Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме «ТРАНСПОРТ моего города (профессия водитель)»
консультация (средняя группа)
Рекомендуем Вам вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Беседа о профессии работающих на транспорте( шофера автобуса или такси, грузовых машин, трамвая, троллейбуса). Объясните, в чем заключается работа этих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_transport.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме «ТРАНСПОРТ моего города (профессия водитель)»
Рекомендуем Вам вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Беседа о профессии работающих на транспорте( шофера автобуса или такси, грузовых машин, трамвая, троллейбуса). Объясните, в чем заключается работа этих людей. Предложите повторить названия этих профессий: шофер, водитель. Задайте ребенку вопросы . Предложите ответить на них: Кто водит машину? (Машину водит шофер). Кто водит автобус? (Автобус водит водитель) Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный. Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?» Дидактические игры: «Подбери действия к предметам» Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – … «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных).Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.). «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными). Один подъемный кран – два подъемных крана, Один рейсовый автобус –... Одно большое колесо –... «Что общего?» У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – … Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики сгибать, Сжимать-разжимать пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт называть: Ударять кулачками друг о друга
Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали, Стучать кулачками друг по другу.
Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы.
Выучите стихотворение.
Шофёр.
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор –
Машину беречь должен каждый шофёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».
Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».
Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Наша армия родная»
Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской ар...
Рекомендации родителя для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Правила дорожного движения.»
Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет. Повторить с...
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме: «Мамин праздник»
Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию....
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».
Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Транспорт. ППД»
-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;-закрепить названия видов транспорта;-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, под...