Конспект музыкального занятия "Экскурсия в музыкальную школу"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия
по музыкальному воспитанию
«Экскурсия в музыкальную школу»
Цель: прививать у детей любовь к музыке, побуждать желание учиться в музыкальной школе, формировать привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
•обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
• воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,
движениями оздоровительных упражнений;
• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;
• развивать музыкальные и творческие способности детей;
•создать позитивное отношение к видам искусства.
Ход занятия
В музыкальном зале открыто окно, для того, чтобы был свежий воздух для проведения дыхательной гимнастики..
Здравствуйте, ребята!
Я жду звонка от Феи Музыки. Становитесь поудобнее, с минуты на минуту она должна позвонить нам!
ЗВОНОК ПО СКАЙПУ
Вы согласны сегодня отправиться на экскурсию в Волшебный Дом Музыки?
Посмотрите, у нас сегодня гости, и наверное они тоже хотят вместе с нами побывать в Музыкальном доме. Мы поздороваемся с ними и пригласим наших гостей с собой в увлекательное путешествие!
ПРИВЕТСТВИЕ
Ну если все готовы, тогда становитесь на дорожку и внимательно следите за музыкой, путь у нас не близкий, дорога будет меняться и ваше движение тоже!
ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА С ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ ПО
А. СТРЕЛЬНИКОВОЙ
СЛАЙД с изображением Музыкальной школы
Вот мы и добрались до прекрасного волшебного дома музыки! Этот дом называется Детская школа искусств. Посмотрите, как много музыкальных нот слышится из окон этого здания. А вы знаете какие-нибудь виды искусства?
(Ответы детей)
Давайте зайдем внутрь и посмотрим, что же нас ждёт, проходите, усаживайтесь поудобнее и наша первая комната – это Комната слушанья
СЛАЙД с изображением Комнаты для слушанья музыки
Что мы видим, ребята? (Беседа) Чтобы слушать музыку, нужна тишина. Сможем мы с вами сделать тишину в комнате? И вот она, музыка…
Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» «ЛЕБЕДЬ»
Музыку, которую мы прослушали, мы выложим на нашем лэпбуке.
-Начнем с композитора.
-Какая картина природы подходит больше всего.
-Какие инструменты звучали.
-Какое настроение вы услышали.
-Какая динамика подходит больше всего.
Вот и получилась наша схема музыкального произведения. Кто сможет ее озвучить?
(Беседа)
СЛАЙД с видео Комната пения
Мы попали с вами в комнату пения. Красиво пели дети, правда? Мы с вами не будем от них отставать, вспомним все правила пения. (Беседа)
Но вначале мы сделаем зарядку для наших губ и языка.
АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УРОЖАЙ»
Соберу грибы – грибочки,
Грузди, сыроежки.
А в орешник забреду,
Соберу орешки.
В городском саду растут
Виноград и груши,
Ароматный урожай,
Собирай и кушай!
Каких животных мы могли с вами встретить, когда шли по лесной тропинке? (Ответы детей)
ПОПЕВКА «КОГО МЫ ВСТРЕТИЛИ В ЛЕСУ»
СЛАЙД с видео Хореографического класса
В этой комнате мы познакомились с другим видом искусства, с хореографией.
Что вам понравилось? Если вы придёте в этот волшебный дом не только на экскурсию, но и научиться самим красиво петь, танцевать, у вас тоже также получится! А сейчас я приглашаю вас немного поиграть и показать, чему вы научились в хореографии!
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ДРУЖНЫЙ ХОРОВОД»
Дети дружно встали в круг,
За руки возьмитесь.
Каждый в круге лучший друг,
Все вы улыбнитесь!
Если музыка звучит,
Хоровод кружится!
А как песня замолчит,
Всем остановиться!
Раз, два, три!
В пару друга ты бери!
Молодцы! Вы очень старались. Но нам пора в следующую комнату!
СЛАЙД с видео Оркестрового класса
Как называется группа людей, играющих на музыкальных инструментах?
(Ответы детей)
Какие музыкальные инструменты вы увидели в этой комнате? Для того, чтобы научиться играть на всех музыкальных инструментах, нужно обязательно изучать нотную грамоту! Но пока мы с вами можем создать себе сами музыкальные инструменты! И я приглашаю вас за стол!
ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОДЕЛЬНЫХ МАРАКАСОВ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОЧЕК И КРУПЫ
Наши инструменты готовы, сейчас все мы с вами превратимся в оркестр и дружно весело сыграем.
