Гибкие навыки у детей как основа успешной жизни
консультация (старшая группа)
Современный мир стремительно меняется, а с ним и требования к специалистам разного профиля. Ключевыми навыками, на которые всё чаще обращают внимание работодатели при приеме людей на работу, являются soft skills. Что такое soft skills, и какие из них нужно развивать ребенку.
Soft skills, или «гибкие навыки» – это комплекс универсальных навыков и качеств человека, не связанных с конкретной профессией, но дающих ему значительное преимущества в успешной социализации, обучении, самореализации и рабочем процессе, и помогающих ему легко адаптироваться к быстроменяющейся среде.
Гибкие навыки развиваются постепенно в течение всей жизни. Прежде всего они формируются в раннем детстве и закладываются родителями. Но на их формирование также влияет учебная среда и окружение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gibkie_navyki_u_detey_kak_osnova_uspeshnoy_zhizni.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Гибкие навыки у детей как основа успешной жизни
Нет ничего важнее детства! Именно в этот период закладывается основа успешной жизни, навыки общения и коммуникаций. Поэтому развитие soft skills у дошкольников обоснованно считается ключевым вопросом для родителей и педагогов.
Бытует мнение, что гибкие навыки для детей – новомодное явление, пришедшее к нам в последнее время, эпоху «детоцентризма», как принято считать в узких кругах. На самом же деле навык гибкого мышления развивался в детях всегда. И он становился залогом беспрепятственного общения, самореализации и самоорганизации.
Что такое soft skills эмоциональный интеллект
Гибкие навыки для детей – это спектр социально-психологических характеристик, которые формируются в течение всей жизни человека. Важно закладывать фундамент этих качеств в раннем детстве, чтобы дальнейшие знания лишь совершенствовали и укрепляли всю систему.
Развитие soft skills у детей дошкольного возраста направлено на освоение:
- коммуникативного навыка и работы в команде - умение эффективно общаться с окружающими, выстраивать отношения и взаимодействовать с членами своей команды. Сюда относится умение находить общий язык с людьми, начинать и поддерживать разговор, слушать собеседника, доносить свои мысли, договариваться, просить помощи, налаживать связи,
- самообучаемости и саморазвивтия - умение эффективно учиться, находить необходимую информацию и материалы для повышения уровня имеющихся знаний и навыков, и освоения новых,
- самоорганизации - умение эффективно организовать своё время — ставить цели и задачи, составлять распорядок дня, график работы, устанавливать приоритеты, строить план личного и профессионального развития,
- работы с информацией и цифровой грамотности – умение находить, фильтровать, обрабатывать и структурировать информацию, умение работать с компьютером и интернетом,
- эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости – умение распознавать эмоции, намерения и мотивацию других людей и свои собственные, управлять своим эмоциональным состоянием, избегать неврозов, депрессии и апатии, сдерживать агрессию, спокойно переносить высокий темп работы, трудности и неудачи.
- управления вниманием и концентрацией – умение справляться с информационным шумом, избегать отвлекающих факторов и концентрироваться на самом важном,
- критического, аналитического и логического мышления — умение задавать вопросы, анализировать данные, мыслить ясно и рационально, искать логическую связь между фактами, формулировать сильные аргументы, отстаивать свою точку зрения,
- креативности и творческого мышления – умение мыслить нешаблонно, генерировать новые идеи, находить нестандартные способы решения задач.
Именно soft skills эмоциональный интеллект определит, каким станет ребёнок в будущем, как он будет чувствовать себя в обществе, как освоит профессиональные навыки и как сможет применять их в жизни и работе.
Из этого следует, что умению взаимодействовать с людьми, ставить цели, задачи и достигать их учили детей всегда. И это не имеет никакого отношения к современным методикам. Сегодня такая практика лишь получила широкое распространение и о ней стали говорить педагоги и психологи.
Какие мягкие и гибкие навыки нужно развивать у дошкольников
Основное и дополнительное образование, бесспорно, направлено на развитие гибких и мягких навыков у детей дошкольного возраста. Но в первую очередь акцент на этом стоит делать именно в семье. Совместный досуг, развивающие игры и задания в домашней обстановке, беседы с ребёнком направлены на формирование основных скиллов, которые в последующем станут надёжным подспорьем в обучении, взаимодействии в социуме и в работе.
Родителям стоит сделать акцент на развитии таких гибких навыков у детей, как:
• логика,
• память,
• внимание,
• критическое мышление,
• лидерство,
• креативность,
• сотрудничество,
• планирование и организация времени.
Эти ключевые софты помогут концентрироваться на важном, осознавать действительность, правильно взаимодействовать с другими людьми, ставить цель и идти к ней. Soft skills эмоциональный интеллект – это про успешную, организованную жизнь и самореализацию человека как личности.
Как развивать навык гибкого мышления
Любое развитие дошкольника строится на доверии и эмоциональном комфорте. И развитие soft skills у детей дошкольного возраста – не исключение. Только в доверительной обстановке, психологическом балансе и уверенности в том, что его понимают, ребёнок, как личность, может полноценно усваивать информацию и применять полученные знания и навыки в дальнейшей жизни.
Для развития гибких или мягких навыков у детей дошкольного возраста используется расширение кругозора ребёнка, поощрение его успехов, приучение к дисциплине и правильной организации своего времени. Важным моментом при формировании soft skills является внимание к его идеям и алгоритму действий по их реализации.
Обсуждение проблем, поиск решений в сложных с точки зрения детского мышления проблемах, правильно преподнесённые советы – звенья общей цепи, которые станут основой прочной психики успешной личности в будущем.
Развитие soft skills у дошкольников неразрывно связано с игрой. Примером может служить решение головоломок, загадки, фантазии по поводу окончания любимой сказки или фильма, придумывание собственных историй, героев и сюжетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАРИАТИВНАЯ МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ - СИРОТ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
Настоящей методикой предусмотрено создание специальных коррекционно-педагогических условий при организации обучающего процесса для детей - сирот раннего возраста с ЗПРР. Целью коррекционно...
Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни
Советы родителямпо развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого созданы следующие услови...
« Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2–го года жизни».
Цель: Формировать у детей и родителей культуру здоровья.Задачи: Формировать у родителей представления о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей 2-го года жизни.Повысить интерес роди...
Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни
Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни...
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей 3-го года жизни посредством игровых приёмов
Тезисы...
Гибкие навыки у детей как основа успешной жизни
Материалы для родителей...
Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 года жизни
Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого созданы следующие условия...