Музыкальная школа: ходить или не ходить?
статья

Ахунова Альфия Вазировна

Статья предназначена родителям подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_zhurnala_mart.docx203.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная школа: ходить или не ходить?

Родителям всегда хочется, чтобы их малыш рос самым талантливым, умным, чтобы он обладал широким кругозором, и его талант замечали другие. Поэтому многие из них отдают детей в самые разные кружки и на дополнительные занятия, чтобы там их творческие способности развивались. Один из самых волнующих родителей вопрос – надо ли отдавать ребенка в музыкальную школу? Давайте рассмотрим несколько причин отдать ребенка в музыкальную школу. 

1.Музыкальные занятия помогают развивать память, ведь во время уроков и выполнения домашних заданий ребенку все время приходится напрягать память, заучивать что-то, воспроизводить на слух, учить нотную грамоту и так далее.

2.Музыкальная школа научит ребенка работать, распределять свое время, получать удовольствие от, казалось бы, принудительного труда, ставить себе цели, а трудолюбие и адаптация к работе очень пригодятся в жизни.

3.Благодаря музыкальной школе, ребенок разовьет свой вкус, поднимется на новый культурный уровень и научится отличать хорошее от плохого не только в музыкальной области, но и в кино, литературе, искусстве.

4.Музыкальные занятия помогают развивать слух. Даже если изначально у малыша не было склонности к музыке, то благодаря урокам она у него рано или поздно появится.

5.Считается, что ребенку с хорошо развитым слухом гораздо проще учить иностранные языки, и именно благодаря этому некоторые люди способны легко выучить 2, а то и все 5 языков.

6.Для малышей занятия музыкой полезны еще и тем, что развивается мелкая моторика. Ведь чтобы нажимать на клавиши или зажимать дырочки флейты, необходимо очень четко координировать свои движения.

7.Дети, занимающиеся музыкой с самого раннего возраста, более коммуникабельны. Они не боятся публичных выступлений, не страшатся начать диалог со сверстником, более оптимистичны и доброжелательны. 

Совершенно не обязательно, чтобы ваш малыш вырос профессиональным музыкантом, ведь только около 2-5% детей выбирают музыку как призвание. Чаще всего посещение музыкальной школы нужно лишь для дополнительного интеллектуального развития.

Но есть и обратная сторона медали. Здесь приведены  причины, по которым музыкальная школа может оказаться не лучшей идеей для вашего ребенка.

  1. Ребенку может категорически не понравиться посещений занятий: ему неинтересно, он не вовлекается в процесс и вообще мечтает о карьере футболиста или известной фигуристки. В таком случае, добиться результата принуждением не получится.
  2. Часто дети не связывают свою жизнь с музыкальной карьерой, поэтому для многих такие дополнительные занятия будут помехой для нормального детства, когда им хочется побегать во дворе, полазать по деревьям, пообщаться с друзьями, а не сидеть целыми днями у рояля.
  3. Далеко не все музыкальные школы бесплатны, и если семья имеет невысокий доход, то оплата уроков и покупка инструмента может нанести ощутимый удар по кошельку.
  4. Иногда у ребенка бывают сильные проблемы с коммуникацией, а публичные выступления, которые планируются во время обучения, неизбежны. Поэтому если у ребенка эта проблема стоит наиболее остро и многолюдные мероприятия, где ему надо быть в центре внимания, вызывают приступы паники, есть смысл для начала пройти курс психологический помощи. А уже после думать о музыкальных уроках.
  5. Если вы выбрали не то направление, это тоже может отбить любовь к музыке навсегда. Например, если ребенок мечтает играть на гитаре или стать вокалистом в рок-группе, сами понимаете, уроки фортепьяно и музыка Шопена вряд ли его порадуют.

3 неубедительные причины, почему ребёнка нужно отвести в музыкальную школу.

Иногда родители отправляют ребёнка в музыкальную школу не разбирая, зачем это делают. И даже находят для этого удивительные объяснения.

1. Ребёнку нужно развивать музыкальный вкус. Нужно, но для этого необязательно на чём-то играть. Именно для эстетического образования хватит прослушивания музыки.

Музыкальная школа — это для тех, кто не может не музицировать. Призвание, если хотите. Вкус тут ни при чём.

2. У вас есть какой-то инструмент. Не ведите ребёнка в музыкалку только потому, что у вас от былых времён осталось фортепиано или аккордеон. У кого-то годами стоят «Ласточки» и «Чайки», с которых раз в неделю заботливо стирают пыль, и их выбросить жалко: вот Юля и Петя подрастут, будут заниматься. Юлю и Петю, конечно, не спрашивают.

