Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда».
консультация (средняя группа)
Рассмотрите с ребенком одежду, произнесите некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д. Напомните, что всё это — одежда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_odezhda.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда».
Рассмотрите с ребенком одежду, произнесите некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д. Напомните, что всё это — одежда. Обратите внимание детей на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы. Поиграйте в игру «Подскажи словечко». В нем ношу платок, монетки, Для сестренки две конфетки, Болтик, гвоздь, один банан. Назови его! (Карман) Нет у юбки и у майки, Есть у платья и фуфайки. У плаща их тоже два. Догадались? (Рукава) Есть, ребята, он у куртки. Мне он нужен на прогулке. От дождя спасает он. Что же это? (Капюшон) Побеседуйте о том, какую одежду носят зимой, летом, весной и осенью. Отработайте произношение прилагательных тёплый, зимний, летний, спортивный, нарядный, домашний, детский, мужской, женский. Предложите детям рассказать о разных предметах одежды, предварительно послушав ваш рассказ: Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду. Потренируйте детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Игра с мячом «Маленькая куколка». У тебя юбка. А у куколки юбочка. И т. д. Упражнение «В магазине одежды». Дети по цепочке передают друг другу мяч и произносят предложение, в котором требуется образовать форму имён существительных множественного числа, родительного падежа: В магазине много шапок (курток, кофт и т. д.) Рассмотрите с детьми их одежду, обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сделана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер.
Брюки из вельвета. — Вельветовые брюки.
Юбка из шелка. — Шелковая юбка.
Блузка из льна. — Льняная блузка.
Жилет из меха. — Меховой жилет.
Куртка из кожи. — Кожаная куртка.
Напомните детям, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрят и назовут свои головные уборы, а также головные уборы на предметных картинках. Поиграйте с детьми в игру «Четвертый — лишний» Это будет способствовать развитию речевого слуха детей и активизации словаря. Вы произносите несколько слов — названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа, а ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа — головной убор, а все остальное — одежда. Поиграйте в игру «Чего не стало?» Вы выкладываете несколько предметных картинок: шорты, носки, футболку, рубашку, рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки. Потренируйте детей в использовании сложноподчиненных предложений. Почему осенью тебе нужны резиновые сапожки? Осенью я ношу резиновые сапожки, потому что идут дожди, кругом лужи, можно промочить ноги. Почему летом ты не носишь шубу? Я не ношу летом шубу, потому что жарко. Почему ты не пойдешь зимой гулять в босоножках? Зимой не носят босоножки, потому что в них замерзнут ноги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Одежда", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Одежда"....
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома: « Посуда. Продукты питания»
Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин «Посуда». Побеседуйте о назначении посуды. Обратите внимание ребенка на части посуды и материалы, из ...
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме «ТРАНСПОРТ моего города (профессия водитель)»
Рекомендуем Вам вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Беседа о профессии работающих на транспорте( шофера автобуса или такси, грузовых машин, тра...
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Наша армия родная»
Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской ар...
Рекомендации родителя для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Правила дорожного движения.»
Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет. Повторить с...
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме: «Мамин праздник»
Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию....
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по лексической теме "Обувь".
Рассмотрите с детьми их обувь, рассмотрите предметы обуви на предметных картинках и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, валенки, сапоги, сандалии, чешки. Объясните, что ...