Консультация для родителей "Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет"
консультация (подготовительная группа)
Чтобы предотвратить трудности, которые могут возникнуть в школе, необходимо уже в дошкольный период вести работу над формированием зрительно-пространственных представлений у детей. В этом вопросе помогут игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_21.02.2023.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет»
учитель-дефектолог ГБДОУ «Детский сад № 10 г. Павлово»
Зуева О.Л.
У большинства детей дошкольного возраста отмечается низкий уровень развития восприятия пространства и ориентировки в нем. Такие дети затрудняются в определении сторон пространства (особенно правой и левой). Они недопонимают пространственные отношения между предметами.
Что же такое пространственные представления? В психологическом словаре они рассматриваются как представления о: величине, форме, относительном расположении объектов.
Недостаточно сформированные пространственные представления с большой вероятностью скажутся у дошкольников на формировании грамотной связной речи, а у школьников на процессе формирования навыка чтения и письма. Например, при оформлении письменных работ дети долгое время не могут принять и добиться автоматизма при выполнении стандартных требований к их оформлению: пропуск определённого количества строчек или клеточек между работами, выделение «красной строки», соблюдение «полей» тетрадного листа, оформления работы «в два - три столбика», равномерного заполнения тетрадного листа текстом.
Чтобы предотвратить трудности, которые могут возникнуть в школе, необходимо уже в дошкольный период вести работу над формированием зрительно-пространственных представлений у детей. В этом вопросе помогут игры и упражнения, представленные ниже.
«Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.».
Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. Усложните задание, попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и левой сторонах пространства.
На улице можно предложить ребенку рассмотреть окружающие предметы и назвать их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около дома», «Автобус едет справа от девочки», «Цветы растут слева от дерева» и т.д.
«Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только развивать зрительнопространственную ориентировку, но и готовит руку к письму.
Предложите ребенку сложить по образцу какой-либо предмет из сборного конструктора или кубиков.
«Найди отличия в картинках». Такие задания можно встретить в детских журналах.
«Чего не хватает?». На рисунке изображены предметы, у которых художник не нарисовал какой-либо детали. Ребенок должен определить чего не хватает и дорисовать. Материалы к игре можно найти в специальной литературе и в детских журналах.
«Что изменилось?» Разложите перед ребенком игрушки или картинки, предложите запомнить и закрыть глаза. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось. Количество картинок и игрушек постепенно можно увеличить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста"
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста...
Консультация: "Формирования основ элементарных экологических представлений у детей"
Консультация Формирования основ элементарных экологических представлений у детей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формирование экологических представлений у детей»
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспи...
Консультация для педагогов "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста" с использованием ТРИЗ технологии
С древних времён человечество пыталось определить, что такое «время». Уже с трёх - четырёхлетнего возраста дети начинают осознавать то, что живут во времени. Они привыкают к последовательности событий...
Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
5-6-летний возраст ребенка-дошкольника характеризуется наибольшей любознательностью, стремлением объяснить различные факты с позиции своего жизненного опыта, эти дети-исследователи. «Математика ...
Консультация для педагогов " Роль математических представлений у детей дошкольного возраста"
Роль развития математических представлений у дошкольников...