3. Вы мечтали ходить в музыкальную школу

Это уже банально, и все об этом знают, поэтому коротко: если вы о чём-то мечтали, но у вас не срослось, не заставляйте ребёнка жить вашей выдуманной жизнью. Иначе ваше чадо тоже будет мечтать, но напрасно: некогда будет заниматься мечтой, музыка ждёт. Не стоит навязывать детям свое видение их счастья, ведь быть счастливым – это значит, в том числе, заниматься только тем, что искренне любишь

Что будет, если настаивать на продолжении занятий

Бывает и так: ребёнок интересовался музыкой, но потом решил бросить учёбу. Не спорю, что иногда нужно проявить твёрдость, если ребёнок собрался бросить музыкалку из-за каприза, но при этом у него есть талант. Иногда нужно разобраться, почему занятия надоели, и помочь продвинуться дальше: сменить учителя, поменять репертуар.

Но когда проблема именно в нежелании играть, то не надо давить. Вы-то можете заставить ребёнка учиться и поставить галочку в графе «обеспечил всестороннее развитие». Только вашему ребёнку потом с этим жить.

Если ребёнок хочет заниматься, его не приходится заставлять. А если приходится силой гнать его к инструменту, вас ждут самые пренеприятные последствия.

  • Ребёнок возненавидит музыку. Нельзя любить из-под палки. И если заставлять ребёнка заниматься музыкой, скорее всего после выпускного он с радостью забудет всё, чему его учили.
  • Ребёнок затаит обиду на вас. Родительская тирания — шаткая база для строительства доверительных отношений.
  • Ребёнок зря потратит время. Это щадящий вариант, если у него устойчивая психика и он умеет с философским спокойствием относиться к таким мелочам, как музыкальная школа.

Дети должны бегать, шуметь, спортом, в конце концов, заниматься – здоровее будут. Поэтому стоит прислушаться к мнению ребенка, и, если он действительно хочет, пусть сидит и занимается, но в случае насильственного приобщения его  к вершинам технического мастерства толку точно не будет – доказано практикой.

Примерно то же самое можно сказать и про художественную школу. Кому-то навыки рисования пригодятся, если ребёнок станет дизайнером или архитектором. Как правило, детей, которые хотят рисовать, не остановить. А вот если ребёнок с трудом тащится на занятие, чтобы уныло копировать очередной натюрморт, то весь результат этих стараний будет пылиться в папочке «Петины работы». Хотя это время можно было потратить на что-то более полезное. Главное, делая выбор «за» или «против» музыкальной школы, старайтесь думать в первую очередь о потребностях своего ребенка.

 Есть только один повод привести ребёнка в музыкальную школу — он сам так захотел. 

3IA-_vMr3kQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по рабочей программе изостудии преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "На полянке у осени"

Осенний праздник для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова" Сценарий проведения комплексного занятия на свежем воздухе, на тем...

Преемственность детского сада и музыкальной школой

Значимость преемственности между детским садом и детской музыкальной школой при реализации городского проекта в сфере дошкольного образованя "Классическая музыка в детском саду"...

Конспект музыкального занятия "Экскурсия в музыкальную школу"

Конспект занятияпо музыкальному воспитанию«Экскурсия в музыкальную школу»Цель: прививать у детей любовь к музыке, побуждать желание учиться в музыкальной школе, формировать привычку к здор...

Театрализованная деятельность "Сказка о том, как Колобок в школу ходил" в рамках подготовки воспитанников старшего возраста к школе.

Театрализованная деятельность-кладовая для решения многих педагогических задач, в том числе формирования школьной мотивации  у воспитанников подготовительной группы. Материал представляет собой с...

Рекомендации по выбору музыкальных инструментов для обучения детей в музыкальной школе

Консультация для родителей. Данный материал содержит рекомендации по выбору музыкального инструмента для обучения в музыкальной школе....

Мастер класс по артикуляционной гимнастике Сказка " Как колобок в школу ходил"

Способствовать развитию акустико-артикуляционных навыков. Повысить интерес детей к логопедическим занятиям....

Занятие педагога-психолога с детьми 6 - 7 лет "Как Колобок в школу ходил"

Занятие педагога - психолога с детьми 6 - 7 лет "Как Колобок в школу ходил"....