Занятие педагога-психолога с детьми 6 - 7 лет "Как Колобок в школу ходил"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Занятие педагога - психолога с детьми 6 - 7 лет "Как Колобок в школу ходил".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pedagoga-psihologa.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: «Как Колобок в школу ходил».
Автор: Шумова Н.А., педагог – психолог МКДОУ Детский сад №7 «Радуга»
Необходимый материал: Игрушка Колобок, карточки с пиктограммамами, листы бумаги в крупную клетку, музыкальное сопровождение.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет.
Цель: формировать учебную мотивацию у детей старшего дошкольного возраста, подготовка детей к обучению в школе.
Задачи:
- Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, а также мелкую моторику, коммуникативные навыки, познавательный интерес к учебной деятельности.
- Развивать у детей умение действовать строго по инструкции взрослого, слушать и слышать друг друга и взрослого.
- Продолжать обучать детей ориентироваться на листе бумаги, учить считать в уме в пределах 10. Закрепить у детей умение различать эмоциональное состояние по пиктограммам.
- Воспитывать умение слышать и слушать друг друга и взрослого, доброжелательно относиться друг к другу.
Ход занятия
Педагог-психолог приглашает детей встать в круг и поет:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг,
Самый верный друг.
Педагог-психолог Ребята, сегодня мы снова будем играть в разные умные игры. Надеюсь, что вам понравится со мной играть и настроение у вас на занятии будет такое (показывает пиктограмму «радость»), а не такое (показывает пиктограммы «грусть» и «гнев»). А чтобы ваше настроение стало еще лучше, я предлагаю вам поиграть в игру «Похвали соседа».
Игра «Похвали соседа»
Цель: развивать коммуникативные навыки, создать положительный настрой в группе.
Ход игры: Дети передают сердечко по кругу и хвалят его за что-то.
Педагог-психолог Ребята к нам сегодня пришел герой из одной очень известной вам сказки. А кто он вы узнаете, если поиграете со мной в следующую игру. Внимательно слушайте, какое слово чаще других повторяется, тогда и узнаете, кто наш гость.
Игра «Будь внимателен!»
Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.
Ход игры: педагог-психолог перечисляет: Колобок, Буратино, Матроскин, Колобок, Мальвина, Петрушка, Золушка, Колобок, Печкин, Белоснежка, Бармалей, Колобок, Баба –Яга, Чипполино, Колобок, Кощей. Ребята, кого же из героев я называла чаще всего? (Ответы детей). Конечно, это был Колобок. Он и будет сегодня нашим гостем. Только он большой озорник и любит прятаться. Вы его сможете найти, если отгадаете мою загадку: «Домик этот из стекла, а внутри его вода».
Дети ищут Колобка и находят его возле аквариума. В руках у Колобка письмо – сказка.
Педагог-психолог предлагает детям присесть на ковер и послушать всем знакомую сказку, но рассказывает ее на новый лад: «Жил-был Колобок у дедушки и бабушки. Жил не тужил, да только однажды утром увидел он как ребятишки куда-то бегут и сумки с книжками несут. Спросил их Колобок: «Куда это вы торопитесь?» А ребята ему отвечают: «В школу бежим!» Задумался Колобок. Он совсем ничего про школу не знал. Тогда он решил догнать ребят и разузнать , что такое школа и что там такого интересного? Прыгнул с окошечка и покатился. А дороги-то он в школу не знал, вот и покатился, куда глаза глядят. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Заяц и спрашивает Колобка: «Куда ты так рано торопишься? А Колобок ему отвечает: «В школу спешу». Тут Зайчик ему и говорит: «Колобок, мне рано еще в школу ходить, но я знаю, что в школу с пустыми руками не ходят. В школу разные школьные принадлежности надо приносить». «А какие?» - спрашивает Колобок. «Это тебе лучше у ребят спросить»,- отвечает Зайчик.
Педагог-психолог (обращается к детям) Ребята, а вы можете перечислить школьные принадлежности, которые приносят в школу ученики?
Дети, передавая игрушку по кругу, перечисляют школьные принадлежности.
Затем педагог-психолог рассказывает сказку дальше: «Зайчик не знал, где школа находиться, но посоветовал Колобку катиться дальше по тропинке до высокой горы. Там под горой живет в норе Волк, а он точно знает, как до школы добраться. Покатился Колобок дальше. Видит большая гора, а в ней нора, а возле норы Волк сидит и птичьи песни слушает. «Здравствуй, Волк», - говорит Колобок: «А не подскажешь мне, как до школы добраться?». «Давай сначала в мою любимую игру поиграем, а потом я тебе скажу, как короткой дорогой о школы дойти»,- говорит Волк. Колобок согласился. А любил волк игру «Задуманное число».
Игра «Задуманное число».
Цель: развивать внимание, мышление, умение считать в уме до 10.
