Консультация для родителей "Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kdr_formirovanie_eticheskih_predstavleniy_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема:
Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста
Цель:
Формировать у детей этические представления, учить правильно оценивать свои поступки, сравнивая своё поведение с поведением других.
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста связано с формированием у них чётких этических представлений. Отсутствие у детей таких представлений, незнание того, «что такое хорошо, и что такое плохо», мешает им контактировать с другими людьми, может явиться причиной капризов, негативного отношения к требованиям взрослых. На развитие у ребёнка представлений о морали большое влияние оказывает детский сад и семья.
При правильном воспитании дети дошкольного возраста способны воспринимать сложные отношения между людьми.
Формирование у детей этических представлений определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми.
Многие дети знают, что значит быть добрым – это делиться с товарищами игрушками, помогать тем, кто попал в беду, любить животных, быть справедливым – это быть честным, не перекладывать свою вину на другого, не обвинять товарищей в том, в чём они не виноваты.
При формировании у детей этических представлений не нужно требовать от них определения понятий, а нужно беседовать с ними, создавать различные ситуации, в которых дети должны быстро принять какое-то решение, что-то сделать, предпринять, чтобы выйти из затруднения.
Например, можно предложить ребёнку рассказать о каком-нибудь случае несправедливости, свидетелем которого он был, и спросить у него, что он сделал для того, чтобы исправить эту несправедливость. Или обратить внимание ребёнка на такой случай, когда он сам с кем-либо обошёлся несправедливо.
Нужно учить детей правильно оценивать свои поступки, сравнивая своё поведение с поведением других.
Ответы детей показывают, что поступки, совершенные ими непреднамеренно, нечаянно, они соотносят с понятием «несправедливо, плохо поступил». Например: Саша разорвал Мише штаны, «на них была маленькая дырочка, а я сделал её большой». «Я поступил несправедливо: Я сегодня катался с горки, не удержал санки и скатился вниз, а Настя с санками ещё внизу была и я её нечаянно стукнул – она заплакала».
Уважаемые родители! Чаще создавайте условия, в которых ребёнок мог бы проявить свою самостоятельность, активность. Если же все заботы о поведении ребёнка вы возьмёте на себя, то у них постепенно будет угасать интерес к себе и к поведению окружающих, будет развиваться равнодушие, привычка жить чужим умом.
Воспитание у детей нравственных чувств – сложный процесс. Он предполагает прежде всего формирование у них этических представлений, что значит быть хорошим, добрым, справедливым, честным, чутким.
Спрашивайте у детей, например, почему он поступает так, а не по другому? Почему нужно быть чутким, справедливым? Ведь осознание детьми поступков способствует быстрому усвоению ими этических представлений, чувств, правильному поведению.
Эмоциональное отношение к поступкам окружающих и своим появляется у детей в том случае, если им ясен смысл этих поступков, когда они видят определённое отношение к ним взрослых, в условиях самостоятельного общения друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей дошкольного возраста
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений ...
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей дошкольного возраста
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений ...
Консультация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей....
Консультация "Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста...
Консультация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Консультация "Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста посредством произведений русского народного фольклора".
Предложенная вам консультация рассматривает устное народное творчество в ключе инструмента к развитию эмоционально-ценностных представлений у детей....
Научные труды "Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста"
quot;Особенности педагогического процесса в современном детском саду" Материалы VII городской научно-практической конференции, пршедшей 17 марта 2005г. в Московском городском педагогическом унив...