Развитие музыкально-ритмических движений у дошкольников на музыкальных занятиях
консультация

На музыкальном занятии такие разделы как: слушание, пение, музыкальная дидактика предполагают наглядность и игру, и только музыкально-ритмические движения выпадают из этого ряда.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Владыкина Вера Владимировна

ГБДОУ №23

  Василеостровского района 

г. Санкт-Петербург


Развитие музыкально-ритмических движений у дошкольников на музыкальных занятиях

На музыкальном занятии такие разделы как: слушание, пение, музыкальная дидактика предполагают наглядность и игру, и только музыкально-ритмические движения выпадают из этого ряда.

У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещё не развито чувство ритма, координация движений, пространственное воображение, а обучение по принципу: "повтори за мной" и "поставь ногу сюда, а эту вот так", не всегда успешно.

Кроме того, обучение музыкально - ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей - сухой неоднократный повтор за музыкальным работником или воспитателям гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: некачественное и невыразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов.

Конечно, тоже через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движение неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него всё получится, возрастает во много раз. Что понятно – то выполнимо!

Итак, делаем вывод: музыкально – ритмические движения всегда были предметом обязательной скрупулезной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым.

В музыкально – ритмических движениях игровые приемы практически не используются, и у ребенка теряется интерес к этому виду деятельности.

Я решила пересмотреть и этот вопрос и постараться сделать так, чтобы дети получали навыки музыкально – ритмических движений в игре и видели результат своих достижений в танцевальных композициях и танцевальном творчестве.

Как привить детям любовь к обучению музыкально-ритмическим движениям с младшего возраста?

С маленькими детьми мы запоминаем постановку ног и рук с помощью сказок про носочки, пальчики, ручки, коленочки.

(Жили- были два носочка, два братика, они вместе качались на качелях. Вот так. Их соседки-коленочки тоже были дружными, и никогда не расставались. Вот так. Но случилась беда, поссорились носочки и отвернулись друг от друга. Вот так. И качались они теперь на разных качелях. И гулять ходили в разные стороны. А коленочки расходились, когда ножки приседали. Но ведь в ссоре жить очень грустно, давайте помирим братиков и сестричек! Вот так! Зазвучала веселая музыка и ножки запрыгали! (Прыжки на двух ногах)

В работе над правильной постановкой движений также использую предметы-помощники.

(Обруч, мяч, кубики, веревочную лесенку и др.)

Ведь лучше сразу сделать верно, чем потом переучивать.

Ходьба «высокий шаг» (вдоль лесенки)

Шаг-носок в сторону (вдоль лесенки)

Приставной шаг (слайды по обручу, через кубики в сторону, вперед-назад)

Боковой галоп (с палкой или обручем) или игрушкой

Выставление ноги на пятку, на носок (стоя в обруче)

Шаги – вперед наступая на пятки и назад на всю ступню (с обручем)

Прыжки вправо-влево с вынесением ноги вперед на носок (с обручем)

Наклон корпуса и вынесение рук вперед (передача мяча по кругу( – дотягиваются при передаче)

Тренируем носочки (выкатываем мяч одной ногой вперед, вытягивая носок)

все танцевальные движения в детском саду состоят из разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке».

Вот они. А живут друзья в волшебном сундучке, рядом с замком феи Музыки. В волшебном сундучке много музыкальных игр, заданий и загадок, но к ним мы вернемся чуть позже.

Шажок, Прыжок и девочка Пружинка - наши друзья, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать - кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения.

Например: выполняя «приставной шаг»дети выясняют для себя и выставляют кукол«Шажок + Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп» - нужно добавить к ним еще «Прыжок», и т. д.

То есть, мы не просто играем в музыкально- ритмические движения, мы задаем детям вопросы поискового характера, и ребенок ищет варианты ответа, свободно играя с этими куклами. Старшие ребята могут использовать не куклы, а их символы. (можно распечатать фото кукол для выставления на мольберте)

Улучшит качество построений в танцах разноцветная разметка зала: ведь теперь у каждой пары свой «домик» (показать пример разметки). Эти обозначения помогли сохранять круг. Дети с удовольствием играют в танцевальную карусель, теперь малыши двигаются по звёздочкам, не сбиваясь при движении, это значительно сэкономило время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на всё.

Такие же обозначения можно ввести и для непарных танцев для лучшей ориентировки в зале.

Работа с символами происходит и при постановке танцев начиная со старшей группы. Карты- схемы используем при запоминании последовательности движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия, обеспечивающие развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения.

Благодаря музыкально-ритмическим движениям у детей дошкольного возраста развиваются  способности к творческому самовыражению....

"Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников на музыкальном занятии и вне его"

Консультация музыкального  руководителя для воспитателей...

«Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»

Цель мастер-класса:  Познакомить педагогов с инновационной техникой развития музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста «body percussion»  Практическая...

статья «Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»

laquo;Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других».Б.Асафьев...

Музыкально ритмические движения у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОО. Выступление на ГОР МО

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластике, интеграции различных видов художественной деятельности....