Ход игры. Педагог-психолог загадывает числа: «Это число больше 2 и меньше 4 (три); это число больше 5 и меньше 7 (6) и т.д.
Педагог-психолог. Вы ребята очень хорошо считаете. А что в сказке дальше было, хотите узнать? Тогда слушайте: «Показал Волк Колобку дорогу до школы, а сам побежал по своим делам. Катиться Колобок, катиться и видит на поляне Медведь с Лисой зарядку делают. А вы ребята, зарядку делать умеете? Тогда вставайте и давайте с вами не простую зарядку сделаем, а зарядку для зверей, которую Медведь с Лисой делали.
Физминутка.
Раз – прыжок,
А два – присядка.
Звери вышли на зарядку.
Прыгали, как зайки,
По лесной лужайке.
А лисята не зевают,
Спинки дружно выгибают.
Зайчикам машут,
С белочками пляшут.
И волчата тут как тут,
Дружно все вперед ползут.
Мишки все идут по кругу,
Улыбаются друг другу!
Вот и вы, ребята размялись. А что же дальше в сказке было? Слушайте внимательно! Медведь и Лиса были рады помочь Колобку. Они нарисовали план, как Колобку дойти до школы, а сами побежали в гости к белкам. Колобок никогда никакие планы нарисованные не видел и поэтому совсем не понял, как добраться до школы. Ребята, а вы хотите посмотреть нарисованный план? Может быть, мы поможем Колобку дойти до школы?
Дети проходят за стол. Педагог – психолог предлагает им взять карандаши и листы бумаги в клетку с нарисованным Колобком в левом нижнем углу и нарисованной школой в правом верхнем углу.
Игра «Помоги Колобку дойти до школы».
Цель: Продолжать обучать детей ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать клетки, развивать умение действовать строго по инструкции.
Ход игры: Дети внимательно слушают инструкцию взрослого, отсчитывают клетки на листах бумаги, рисуют путь Колобка по клеткам до школы. Педагог-психолог диктует: три клетки вправо, четыре клетки вверх, пять клеток вправо, две клетки влево и т.д. Когда дети заканчивают выполнять задание, педагог – психолог предлагает им посмотреть, у всех ли детей получилось довести Колобка до школы.
Затем педагог – психолог предлагает всем детям лечь на пол, закрыть глаза и дослушать сказку до конца: «Устал Колобок пока до школы дошел и решил отдохнуть на лужайке и стал на облака глядеть. Вы тоже, ребята, опустите руки вдоль туловища, расслабьтесь и представьте себе, что лежите на полянке вместе с Колобком и в небе облака разглядываете».
(Звучит тихая спокойная мелодия)
Упражнение «Плывем в облаках»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Описание упражнения: Ребята, дышите легко, медленно. Вообразите себе, что вы лежите теплым, летним днем вместе с Колобком на солнечной полянке. Вы абсолютно спокойны. Руки у вас расслаблены, ноги тоже. Вы лежите и смотрите на облака в небе. Они плывут прямо над вами - большие, белые, пушистые…Дышим легко, ровно, глубоко. Вдохните глубоко и представьте, что во время вдоха вы поднимаетесь над землей. Вы прямо на белом пушистом облаке высоко - высоко в небо. Дышим легко, ровно, глубоко. Солнышко греет вас своими лучами. Вы лежите на мягком облаке. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Дышим легко, ровно, глубоко. Облако вместе с вами начинает медленно опускаться все ниже и ниже... Вот вы и опустились на землю, а ваше облако вернулось в небо. Вы отдохнули, у вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.
Дети поднимаются и педагог –психолог предлагает им встать в круг.
Педагог-психолог А сейчас я вам расскажу, чем сказка о Колобке закончилась. Слушайте внимательно: «Пришел Колобок в школу, а там его добрая и внимательная учительница встретила. Школу ему показала и даже на урок у первоклассников пригласила. Узнал Колобок, что такое школа и зачем в нее дети ходят. И так Колобку в школе понравилось, что осенью он вместе с ребятами в первый класс пошел и стал гордое имя носить «Ученик». Тут и сказочке конец, а кто слушал и играл, тот молодец. А теперь давайте мы с вами вспомним, в какие игры мы с вами играли сегодня на занятии (дети отвечают). Всем спасибо, до новых встреч.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».
Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....
Конспект занятия педагога - психолога По мотивам сказки «Колобок» С детьми 3-4 лет
«КОЛОБОК»Задачи:· Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;· Снятие страхов перед с...
Занятия педагога-психолога с родителями в РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ - МАМИНА ШКОЛА
В помощь педагогу-психологу для работы с родителями. В материале дается план мероприятий-занятий (последним листом) с родителями во время подготовительного периода к "поступлению" в детский сад. Вводн...
План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми
Материал может быть использован психологами, воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...
Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Интегрированное совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе группе с ТНР «В гостях у Милы и Кузи»
Интегрированное совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе группе с ТНРЦель:Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти.Развитие устной р...