Опыт работы воспитателя Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
презентация на тему
Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей
старшего дошкольного возраста.
Актуальность моего опыта я вижу в том, что: представленный опыт, помогает достигать целевых ориентиров федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования т. к. учит детей сопереживать друг другу, оказывать поддержку, чувствовать ответственность друг за друга, рассказывать; слушать других, совместно выполнять любое задание.
Воспитание дружественности у детей дошкольного возраста через использование социо-игровой технологии обеспечивает преемственность между детским садом и школой, т. к. способствуют формированию у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности являются подготовкой к технологии диалогового общения, применяемой в начальной школе.менно эти 3 компонента (слушают, делают, говорят) являются составными собственной деятельности детей. Благодаря деятельности ребенок сам формирует систему представлений об окружающем мире.
Новизна опыта заключается в использовании инновационной социо-игровой технологии в развитии познавательной активности детей через самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (решение проблемы).
Практический опыт работы показывает, что одним из возможных способов формирования у детей старшего дошкольного возраста социально-коммуникативной компетентности является применение социо-игрового подхода в образовательной деятельности.
Данная технология способствовала:
- сохранению психологического и физического здоровья детей, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников;
- реализации детей как личностей, позволила проявлять лидерские качества;
- формированию навыкам эффективно взаимодействия друг с другом, умению решать конфликты, ощущать помощь сверстников;
- преодолению страха и неуверенности, развитию познавательного интереса и творческой деятельности.
Подробнее с опытом работы по данной теме можно ознакомится в прикрепленной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyt_raboty_dlya_sayta.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Условия возникновения и становления опыта Социально-коммуникативное развитие как одно из приоритетных направлений , в рамках ФГОС. Н аблюдение и оценка детей по уровням социально-коммуникативного развития (на начало 2016-2017 учебного года).
Низкие показатели социального развития Недостаточный уровень социально-коммуникативной Компетентности детей Результаты наблюдение и оценка детей по уровням социально-коммуникативного развития Для решения обозначенной проблемы была выбрана социо-игровая технология в работе с детьми. Такой инновационный подход отвечает современным требованиям ФГОС ДО, поскольку позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение детей в процессе игры, которая и является ведущим видом деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность моего опыта я вижу в том, что: представленный опыт, помогает достигать целевых ориентиров федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования т. к. учит детей сопереживать друг другу, оказывать поддержку, чувствовать ответственность друг за друга, рассказывать; слушать других, совместно выполнять любое задание. Именно эти 3 компонента (слушают, делают, говорят) являются составными собственной деятельности детей. Благодаря деятельности ребенок сам формирует систему представлений об окружающем мире.
НОВИЗНА Новизна опыта заключается в использовании инновационной социо-игровой технологии в развитии познавательной активности детей через самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (решение проблемы).
Социо-игровая технология Цель Формирование коммуникативных навыков у дошкольников Задачи Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия; Знакомить детей со способами объединения в микрогруппы , Формировать у детей умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми Побуждать к деловому взаимодействию, способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества.
Социо-игровая технология базируется на трех китах Движение Разнообразие, вариативность Деление на микрогруппы
Движение Социо-игровые педагогические технологии оказываются бесценными в решении вопроса здоровьесбережения . Ведь важнейшей составляющей этих технологий является двигательная активность и коммуникативные умения и навыки. Если дети на занятии были малоподвижны, малоактивны то социо-игрового стиля на нем скорее всего не было.
Разнообразие, вариативность . Одним из непременных условий социо-игровой технологии является постоянная смена состава малых групп и организация взаимодействия между группами , чтобы дети становились по отношению ко всем «своими», а не «другими». Постоянная смена групп позволяет каждому ребёнку постоянно менять свою позицию в общении, проявлять особенности характера, темперамента, поведения. Если в деятельности не было смен и в ролях, и в видах деятельности, то смело можно утверждать, что занятие было не вполне социо-игровым .
Деление на микрогруппы Если про ходу деятельности дети не объединялись для работы в малые группы, или эти группы между собой не вступали в общение (а только с самим педагогом), то социо-игровая технология отсутствовала. Идеальное число участников малой группы - 6,так как их удобно разделить на «пары» или «тройки»
Результативность опыта Педагогическое наблюдение уровня коммуникативных навыков старших дошкольников (подготовительная группа) за 2016-2017г.
П рактический опыт работы показывает, что одним из возможных способов формирования у детей старшего дошкольного возраста социально-коммуникативной компетентности является применение социо-игрового подхода в образовательной деятельности. Данная технология способствовала: - сохранению психологического и физического здоровья детей, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников; - реализации детей как личностей, позволила проявлять лидерские качества; - формированию навыкам эффективно взаимодействия друг с другом, умению решать конфликты, ощущать помощь сверстников; - преодолению страха и неуверенности, развитию познавательного интереса и творческой деятельности. Заключение.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя Матвеевой Светланы Анатольевны "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР в дидактических играх"
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходи-мость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные...
Опыт работы воспитателя на тему: «Дидактические игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
1 ВведениеЭкологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.В последнее время всё чаще загр...
Семинар – практикум для воспитателей. Тема: «Использование загадок в процессе непосредственной образовательной деятельности в дошкольном возрасте.»
В рамках данного семинара учитель-логопед знакомит воспитателей с видами загадок и с возрастными особенностями детей для полноценного знакомства и работы ними. В практическую часть семинара - практику...
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Опыт работы воспитателя Кравцивой Наталии Геннадиевны «Формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста»
Дети - будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. Главной задачей нашего государства является защ...
ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста».
Цель данного педагогического опыта – развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники....