
Мальчиков – 6, девочек - 10
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В целом группу характеризует благоприятная эмоциональная обстановка, дети добры, проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности — игре, общении, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.
Систематически детский сад посещали 12 детей, 1 ребёнок много пропускал из-за частых болезней (сниженный иммунитет), 2 ребёнка почти не посещали детский сад и пропускали его по семейным обстоятельствам, 1 ребенок поступил в группу в конце мая. Адаптация еще на данный момент продолжается. Поэтому диагностика проводилась у 12 детей.
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа второй младшей группы «Крепыши» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 на 2022- 2023 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены 2 основные задачи в соответствии с годовым планом работы ДОУ:
- ЗАДАЧА №1 Моделирование «говорящей среды» как фактор влияния базовых ценностей у детей дошкольного возраста.
- ЗАДАЧА №2 Формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления форм работы в рамках регионального компонента
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием образовательных событий по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов)
3. Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: тематические дни 1 сентября - День знаний, «День дорожной безопасности», «День плюшевого Мишки», «День бабушек и дедушек», «Неделя А.Барто», «Масленица», «23 февраля», «Удивительный мир сказок», «День добрых дел», «Эколята-защитники природы», «День витамина С», «Всемирный день здоровья» -7 апреля, «День стоматолога», «День рождения утюга», «День театра»; развлечения «Праздник Осени», «Новогодний праздник», «Мамин праздник», «День космонавтики».
Родители остались довольны проведенными мероприятиями, имеются положительные отзывы.
4. Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, согласно которому были проведены следующие мероприятия:
- Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее», «День открытых дверей» (проведение открытого итогового занятия с детьми и мастер-классом для родителей)
- Акции: «Пристегни самое дорогое», «Цветочная палитра», «Покормим птиц», «Посылка солдату», «Сдай макулатуру-спаси дерево», «Окопная свеча», «Пасхальная акция», «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Семейное древо»
- Выставка поделок: «Новогоднее чудо»
- Другие формы работы: «Трудовой десант» (обивка веранд клеёнкой, покраска конструктора)
В свою очередь малое число родителей охотно участвовали в групповых и садовых мероприятиях (подразумеваю из-за своей занятости, могут быть и другие причины), а вот присутствие и участие на развлечениях было 100 процентное.
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. Для реализации первой годовой задачи была преобразована и обновлена РППС группы и прогулочной веранды. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу (по принципу зонирования)
Все стены группы и раздевалки были оснащены «говорящими стендами» (развивающая, говорящая среда), содержание которых менялось в соответствии с темой проекта недели. В раздевалке появился Экран эмоций «Моё настроение», «Солнышко хорошего настроения», экран «Времена года», «Наши дни рождения», на шкафчиках развивающие иллюстрации, тактильные животные, экран «Выбор приветствия», «Дерево добрых дел». В группе появилась «Говорящая стена», состоящая из экранов: магнитный – для конструирования из конструктора из пеноплекса и размещения иллюстраций по теме недели, сетчатый экран – для размещения картинок, иллюстраций и фото, фетровый экран для театрализации из фетра и предметов-заместителей, экран для творческого рисования. Также в группе размещен стенд «Наши интересные дела», «Загадка дня», «Экран выбора», «Наше меню», «Как мы растем».
Центр конструирования пополнился новыми конструкторами из пеноплекса и губок для посуды, деревянным конструктором из серии «Томик», блоками Дьёныша и схемами к ним и уже к имеющимся конструкторам и мозайкам (в том числе магнитным). В центре появился бросовый материал – пластиковые крышки от бутылок и фрутоняня, палочки от мороженого. К играм из бросового материала были изготовлены схемы-подсказки.
Центр речевого развития и театрализации был также пополнен разнообразными пособиями и играми, театрами на магнитах и липучках, фетровый театр (5 сказок), мнемотаблицами к сказкам, играми на обогащение словаря и развития грамматического строя и связной речи: игра на липучках «Чего не хватает?» по теме «Мебель», «Что сначала, что потом», «С чем конфета?», «Какой сок?», «Холодное-горячее», «Одинаковое - разное», «Подбери действие», «Противоположности», «Съедобное-несъедобное», «С чем блины?», «Что мама моет?», «Что мама готовит?», «Чем играют дети?», лото «Посуда» , дид. картинки «Бытовые приборы», «Мебель».
Пополнили игры на развитие математических и сенсорных представлений «Собери по образцу», «Колечки и бусинки» «Выложи по образцу», «Сортёр», «Геоборд», «Собери фигуру», «Умные замочки», «Учим пальчики», «Конструкто-коврик: геометрические фигуры», «Цветные бочонки», «Развивающие цветные пуговки».
В центре творчества пополнили карточки для самостоятельной творческой деятельности - обводилки, пластилиновые заплатки, алгоритмы рисования, правила пользования кисточками, приемы лепки, схемы и алгоритмы рисования, лепки, приобрели игру «Нарисуй по образцу».
На веранде была оформлена «говорящая стена» с играми и различными «развивашками» для детей «Сенсорное панно», «Тактильное панно», «Цветные зонтики- геометрические формы» и дидактические пластинки «Кто что ест», «Мама и детеныш», «Чей домик» и другие. Для размещения творческих работ детей оформили стену с использованием садовой сетки.
