Рекомендации для родителей по формированию коммуникативных навыков у детей с трудностями в общении.
консультация
Родителям хочется видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал будет полезен родителям детей с трудностями в общении. | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться»
Родителям хочется видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
- Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
- Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
- Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
4. Сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребёнку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребёнку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например: «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребёнка могут быть психо-физиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь
решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его,
когда он этого заслуживает.
- поощряйте в ребенке инициативу.
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам
и неудачам.
- не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка
«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребёнком.
Принципы общения с агрессивным ребенком:
- Для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
- Помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
- Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессивность,
сместите её на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость.
- Показывайте ребёнку пример миролюбивого поведения.
- Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.
- Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
- Чтение и совместный анализ сказок, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей.
- Игры на выплеск агрессивности
«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребёнок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
Застенчивость
Последствия:
- Препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить
друзей и получать удовольствие от приятного общения;
- Удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих
прав;
- Не дает другим людям возможности оценить положительные качества
человека;
- Усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
- Мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
- Сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребёнку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребёнок ещё маленький, т. к. с возрастом у застенчивого ребёнка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики», «Нос к носу», «Хорошо – плохо».
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
- Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и
знакомьте с новыми людьми;
- Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- Стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно общающегося человека;
- Если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за квалифицированной помощью.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вашей семье в вопросах воспитания детей.
Интернетисточники:
about:blank
doshkolnuk.com/pedagogicheskie
medbookaide.ru/books/fold9001/book2035/p25.php
https://e-koncept.ru/2015/95088.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для детей, испытывающих трудности в общении
Картотека содержит игры, направленные на развитие навыков успешного социального взаимодействия детей 4-6 лет...
«Коррекционные игры и этюды для детей с трудностями в общении»
Данный материал предназначен как для работы с детьми, которые не имеют особых проблем с общением, с целью дальнейшего развития и совершенствования их коммуникативных навыков, так и для тех детей, кото...
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с трудностями в общении и поведении Практикум на тему : «Работа с гиперактивными детьми»
Развитие коммуникативных навыков у гиперактивного ребенка...
Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении
От того, как сложатся отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников — в группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а знач...
II часть Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении
laquo;Научить детей правильно воспринимать сверстников — их движения, действия, слова»...
КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБЩЕНИИ
Пособие предназначено для воспитателей и специалистов, работающими в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе коррекционных. В пособии представлены сюжеты детских игр, стимулирующих взаимоп...
Сказкотерапия для детей с трудностями в общении
Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, - это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке....