Преемственность детского сада и музыкальной школой
статья по теме
Значимость преемственности между детским садом и детской музыкальной школой при реализации городского проекта в сфере дошкольного образованя "Классическая музыка в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_smuzykalnoy_shkoloy.doc | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой.
Подготовили:
Старший воспитатель ГБОУ д/с №2567
Сергеева С.В.,
музыкальный руководитель
ГБОУ д/с №2567 Князева Н.А.
Понятие «преемственность» - это изменение, состоящее из определённых стадий, каждое из последующих в преобразованном виде сохраняет некоторые стороны, элементы предшествующих. Развитие характеризуется основными признаками, которые определяют содержание преемственности:
- качественный характер изменений;
- их необратимость;
- определённая направленность.
Преемственность выполняет роль связующего механизма между стадиями развития.
Общие задачи музыкального развития детского сада и детской музыкальной школы:
- Формирование начал музыкальной и общей духовной культуры.
- Приобщение детей к культурному музыкальному наследию прошлого и настоящего, к мировой и национальной музыкальной культуре.
- Развитие музыкальных и творческих способностей с учётом возможностей каждого ребёнка посредством различных видов музыкальной деятельности.
- Формирование элементов музыкально-эстетического сознания.
- Развитие музыкального мышления.
- Ознакомление с музыкальным творчеством на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности – музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций.
- Стимулирование творческих проявлений в музыкальной деятельности.
- Создание условий для развития музыкальных способностей и творческой активности.
- Воспитание эмоциональной культуры.
Магистральная цель музыкального образования как педагогического процесса заключается в том, чтобы привить ребёнку любовь к музыке, сформировать и развить его духовную культуру.
Музыкальное образование как профессиональная деятельность – это кропотливый труд, имеющий глубокий гуманистический смысл, включающий совокупность усилий педагога, осознанно предпринимаемых им для достижения целей и решения задач музыкального образования.
Важнейшим условием для достижения целей музыкального образования является формирование у детей потребности в общении с музыкой.
Высшим показателем овладения содержанием музыкального образования выступает приобретение ребёнком опыта музыкально-творческой деятельности. Опыт музыкально- творческой деятельности ребёнка проявляется в способности самостоятельно применять полученные знания и усвоенные способы действий в новых ситуациях, проявляя при этом изобретательность и оригинальность, фантазию, быстроту реакции при выполнении творческих задач и т.п.
Большое влияние на формирование основ музыкальной культуры ребёнка оказывают музыкальная среда, в которой он развивается, музыкальные традиции семьи и дошкольного образовательного учреждения. Основы музыкальной культуры, формируемые в дошкольном возрасте, становятся той базой, на которой происходит дальнейшее музыкальное развитие ребёнка.
Потребность в музыке демонстрирует готовность ребёнка к музыкальному развитию, его осознание необходимости выхода за рамки привычного музыкального и жизненного опыта в процессе общения с музыкальным искусством. При продуктивном педагогическом руководстве музыкальным развитием ребёнка его потребность в музыке может сформироваться между пятью и семью годами, а у музыкально одарённых детей – между тремя и пятью годами. Показателем потребности в музыке выступает способность ребёнка с необычайной интенсивностью концентрироваться на различных видах музыкальной деятельности.
Важным элементом музыкального сознания ребёнка является его музыкальный вкус, проявляющийся в способности высказывать свои суждения о музыке и давать ей мотивированную оценку. Способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой выступает показателем развитого музыкального вкуса ребёнка. Оценка музыки ребёнком свидетельствует о его сознательном отношении к своим музыкальным установкам и переживаниям.
Концерты музыкальной школы в детском саду – необходимы, чтобы дети могли слышать «живое» звучание разных музыкальных инструментов, закрепили их название, стремились получить профессиональное музыкальное образование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность детского сада и начальной школы
Преемственность детского сада и начальной школы...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)
Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...
план работы по преемственности детского сада и начальной школы на 2015-2016 уч. год
МДОУ как современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства....
Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этог...
актуальные вопросы преемственности детского сада и начальной школы
Тема: «Актуальные вопросы преемственности дошкольногои начального образования» Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, уч...
Консультация-практикум для педагогов "Обогащение самостоятельной игры дктей. Составление технологической карты СОД. Решение задач преемственности детского сада и начальной школы".
laquo;Решение задач преемственности детского сада и начальной школы. Обогащение самостоятельной игры детей. Составление технологической карты СОД» . ...
Доклад "Преемственость детского сада и начальной школы"
Преемственность детского сада и школы, как уровни единой системы имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья.....