Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по лексической теме "Обувь".
консультация (средняя группа)
Рассмотрите с детьми их обувь, рассмотрите предметы обуви на предметных картинках и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, валенки, сапоги, сандалии, чешки. Объясните, что все это — обувь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_obuv.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по лексической теме "Обувь".
Рассмотрите с детьми их обувь, рассмотрите предметы обуви на предметных картинках и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, валенки, сапоги, сандалии, чешки. Объясните, что все это — обувь. Обратите внимание детей на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки. Побеседуйте о том, какую обувь носят зимой, летом, весной и осенью. Предложите детям рассказать о различных парах обуви, предварительно послушав ваш рассказ: Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам. Потренируйте детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Игра с мячом «Маленькая куколка». У тебя сапоги. А у куколки сапожки. И т. д. Упражнение «В обувном магазине». Дети по цепочке передают друг другу мяч и произносят предложение, в котором требуется образовать форму имён существительных множественного числа, родительного падежа: В магазине много сапог (валенок, тапок и т. д.) Обратите внимание детей на материалы, из которых обувь сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом: «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана обувь; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Кроссовки из кожи. — Кожаные кроссовки. тапки из вельвета. — Вельветовые тапки. Ботинки из замши. — Замшевые ботинки. Игра «Четвертый — лишний» по темам «Одежда», «Головные уборы», «Обувь». Поиграйте в игру «Чего не стало?» по теме «Обувь». Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» для развития тонкой моторики, координации речи с движением.
Как у нашей кошки Загибаем по одному пальчику, начиная с
На ногах сапожки. больших, на обеих руках на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка—
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняем хлопки ладонями и
Новые кроссовки. удары кулачками.
Прочитайте детям украинскую народную сказку «Как кот ходил с лисом сапоги покупать». Выясните, кто из героев понравился детям и почему.
Прочитайте детям рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой», задайте вопрос: «Почему все решили, что Маша выросла?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома: « Посуда. Продукты питания»
Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин «Посуда». Побеседуйте о назначении посуды. Обратите внимание ребенка на части посуды и материалы, из ...
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».
Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме «ТРАНСПОРТ моего города (профессия водитель)»
Рекомендуем Вам вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Беседа о профессии работающих на транспорте( шофера автобуса или такси, грузовых машин, тра...
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Наша армия родная»
Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской ар...
Рекомендации родителя для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Правила дорожного движения.»
Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет. Повторить с...
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме: «Мамин праздник»
Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию....
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда».
Рассмотрите с ребенком одежду, произнесите некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д. Напомните, что всё это — одежда....