Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме «ТРАНСПОРТ моего города (профессия водитель)»
консультация (средняя группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Беседа о  профессии  работающих на транспорте( шофера автобуса или такси, грузовых машин, трамвая, троллейбуса). Объясните, в чем заключается работа этих людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_transport.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома   по теме «ТРАНСПОРТ моего города (профессия водитель)»

Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Беседа о  профессии  работающих на транспорте( шофера автобуса или такси, грузовых машин, трамвая, троллейбуса). Объясните, в чем заключается работа этих людей. Предложите повторить названия этих профессий: шофер, водитель. Задайте ребенку вопросы . Предложите ответить на них: Кто водит машину? (Машину водит шофер). Кто водит автобус? (Автобус водит водитель)                                                                                                                                       Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный. Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.  Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»                                                                                        Дидактические игры:                                                                                                                                             «Подбери действия к предметам»                                                                                                                          Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …                                                                                                                                                          «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных).Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).                                                                                    «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными).                                             Один подъемный кран – два подъемных крана,                                                                                                                            Один рейсовый автобус –...                                                                                                                                        Одно большое колесо –...                                                                                                                                             «Что общего?» У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …                                                                                                                 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики сгибать,         Сжимать-разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть:    Ударять кулачками друг о друга

Автомобиль и вертолет,         Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,        Стучать кулачками друг по другу.

Пять видов транспорта назвали.          Сжимать-разжимать пальцы.

Выучите стихотворение.

Шофёр.

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор –

Машину беречь должен каждый шофёр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».

Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».

Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Наша армия родная»

Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской ар...

Рекомендации родителя для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Правила дорожного движения.»

Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет. Повторить с...

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме: «Мамин праздник»

Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию....

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».

Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Транспорт. ППД»

-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;-закрепить названия видов транспорта;-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, под...