Конспект музыкального занятия "Экскурсия в музыкальную школу"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Канюкова Светлана Валерьевна

Конспект занятия

по музыкальному воспитанию

«Экскурсия в музыкальную школу»

Цель: прививать у детей любовь к музыке, побуждать желание учиться в музыкальной школе, формировать привычку к здоровому образу жизни  посредством здоровьесберегающих технологий.

 

Задачи:

•обогащать музыкальные впечатления детей, создавать ра­достное настроение;

 

• воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское от­ношение к сверстникам;

 

• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,

движениями оздоровительных упражнений;

 

• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выпол­нении знакомых музыкально-ритмических движений;

 

• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимна­стики, соотносить движение с текстом в ре­чевых играх;

 

• развивать музыкальные и творческие способности детей;

 

•создать позитивное отношение к видам искусства.

 

Ход занятия

В музыкальном зале открыто окно, для того, чтобы был свежий воздух для проведения дыхательной гимнастики..

 

Здравствуйте, ребята!

Я жду звонка от Феи Музыки. Становитесь поудобнее, с минуты на минуту она должна позвонить нам!

ЗВОНОК ПО СКАЙПУ

Вы согласны сегодня отправиться на экскурсию в Волшебный Дом Музыки?

Посмотрите, у нас сегодня гости, и наверное они тоже хотят вместе с нами побывать в Музыкальном доме. Мы поздороваемся с ними и пригласим наших гостей с собой в увлекательное путешествие!

ПРИВЕТСТВИЕ

Ну если все готовы, тогда становитесь на дорожку и внимательно следите за музыкой, путь у нас не близкий, дорога будет меняться и ваше движение тоже!

ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА С ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ ПО

 А. СТРЕЛЬНИКОВОЙ

СЛАЙД  с изображением  Музыкальной школы

Вот мы и добрались до прекрасного волшебного дома музыки! Этот дом называется Детская школа искусств. Посмотрите, как много музыкальных нот слышится из окон этого здания. А вы знаете какие-нибудь виды искусства?

(Ответы детей)

Давайте зайдем внутрь и посмотрим, что же нас ждёт, проходите, усаживайтесь поудобнее и наша первая комната – это Комната слушанья

СЛАЙД с изображением Комнаты для слушанья музыки

Что мы видим, ребята? (Беседа) Чтобы слушать музыку, нужна тишина. Сможем мы с вами сделать тишину в комнате? И вот она, музыка…

Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» «ЛЕБЕДЬ»

Музыку, которую мы прослушали, мы выложим на нашем лэпбуке.

-Начнем с композитора.

-Какая картина природы подходит больше всего.

-Какие инструменты звучали.

-Какое настроение вы услышали.

-Какая динамика подходит больше всего.

Вот и получилась наша схема музыкального произведения. Кто сможет ее озвучить?

(Беседа)

 СЛАЙД с видео Комната пения

Мы попали с вами в комнату пения. Красиво пели дети, правда? Мы с вами не будем от них отставать, вспомним все правила пения. (Беседа)

Но вначале мы сделаем зарядку для наших губ и языка.

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УРОЖАЙ»

Соберу грибы – грибочки,

Грузди, сыроежки.

А в орешник забреду,

Соберу орешки.

В городском саду растут

Виноград и груши,

Ароматный урожай,

Собирай и кушай!

 Каких животных мы могли с вами встретить, когда шли по лесной тропинке? (Ответы детей)

ПОПЕВКА  «КОГО МЫ ВСТРЕТИЛИ В ЛЕСУ»

 СЛАЙД с видео Хореографического класса

В этой комнате мы познакомились с другим видом искусства, с хореографией.

Что вам понравилось? Если вы придёте в этот волшебный дом не только на экскурсию, но и научиться самим красиво петь, танцевать, у вас тоже также получится! А сейчас я приглашаю вас немного поиграть и показать, чему вы научились в хореографии!

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ДРУЖНЫЙ ХОРОВОД»

Дети дружно встали в круг,

За руки возьмитесь.

Каждый в круге лучший друг,

Все вы улыбнитесь!

Если музыка звучит,

Хоровод кружится!

А как песня замолчит,

Всем остановиться!

Раз, два, три!

В пару друга ты бери!

 

Молодцы! Вы очень старались. Но нам пора в следующую комнату!

 СЛАЙД с видео Оркестрового класса

Как называется группа людей, играющих на музыкальных инструментах?

(Ответы детей)

Какие музыкальные инструменты вы увидели в этой комнате? Для того, чтобы научиться играть на всех музыкальных инструментах, нужно обязательно изучать нотную грамоту! Но пока мы с вами можем создать себе сами музыкальные инструменты! И я приглашаю вас за стол!

ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОДЕЛЬНЫХ МАРАКАСОВ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОЧЕК И КРУПЫ

Наши инструменты готовы, сейчас все мы с вами превратимся в оркестр и дружно весело сыграем.

ПРОЩАНИЕ ФЕИ МУЗЫКИ

Не только Фея Музыки, но и я буду очень рада, если вы будете любить музыку и  пойдёте учиться в музыкальную школу!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekskursiya_v_volshebnyy_dom_muzyki.docx20.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по музыкальному воспитанию

«Экскурсия в музыкальную школу»

Цель: прививать у детей любовь к музыке, побуждать желание учиться в музыкальной школе, формировать привычку к здоровому образу жизни  посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

•обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

• воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,

движениями оздоровительных упражнений;

• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;

• развивать музыкальные и творческие способности детей;

•создать позитивное отношение к видам искусства.

Ход занятия

В музыкальном зале открыто окно, для того, чтобы был свежий воздух для проведения дыхательной гимнастики..

Здравствуйте, ребята!

Я жду звонка от Феи Музыки. Становитесь поудобнее, с минуты на минуту она должна позвонить нам!

ЗВОНОК ПО СКАЙПУ

Вы согласны сегодня отправиться на экскурсию в Волшебный Дом Музыки?

Посмотрите, у нас сегодня гости, и наверное они тоже хотят вместе с нами побывать в Музыкальном доме. Мы поздороваемся с ними и пригласим наших гостей с собой в увлекательное путешествие!

ПРИВЕТСТВИЕ

Ну если все готовы, тогда становитесь на дорожку и внимательно следите за музыкой, путь у нас не близкий, дорога будет меняться и ваше движение тоже!

ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА С ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ ПО

 А. СТРЕЛЬНИКОВОЙ

СЛАЙД  с изображением  Музыкальной школы

Вот мы и добрались до прекрасного волшебного дома музыки! Этот дом называется Детская школа искусств. Посмотрите, как много музыкальных нот слышится из окон этого здания. А вы знаете какие-нибудь виды искусства?

(Ответы детей)

Давайте зайдем внутрь и посмотрим, что же нас ждёт, проходите, усаживайтесь поудобнее и наша первая комната – это Комната слушанья

СЛАЙД с изображением Комнаты для слушанья музыки

Что мы видим, ребята? (Беседа) Чтобы слушать музыку, нужна тишина. Сможем мы с вами сделать тишину в комнате? И вот она, музыка…

Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» «ЛЕБЕДЬ»

Музыку, которую мы прослушали, мы выложим на нашем лэпбуке.

-Начнем с композитора.

-Какая картина природы подходит больше всего.

-Какие инструменты звучали.

-Какое настроение вы услышали.

-Какая динамика подходит больше всего.

Вот и получилась наша схема музыкального произведения. Кто сможет ее озвучить?

(Беседа)

 СЛАЙД с видео Комната пения

Мы попали с вами в комнату пения. Красиво пели дети, правда? Мы с вами не будем от них отставать, вспомним все правила пения. (Беседа)

Но вначале мы сделаем зарядку для наших губ и языка.

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УРОЖАЙ»

Соберу грибы – грибочки,

Грузди, сыроежки.

А в орешник забреду,

Соберу орешки.

В городском саду растут

Виноград и груши,

Ароматный урожай,

Собирай и кушай!

 Каких животных мы могли с вами встретить, когда шли по лесной тропинке? (Ответы детей)

ПОПЕВКА  «КОГО МЫ ВСТРЕТИЛИ В ЛЕСУ»

 СЛАЙД с видео Хореографического класса

В этой комнате мы познакомились с другим видом искусства, с хореографией.

Что вам понравилось? Если вы придёте в этот волшебный дом не только на экскурсию, но и научиться самим красиво петь, танцевать, у вас тоже также получится! А сейчас я приглашаю вас немного поиграть и показать, чему вы научились в хореографии!

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ДРУЖНЫЙ ХОРОВОД»

Дети дружно встали в круг,

За руки возьмитесь.

Каждый в круге лучший друг,

Все вы улыбнитесь!

Если музыка звучит,

Хоровод кружится!

А как песня замолчит,

Всем остановиться!

Раз, два, три!

В пару друга ты бери!

Молодцы! Вы очень старались. Но нам пора в следующую комнату!

 СЛАЙД с видео Оркестрового класса

Как называется группа людей, играющих на музыкальных инструментах?

(Ответы детей)

Какие музыкальные инструменты вы увидели в этой комнате? Для того, чтобы научиться играть на всех музыкальных инструментах, нужно обязательно изучать нотную грамоту! Но пока мы с вами можем создать себе сами музыкальные инструменты! И я приглашаю вас за стол!

ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОДЕЛЬНЫХ МАРАКАСОВ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОЧЕК И КРУПЫ

Наши инструменты готовы, сейчас все мы с вами превратимся в оркестр и дружно весело сыграем.

ПРОЩАНИЕ ФЕИ МУЗЫКИ

Не только Фея Музыки, но и я буду очень рада, если вы будете любить музыку и  пойдёте учиться в музыкальную школу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе

«Осенняя прогулка» Программное содержание:Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности;Продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенн...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"

В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...

Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...

Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"

Музыкально-дидактическая игра – является эффективным  средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...