В групповой и умывальной комнатах, в раздевалке было организовано пространство по технологии «бережливый детский сад». В шкафчиках каждого ребенка размещены алгоритмы одевания, в туалетной и умывальной комнатах размещены алгоритмы умывания и посещения туалета, в групповой комнате обозначены маркеры для игрушек, конструктора, книг и т.п. Что помогает детям ориентироваться в пространстве, убирать игрушки на места.
Был создан уголок уединения для комфортного пребывания ребенка в группе в зависимости от его эмоционального состояния, установлены и обозначены правила пребывания в домике.
Создан в группе стол кинезиологической игры и нейрогимнастики. На полу был оформлен лабиринт для игровых заданий и геометрический экран, для закрепления цвета и геометрических форм.
Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие способностей детей в разных направлениях.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2022-2023 учебный год показал следующие результаты:
Диагностировалось 12 детей (3 ребенка редко посещали детский сад и 1 ребенок пришел в конце года)
На начало учебного года:
Социально-коммуникативное развитие – 51,04%
Познавательное развитие - 48,67%
Речевое развитие – 42,43%
Художественно-эстетическое развитие – 40,04%
Физическое развитие - 48,43%
На конец учебного года:
Социально-коммуникативное развитие - 90,05%
Познавательное развитие - 84,55%
Речевое развитие – 86,67%
Художественно-эстетическое развитие - 76,04%
Физическое развитие - 88,43%
Оценка успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве - 85,27%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, технологий, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на страницах своего сайта, сайте ДОУ и в группе ВКонтакте, а также на методических объединениях района и методических мероприятиях детского сада:
Выступление на педсовете:
- Мастер-класс «Моя педагогическая находка» 1.02.2023год
- Видеоочерки «Создание в ДОУ пространства детской реализации» март 2023 год
- Презентация опыта «Использование средств театрализованной деятельности в социально - коммуникативном и личностном развитии детей 2 мл. группы» 25.05.2023 год
Открытые педагогические мероприятия:
- ОС «моя станица» 16.10.2023 патриотическое направление
Онлайн – конференции:
- ВПК «Диалог» сетевое сообщество педагогов : «Говорящая среда в детском саду и как она влияет на воспитание детей» с темой «РППС ДОУ как средство формирования представлений у дошкольников о профессиях взрослых» - сертификат – 22.03.2023 год
Смотр-конкурс
- «Центр речи и театрализации» 24.05.2023
- «Центр конструирования» 27.01.2023
РМО:
- «Модуль «Профориентация » как средство формирования ценностного отношения к труду у детей дошкольного возраста» 29.09.2022
Рецензии:
- Методическое учебное пособие интерактивная игра «Все работы хороши» 2022год
- Сборник методических разработок для детей дошкольного возраста по раннему профинформированию 2023 год
- Макет «Строительная площадка» 2023 год
Конкурсы профессионального мастерства:
- Х Всероссийский конкурс «Воспитатели России», номинация «Успешный воспитатель» Победитель 3 место, региональный уровень. 31.10.2022 год
- Краевой профессиональный конкурс «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций» в 2023 году, победитель на муниципальном уровне
- Краевой конкурс видеозанятий «Работаем по стандарту» в номинации: «Поддержка детской инициативы при организации различных видов деятельности дошкольников» 13.10.2022 год
- Конкурс профессионального мастерства ДОУ «Успешный воспитатель» - 3место февраль 2023 год
Статьи:
- «Педагогические практики реализации задач трудового направления воспитания» - муниципальный банк 22.12.2022
Аттестация: март 2023 год –высшая квалификационная категория
Педагог группы Редкозубова Л.С. занимается самообразованием по теме «Говорящая стена». Просматривает вебинары, конференции, семинары, мастер-классы участников конкурса «Воспитатель года» и других экспертов в дошкольном образовании (Ю. Илюхина, А. Шлемко, А. Быстрюкова, А. Николаевна, Булдыгерова Н. и др.) на разные темы дошкольного воспитания и развития.
Благодаря работе по плану самообразования пополнилась развивающая среда группы, которая стимулировала детей на проявление самостоятельности и инициативности, дети могли себя занять интересным для них делом, объединялись в микрогруппы и взаимодействовали, общались, принимали правила игры.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т.п.).
9. Общий вывод о проделанной работе
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Родители не проявляют заинтересованность в жизни группы и детского сада, малоактивны.
- Некоторые дети (1-2 ребенка) не каждый раз могут занять себя интересным делом самостоятельно.
- Один ребенок неговорящий
- Дети знают правила безопасного поведения, но их не соблюдают, нарушают
Успехи:
- Дети освоили культурно-гигиенические навыки
- Дети научились самостоятельно одеваться
- Стали более наблюдательными, любознательными, общительными
Вывод: результаты деятельности группы за 2022 - 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
1. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2023 – 2024 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
- активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет старшая группа № 6 за 2013 -2014 учебный год
Годовой отчет психолого-педагогической работы за 2013 -2014 учебный год...
Годовой отчет средней группы по программе "Миры детства:конструирование возможностей",за 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа " Миры детства".Она соответсвует ФГОС дошкольного образования.В этой программе намечен детский календарь для каждого ребенка....
Годовой отчет 2 группа раннего возраста
Отчет о проделанной работе...
Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год
Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...
- Годовой отчет ПОДГ группа РАДУЖКА 2020
- Годовой отчет ПОДГ группа РАДУЖКА 2020...
Годовой отчет. Старшая группа по программе " От рождения до школы"
Планирование учебно- воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определённым требованиям:• основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребё...
Годовой отчет средней группы 2023-2024 год
Годовой отчет средней группы 2023-2024 год...