Театрализованная деятельность "Сказка о том, как Колобок в школу ходил" в рамках подготовки воспитанников старшего возраста к школе.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Театрализованная деятельность-кладовая для решения многих педагогических задач, в том числе формирования школьной мотивации у воспитанников подготовительной группы. Материал представляет собой сценарий мероприятия в рамках подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность «Сказка о том, как Колобок пошел в школу»
в рамках подготовки дошкольников старшего возраста к школе.
(спектакль с участием детей подготовительной группы)
В спектакле участвуют: Ведущий, Кот, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Сцена №1.
Кот: Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться, я - кот ученый. Я очень рад вас всех видеть. Сегодня вас ждет необычное представление… мы вам расскажем и покажем историю про Колобка, который ходил в школу …хотя что я вам говорю, вы сейчас сами все увидите. Готовы смотреть? Итак…
Открывай глаза по шире,
Сказку в гости позовем,
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Сказка в гости приходи».
(Дети повторяют)
Вы тихонечко сидите
И внимательно глядите.
Ведущий: Неподалеку от леса жил Колобок-румяный бок. Был он мальчишка непоседливый, но очень общительный и любознательный.
Выходит Колобок.
Колобок: Я – веселый колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешен,
На окошечке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел!
Вот такой я Колобок,
Убегаю со всех ног! Ха, ха, ха!!!
Пока Колобок поет песенку, выходит Заяц и оглядывает, обнюхивает его со всех сторон.
Заяц: Здравствуй, Колобок! Чего тут расшумелся?
Колобок: Как чего, в школу иду. Радуюсь!
Заяц: В школу? А, что там хорошего в школе то? Уроки длинные, переменки короткие. На уроках сидеть надо смирно, а попробуй усидеть, когда так попрыгать хочется! Ты такой румяненький, такой вкусненький, давай я тебя лучше съем, да и дело с концом!
Колобок: Эй, заяц не шути! Ты мне лучше задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и съешь меня!
Заяц: Задание?
Колобок: Ага!
Заяц: Согласен! Какое же мне тебе задание придумать посложнее, уж больно ты румяный и вкусный. Придумал! У меня в корзинке фрукты и овощи, посчитай их. И скажи чего, и на сколько, больше.
Колобок достает из корзинки фрукты и овощи, считает.
Колобок: пять фруктов и семь овощей. Овощей на два больше.
Заяц: Правильно.
Колобок: Вот видишь, Заяц как я умею хорошо считать, так ты и остался ни с чем!
Заяц уходит за ширму. Колобок идет дальше и поет песенку.
Колобок: Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от Зайца ушел! Ха, ха, ха!
Выходит Волк.
Волк: И, кто это здесь расшумелся? Ты кто такой?
Колобок: Я – веселый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешен,
На окошечке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Я от Зайца ушел.
А, от тебя Волк, и подавно уйду!
Волк: А, куда ты уйдешь?
Колобок: В школу! Хочу учиться!
Волк: В школу? А, что там хорошего? На уроках у доски отвечать приходится. А, заданий на дом столько задают, что отдыхать некогда! Зачем тебе такая жизнь? Уж лучше я тебя съем!
Колобок: Эй, ты Волк так не шути! Ты мне задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и съешь меня.
Волк: Согласен! Я в школе только уроки танцев люблю и дам тебе танцевальное задание. Посмотрю, какой ты танцор!
Ведущий: А, вы ребята вставайте,
Колобку помогайте,
Да, за ним повторяйте!
Звучит музыка Колобок и дети танцуют.
Волк: Ишь, какой ты ловкий танцор! Твоя взяла! (Волк уходит)
Сцена №2.
Колобок: (припеваючи идет дальше) Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от Зайца ушел,
И от Волка ушел.
Потому что в школу я пошел!
Медведь: Это кто тут расшумелся?
Колобок: Это я – веселый Колобок. В школу иду, учиться хочу!