ПРОЩАНИЕ ФЕИ МУЗЫКИ
Не только Фея Музыки, но и я буду очень рада, если вы будете любить музыку и пойдёте учиться в музыкальную школу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekskursiya_v_volshebnyy_dom_muzyki.docx | 20.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по музыкальному воспитанию
«Экскурсия в музыкальную школу»
Цель: прививать у детей любовь к музыке, побуждать желание учиться в музыкальной школе, формировать привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
•обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
• воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,
движениями оздоровительных упражнений;
• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;
• развивать музыкальные и творческие способности детей;
•создать позитивное отношение к видам искусства.
Ход занятия
В музыкальном зале открыто окно, для того, чтобы был свежий воздух для проведения дыхательной гимнастики..
Здравствуйте, ребята!
Я жду звонка от Феи Музыки. Становитесь поудобнее, с минуты на минуту она должна позвонить нам!
ЗВОНОК ПО СКАЙПУ
Вы согласны сегодня отправиться на экскурсию в Волшебный Дом Музыки?
Посмотрите, у нас сегодня гости, и наверное они тоже хотят вместе с нами побывать в Музыкальном доме. Мы поздороваемся с ними и пригласим наших гостей с собой в увлекательное путешествие!
ПРИВЕТСТВИЕ
Ну если все готовы, тогда становитесь на дорожку и внимательно следите за музыкой, путь у нас не близкий, дорога будет меняться и ваше движение тоже!
ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА С ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ ПО
А. СТРЕЛЬНИКОВОЙ
СЛАЙД с изображением Музыкальной школы
Вот мы и добрались до прекрасного волшебного дома музыки! Этот дом называется Детская школа искусств. Посмотрите, как много музыкальных нот слышится из окон этого здания. А вы знаете какие-нибудь виды искусства?
(Ответы детей)
Давайте зайдем внутрь и посмотрим, что же нас ждёт, проходите, усаживайтесь поудобнее и наша первая комната – это Комната слушанья
СЛАЙД с изображением Комнаты для слушанья музыки
Что мы видим, ребята? (Беседа) Чтобы слушать музыку, нужна тишина. Сможем мы с вами сделать тишину в комнате? И вот она, музыка…
Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» «ЛЕБЕДЬ»
Музыку, которую мы прослушали, мы выложим на нашем лэпбуке.
-Начнем с композитора.
-Какая картина природы подходит больше всего.
-Какие инструменты звучали.
-Какое настроение вы услышали.
-Какая динамика подходит больше всего.
Вот и получилась наша схема музыкального произведения. Кто сможет ее озвучить?
(Беседа)
СЛАЙД с видео Комната пения
Мы попали с вами в комнату пения. Красиво пели дети, правда? Мы с вами не будем от них отставать, вспомним все правила пения. (Беседа)
Но вначале мы сделаем зарядку для наших губ и языка.
АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УРОЖАЙ»
Соберу грибы – грибочки,
Грузди, сыроежки.
А в орешник забреду,
Соберу орешки.
В городском саду растут
Виноград и груши,
Ароматный урожай,
Собирай и кушай!
Каких животных мы могли с вами встретить, когда шли по лесной тропинке? (Ответы детей)
ПОПЕВКА «КОГО МЫ ВСТРЕТИЛИ В ЛЕСУ»
СЛАЙД с видео Хореографического класса
В этой комнате мы познакомились с другим видом искусства, с хореографией.
Что вам понравилось? Если вы придёте в этот волшебный дом не только на экскурсию, но и научиться самим красиво петь, танцевать, у вас тоже также получится! А сейчас я приглашаю вас немного поиграть и показать, чему вы научились в хореографии!
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ДРУЖНЫЙ ХОРОВОД»
Дети дружно встали в круг,
За руки возьмитесь.
Каждый в круге лучший друг,
Все вы улыбнитесь!
Если музыка звучит,
Хоровод кружится!
А как песня замолчит,
Всем остановиться!
Раз, два, три!
В пару друга ты бери!
Молодцы! Вы очень старались. Но нам пора в следующую комнату!
СЛАЙД с видео Оркестрового класса
Как называется группа людей, играющих на музыкальных инструментах?
(Ответы детей)
Какие музыкальные инструменты вы увидели в этой комнате? Для того, чтобы научиться играть на всех музыкальных инструментах, нужно обязательно изучать нотную грамоту! Но пока мы с вами можем создать себе сами музыкальные инструменты! И я приглашаю вас за стол!
ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОДЕЛЬНЫХ МАРАКАСОВ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОЧЕК И КРУПЫ
Наши инструменты готовы, сейчас все мы с вами превратимся в оркестр и дружно весело сыграем.
ПРОЩАНИЕ ФЕИ МУЗЫКИ
Не только Фея Музыки, но и я буду очень рада, если вы будете любить музыку и пойдёте учиться в музыкальную школу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе
«Осенняя прогулка» Программное содержание:Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности;Продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенн...
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"
В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...
Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...
Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"
Музыкально-дидактическая игра – является эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...
- Мне нравится (1)