Консультация "Играем с кинетическим песком"
консультация (старшая группа)

Андреева Ирина Анатольевна

Игр с кинетическим песком очень много, этот песок настолько удивителен и необычен, что не оставляет никого равнодушным. Особенно эффективен при работе с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igraem_s_kineticheskim_peskom.docx104.91 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: учитель – логопед

Андреева Ирина Анатольевна

«Играем с кинетическим песком»

Кинетический песок – потрясающая развивающая игрушка, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны детей, их родителей и педагогов. Количество игр  с этим материалом практически безгранично. Он настолько удивителен и необычен, что не оставляет никого равнодушным.

        Свойства и особенности кинетического песка:

- приятный на ощупь, воздушный  и рассыпчатый;

- отлично лепится, никогда не засыхает;

- не прилипает к рукам, не оставляет пятен;

- безопасный – изготовлен из нетоксичных материалов;

- гигиеничный – в его составе не могут жить микробы и бактерии;

- имеет способность своеобразно «растекаться».

        В коррекционной работе учителя-логопеда кинетический песок можно успешно использовать в различных направлениях для решения многих задач.

Кинетический песок помогает развитию мелкой моторики. Его можно сжимать, прихлопывать, трамбовать. Можно тыкать в него пальцами, защипывать – это развивает  указательные пальцы и щипковой захват. Из песка можно сделать шарики или разгладить поверхность скалкой. Это развивает микро-моторику. Можно копать его совком, как обычный песок, или резать пластмассовым ножом. Эти упражнения тренируют захват и учат пользоваться инструментами. Разровняйте поверхность песка и дайте детям формочки, чтобы получать отпечатки

Кинетический песок – идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения. Малыши любят трогать, поэтому с удовольствием играют с песком, мнут его, пропускают сквозь пальцы. Бывает, что ребенка не оторвать от лотка или песочницы. Некоторые дети негативно относятся к новым вещам, долго не решаются пробовать что-то неизвестное или не приятное на вид. Поэтому кинетический песок им подойдет лучше обычного – он мягкий и не липнет. Несмотря  на то, что он обладает свойствами влажного песка, он сухой и немного прохладный на ощупь. Кинетический  песок не застревает под ногтями, не колется.

        Так же его можно использовать в развитие у ребенка творческого мышления, графомоторных навыков, связной речи и т.д.

Давайте вместе поиграем этим замечательным песком.

Игры с кинетическим песком:

  • Можно вылепить из песка символ артикуляционной гимнастики: горку, блинчик, чашечка и т.д
  • Самомассаж языка : «Месим тесто». Дети месят руками песок и произносят:

Тесто мнем, мнем, мнем «Пя-пя-пя»

Тесто жмем, жмем, жмем «Та-та-та»

  • Скользить по песку и произносить изолированный звук: ааааа, ссс, шшш взависимости от задачи, которую ставит перед собой учитель-логопед.
  • «Следы на песке» или «Ползут змейки»- ребенок расслабленными или напряженными руками делает поверхность песка волнистой.
  • Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку
  • «Колобок»

Колобок, колобок

Колобок – румяный бок (лепят шарик)

По дорожке покатился

И назад не воротился,

Встретил мишку, зайца, волка

Всем играл на балалайке

У лисы пел на носу,

Больше нет его в лесу. (закапать или сломать)

«Мы – кондитеры»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; учить ребенка владеть ножом.

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившиеся изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части«Угости тортиком кукол».

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-423193-1460624156.jpg

«Прятки»

Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.

Дети очень любят искать спрятанные предметы. Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушкиРебенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных игрушек.

Например, для темы «Животные» задание может быть таким: найти 5 диких животных и 5 домашних.

«Угадай-ка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать формуразвитие внимательности; закреплять представление о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

На выровненном песке любыми предметами оставить отпечатки, это могут быть овощи, фрукты, машинки и т. д. Благодаря свойству песка держать форму, любой предмет оставляет хорошо различимый след и угадать, что это за предметы не составит для ребенка труда. После того, как ребенок угадал, можно поменяться с ним ролями, он-оставит отпечаток, а взрослый – угадает.

«Фигуры»

Цель: изучение геометрических фигур; продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и держать форму.

Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины, дома и т. д.

Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить, например, с помощью фигурок из сортера. Усложните задачу, предложив ребенку не просто вылепливать фигуры, но и сопоставлять их с изображениями. Для этого мы используем любые карточки с изображением геометрических фигур.

«Кто выше»

Цель: знакомить со свойствами кинетического песка – держать формуразвитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

Формы, сделанные из кинетического песка очень прочные, но как только давление сверху достигает определенного предельного веса – строение рушится. Данное свойство можно использовать для игры, задача которой – построить башню как можно выше.

«Рисование на песке»

Это всем знакомая игра – палочкой рисуем на кинетическом песке. Рисунки могут импровизацией ребенка, так и на усмотрение взрослого: нарисовать фигуру, букву, провести волнистую линию, соединить две фигуры и т. п.

 «Кнопочки»

Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать формуразвитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

На песке с помощью отпечатков конструктора Lego Duplo, делаю клавиатуру. Ребенок с радостью нажимает на каждую кнопочку, вдавливая её.

«Трафареты»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять форму отпечатка; учить пользоваться трафаретами; закреплять тему «Транспорт».

Предложить ребенку с помощью трафарета, оставить отпечатки с помощью трафарета, определенного транспортного средства.

С помощью тематических трафаретов, можно закреплять не только тему «Транспорт», но любые другие.

Литература:

 Толстова Н.П., Потеева А.Ю. «Игры с кинетическим песком в практике логопеда», журнал «Логопед»№ 5/2016 г., стр. 50              

Интернет-источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-kineticheskim-peskom-dlja-razvitija-rebenka.html

Марина Кабанова «Игры с кинетическим песком в развитии ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с кинетическим песком для детей

Игры с кинетическим песком для детей...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».

Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».

Песочную игротерапию можно отнести к инновационным личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми.  Форма проведения работы с песком разнообразна: использование ...

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок. Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка».

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок.  Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка»....

Конспект НОД с детьми средней группы «Следы на песке». (с применением кинетического песка) Воспитатель Васина Г.А.

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии.  формирование навыка экспериментирования с песком,активизация в речи детей эмоционально-оценочной лексики...

Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»

Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики руки речиЗадачи:Образовательные:побуждать детей к самостоятельной деятельности;расширять кругозор детей, знакомя их ...

План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «Знакомство с песком»

План-конспект занятия с кинетическим пескомв группе раннего возраста«Знакомство с песком»Задачи:знакомство детей с песочницей, правилами игры с песком; развивать речь, обогащать словарный ...