Медведь: В школу? И чего ты там не видел? Утром вставать рано, а так поспать хочется. А, каникул и вовсе не дождешься! Давай лучше я тебя съем!
Колобок: Эй, Медведь ты так не шути! Ты мне сначала задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и ешь меня.
Медведь: Согласен. Какое же мне задание для тебя придумать потруднее? Уж больно ты румяный и вкусный. Придумал! Отгадай ка мои загадки, тогда и отпущу тебя.
Я все знаю,
Всех учу,
А, сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться
Нужно чтению учиться
Колобок: Да, это же книга. Я люблю читать.
Медведь: Правильно! Следующая загадка:
Рисовать плакаты мастер яркий тоненький ….
Колобок: Конечно же - фломастер! Я люблю рисовать!
Медведь: Правильно! Ну, вот, опять я без обеда остался…пойду в берлогу, лапу сосать. Эх, не везет мне!
Колобок: Я – веселый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешен,
На окошечке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Я от Зайца ушел, от Волка ушел, от Медведя ушел.
Потому, что в школу я пошел!
Выходит Лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок, румяный бок!
Колобок: Здравствуй, Лиса! А, ты меня откуда знаешь?
Лиса: Я в школе учусь, книжки читаю, все сказки знаю.
Колобок: Правда? Вот и я в школу собрался, а Заяц, Волк и Медведь меня оговаривали и даже съесть хотели!
Лиса: Не слушай их, Колобок. Они в школу ходить не любят, ленятся. А, ты иди в школу и учись хорошенько! Будешь умный, как я!
Колобок: А, ты Лиса не хвастаешь? Давай мы тебя проверим? Скажи Лиса чему учат в школе?
Лиса: Это очень просто! В школе учат писать, читать, считать и многому другому. А, вот эти ребята тоже хотят в школу?
Дети зрители: Хотим!
Колобок: Тогда отвечайте на мои вопросы. Назовите дни недели.
Дети зрители: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.
Колобок: Молодцы! А, какие вы знаете времена года?
Дети зрители: Зима, весна, лето, осень.
Лиса: Молодцы! А. теперь отгадайте мою загадку:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечай-ка, быстро смело,
Сколько всех их прилетело?
Дети зрители: Семь.
Колобок: Молодец Лиса! И правда видно, что ты в школу ходишь, и ребята к школе готовятся! Ну что ребята пойдем с вами в школу?
Дети зрители: Пойдем!
Колобок: Лиса, а ты меня не съешь?
Лиса: Нет, Колобок не съем! Мы с тобой вместе в школу пойдем, подружимся!
Выходит Кот.
Кот: Вот какой умной Лиса в школе стала. Поверил Колобок Лисе и даже подружился с ней.
Выходят все герои сказки.
Заяц: Мы пойдем учиться в школу
И в лесу не пропадем!
Волк: Вам совет даем ребята,
Детский сад не забывать,
Хорошо учиться в школе
И пятерки получать!
Кот: Школа-это светлый дом,
Мы учиться будем в нем.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своем любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок веселый.
Все герои вместе: Вот что значит «школа»!
Танцуют по парам, кружась под ручку. По очереди выходят на поклон, ведущий называет каждого героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей по подготовке детей старшего возраста к школе
Материал содержит цикл занятий с родителями по подготовке детей к школе...
рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...
Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»
Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...
Театрализованная деятельность "Лесные зверята идут в школу" в рамках подготовки воспитанников старшего возраста к школе.
Материал представляет собой сценарий театрализованного мероприятия для дошкольников. Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных направлений работы с детьми данного возраста. Этот универ...
Мастер - класс: «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»
Цели:Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.Повысить уровень компетентности родителей в р этого можно избе...
Мастер - класс для педагогов: «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»
Цели:Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.Повысить уровень компетентности родителей в р этого можно избежать, ...
Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке детей к обучению в школе «Пишу красиво» для детей старшего дошкольного возраста
Дополнительная общеразвивающая программапо подготовке детей к обучению в школе«Пишу красиво» для детей старшего дошкольного возраста...