«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5лет».
консультация (средняя группа)

Павлова Елена Владимировна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kulturno-gigienicheskie_navyki.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей  4-5лет».

              О человеке, вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющем красиво держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек».

          Формирование культурно-гигиенических навыков - это важный процесс социализации, необходимый для вхождения малыша в мир взрослых. Именно в раннем возрасте ребёнок приучается использовать по назначению предметы быта.

Поэтому в самом начале нам необходимо воспитывать умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять  уважение к другим людям.  Ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.  

Детям нужно разъяснять  нравственное значение этих правил, что вызывает интерес, желание их выполнять, формирует нравственные мотивы поведения. Таким образом, наша задача не только приучить детей выполнять те или иные правила поведения, не только обучить их хорошим манерам, но и воспитать у них внутреннюю красоту,   уважительное отношение к другим людям.

При этом взрослые должны предъявлять к ребёнку единые требования, подавать личный пример, как в детском саду, так и дома: мыть руки после прогулки, после пользования туалетом.  
Нужно разъяснить ребёнку, что, соблюдая правила гигиены, мы защищаем себя от многих инфекционных заболеваний.  Ребенок должен твердо усвоить, что нельзя садиться за стол с немытыми руками, нельзя есть немытые фрукты, ягоды.

        Часто можно видеть, как родители, заметив, что ребенок выглядит неряшливо, сразу же принимаются заправлять ему  рубашку, застегивать пуговицы и т.д.  И очень редко можно услышать, как папа или мама говорит: «Посмотри, как ты неряшливо выглядишь! Приведи себя в порядок».
В первом случае у ребенка создается представление, что за его  опрятность несут ответственность взрослые – в результате он ничему не научится.
Во втором случае  ребенок чувствует, что если он выглядит неряшливым, это неприятно окружающим.  Предложите ему подойти к зеркалу и посмотреть, всё ли у него в порядке. Так он  поймёт, что следить за своим внешним видом  должен он сам.
Не забывайте хвалить ребёнка  за опрятность, подчеркивать, что он выглядит красиво и всем приятно на него смотреть.

Приучайте ребенка правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, благодарить за обед. Быть вежливым и внимательным, здороваться и прощаться, называя по имени и отчеству взрослого (воспитателя), при этом - смотреть человеку в лицо. Желать близким и родным доброго утра, спокойной ночи.

Стоит сдержано вести себя в общественных местах, не злоупотреблять вниманием и заботой взрослых;  доводить начатое до конца, не отвлекаться от дела, бережно обращаться с вещами.

Мы, взрослые, должны быть для детей примером - разъяснять, поощрять, упражнять.

 Не упускайте время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек!

                                                                        Павлова Е.В.

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

Проект  «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»....

Социально-бытовая адаптация детей со сложным дефектом через воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Я работаю воспитателем в группе «Особый ребенок», которую посещают дети – инвалиды со сложным дефектом, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и психическом развитии - дети с особыми ...

план самообразования воспитателя по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов....

Перспективный план работы с детьми 2-3 лет по теме: «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на пр...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста. (консультация для родителей)

Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагуля...